Макарова Наталья Михайловна
МБДОУ №26 "Росинка" г. Королев
воспитатель
Конспект занятия в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"
«Мы кораблестроители»
СКАЧАТЬ (с картинкой)
Цель.
- Расширять обобщенные представления детей о разных видах кораблей, зависимости их строения от назначения.
- Упражнять в построении схематических изображений и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов.
- Закреплять конструкторские навыки.
- Развивать умение комбинировать детали. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.
- Развивать творчество, логическое мышление ,память, внимание.
Предварительная работа.
1. Иллюстрации, на которых изображены различные корабли.
2. Беседа о том, какие бывают корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения).
3. Рассказ о том, что у кораблей бывают разные виды двигателей и поэтому их называют по разному (, теплоходы, атомоходы, пароходы).
Материалы и оборудование.
- Строительный материал.
- Простые карандаши.
- Ластики.
- .Геометрические фигуры.
- Конструкторы
Этапы технологии |
Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь |
Ребята, на острове «Санта-Бремор» есть океан , но нет никаких кораблей. Давайте поможем жителям острова и построим для них корабли. Сначала давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации кораблей. Какие корабли вы знаете? Дети: Суда бывают военные, они охраняют морские границы. Корабли бывают грузовые, на них перевозят различные грузы. Корабли бывают пассажирские ,на них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны.
|
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) |
Воспитатель: А как устроены корабли? Дети: У корабля есть днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, нос, корма. Давайте попробуем их построить.
|
Схемы, карты, условные обозначения |
Воспитатель рассказывает поэтапно технологию построения корабля Дети повторяют. (Приложение1)
|
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) |
Воспитатель предлагает детям разделиться на команды, и каждая команда будет делать свою часть завода, а затем все части соединить вместе в один большой комплекс. |
Инженерная книга |
Воспитатель предлагает зарисовать схему модели и алгоритм её изготовления в инженерную книгу. |
Техника безопасности |
Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с конструктором: 1.При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы. 2. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции 3.Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 4. Раскладывай оборудование в указанном порядке. 5. Не разговаривай во время работы. 6. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами
|
Экспериментальная Деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой |
Воспитатель предлагает детям построить корабли. Дети строят, если во время конструирования кому-то нужна помощь, то воспитатель побуждает детей помогать друг другу. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) |
Воспитатель: «Посмотрим, какие корабли у нас получился, теперь жители острова смогут путешествовать по разным городам и странам.
- Посмотрите, все ли получилось, что вы задумывали? Расскажите о своих кораблях. |
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы |
Воспитатель размещает корабли в группе для игры. |
Фотографирование деятельности и объектов |
Воспитатель фотографирует построенные корабли |
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации |
Воспитатель предлагает организовать смотр кораблей |
Приложение 1