Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5180 «Путешествие в сказку»

Опубликовано 08.05.2019

Зеленкина Вера Николаевна

 МБДОУ д/с №5

Удмуртская республика, г.Сарапул

воспитатель

 

Конспект занятия по экологии в средней группе.

Тема: «Путешествие в сказку».

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о названиях деревьев

2. Учить узнавать и правильно называть лекарственные растения, расширять знания об их пользе и применении.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: настой, отвар, Бабулечка - Ягулечка, мама - зайчиха.

Оборудование: игрушечный заяц большой и маленькие два зайчонка, видео - картина леса с голосами птиц,  деревья сосны и ели, картинка сосны, веточки деревьев сосны и ёлки, шишки, домик Бабы - Яги, лекарственные травы.

Предварительная  работа: экскурсия в лес, сбор лекарственных растений, разучивание стихов, загадок, сбор шишек, беседы.

                                            Ход  занятия.

- Ребята, хотите секрет,  скажу? - мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

- А на чём можно путешествовать?  (лошадке, ковре самолёте и т. д.).

- А ещё можно отправиться пешком. Что мы с вами и сделаем. Вы согласны? Слышите, ребята, кто- то плачет? Кто же это может быть?

- Давайте спросим, почему она плачет?

 Зайчиха: у меня потерялись детки зайчата.

- Раз у неё маленькие детки, то кто она как вы думайте ребята  (мама).

- А как называют маму у зайчат (Зайчиха).

- Давайте повторим все вместе (мама – зайчиха). Ищем и находим зайчат.

 - Послушайте загадку, которую нам загадает Амина (летом серый, зимой белый?)

- Про кого эта загадка? (про зайца) да верно, это загадка про наших зайчат и  зайчиху. У них шубка уже, какого цвета? (серого).  А почему? (потому что скоро лето).

- А как вы думаете, почему меняют шубку зайцы? (чтобы в лесу быть менее заметными).

- Физкультминутка:

Вместе по лесу идём. Не спешим. Не отстаём.

Вот выходим мы на луг…….(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!. . . . . .(протягиваем руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево…………(повороты в стороны) 

К небу руки протянули, позвоночник растянули (потягивание - руки вверх)

Ребята вспомните, мы с вами учили похожую загадку только про дерево (дети загадывают загадку про ёлочку). Зимой и летом одним цветом?

- Правильно ёлка. Но эта загадка и про другое дерево. А  про какое дерево? (показываю картинку сосны). Вот здесь у меня лежат веточки от этих деревьев. Какого цвета сосна? (зелёного) и зимой она тоже зелёная значит, эта загадка подходит и к сосне.

- Давайте рассмотрим веточки сосны и ёлки и сравним. Что у них есть?  (иголки).

- Одинаковые иголки у сосны и у ёлки? (У сосны – иголки длинные, а у ёлки - короткие). Проведём пальчиком по иголкам (по сосновым иголкам пальчик бежит дольше, чем по еловой).

- А что есть еще у этих деревьев (шишки). Вот они какие  (дети рассматривают и берут по 1 шишке проводится игра «1-2-3 к дереву беги»).

- Поиграли, а теперь отправляемся дальше. На пути река. Как нам перейти на другой берег? Что будем делать?  (нужно построить мост). Дети строят мост из строителя.

Переходят через мост и видят интересный домик, как в сказке. Интересно кто здесь живёт? (из домика выглядывает Баба - Яга).

Баба- Яга : - фу-фу сейчас я вас Вас съем. Что будем делать ребята? (можно обхитрить бабу ягу, спеть для неё песню, предложить ей что-нибудь на обед). А можно к ней ласково  обращаться  и тогда она станет доброй. Как будем ласково называть  Бабулечка - Ягулечка.

- Смотрите красивая, добрая стала, наша Бабулечка - Ягулечка, но голос такой же грубый.

Баба-Яга: заболела я, ребятки, заболела. И горло болит и кашель замучил.

- Ребята как можно вылечить Бабу – Ягу? (нужно поставить укол, дети рассуждают, почему хороши уколы, а чем плохи).

- А кроме уколов, чем ещё можно лечиться? (таблетками).   

- Но в лесу нет ни уколов, ни таблеток! Чем же мы будем лечить  бабулечку?

- Дети: (травами).

Правильно, лекарственными травами. А лекарственными они называются, потому что употребляются для лечения.

Баба - Яга: есть, есть у меня травки. Собрала я их, да не знаю, как они называются, помогите мне.

- Вот у неё как их много. Я буду показывать, а вы называйте.

- Дети: (ромашка, ноготки, мята, малина, подорожник).                      

- Чтобы горлышко вылечить, нужны такие лекарственные травы как ромашка, ноготки. Готовят отвар и потом полощут  горло.

- Если кто-то поранил руку, надо вымыть лист подорожника и приложить к ране, тогда она быстрее заживёт.

- Чтобы избавиться от кашля заваривают успокоительный чай с мятой и малиной и пьют перед сном.

-  А теперь с лекарственными травами. Я буду описывать, а вы будете показывать их мне и Бабе Яге.

- Листья узорные, головка белая используется в виде отвара, когда болит горло? (ромашка).

- Растёт у дороги, семена идут в стрелку, применяется для остановления  кровотечения? (подорожник).

- Растёт на клумбах, цветочки оранжевые, или жёлтые, применяется, когда болит горло? (ноготки).

- Пьют как успокоительный чай при простуде и кашле? (мята, малина).

- Вот видишь Баба - Яга, наши  ребята, молодцы, все знают.

- Баба  - Яга: да вижу, и теперь непременно буду лечиться. Пока вы тут объясняли  мне, у меня поспел лесной душистый чай. Я хочу угостить вас. (Дети благодарят за чай, прощаются).