Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5187 Конспект занятия в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров" «Мы кораблестроители»

Опубликовано 12.05.2019

Макарова Наталья Михайловна
МБДОУ №26 "Росинка" г. Королев
воспитатель

Конспект занятия в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

«Мы кораблестроители»

СКАЧАТЬ (с картинкой)

 

Цель.

  1. Расширять обобщенные представления детей о разных видах кораблей, зависимости их строения от назначения.
  2. Упражнять в построении схематических изображений и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов.
  3. Закреплять конструкторские навыки.
  4. Развивать умение комбинировать детали. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.
  5. Развивать творчество, логическое мышление ,память, внимание.

Предварительная работа.

1. Иллюстрации, на которых изображены различные корабли.

2. Беседа о том, какие бывают корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения).

3. Рассказ о том, что у кораблей бывают разные виды двигателей и поэтому их называют по разному (, теплоходы, атомоходы, пароходы).

Материалы и оборудование.

  1. Строительный материал.
  2.  Простые карандаши.
  3.  Ластики.
  4.  .Геометрические фигуры.
  5.  Конструкторы

 

 

Этапы технологии

                             Деятельность воспитателя и детей

Введение нового поня­тия (слова) и/или логи­ческая взаимосвязь

  Ребята, на острове «Санта-Бремор» есть океан , но нет никаких кораблей. Давайте поможем жителям острова и построим для них корабли. Сначала давайте  мы с вами рассмотрим иллюстрации кораблей. Какие корабли вы знаете?

Дети: Суда бывают военные, они охраняют морские границы. Корабли бывают грузовые, на них перевозят различные грузы. Корабли бывают пассажирские ,на них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны.

 

Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение деть­ми хода своих рассужде­ний)

Воспитатель: А  как устроены корабли?

Дети: У корабля есть днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, нос, корма.

Давайте попробуем их построить.

 

Схемы, карты, условные обозначения

Воспитатель рассказывает поэтапно технологию построения корабля

Дети повторяют. (Приложение1)

 

Стимулирование иници­ативы детей (поддержка детских идей)

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды, и каждая команда будет делать свою часть завода, а затем все части соединить вместе в один большой комплекс.

 

 

Инженерная книга

 

 

Воспитатель предлагает зарисовать схему модели  и алгоритм её изготовления в инженерную книгу.

 

Техника безопасности

 

Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопас­ности при работе с конструктором:

1.При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.

2. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции

3.Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

4. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

5. Не разговаривай во время работы.

6. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами

 

Экспериментальная Дея­тельность/Конструиро­вание + стимулирование общения детей между собой

Воспитатель предлагает детям построить корабли.

Дети строят, если во время конструирования ко­му-то нужна помощь, то воспитатель побуждает детей помогать друг другу.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)

Воспитатель: «Посмотрим, какие корабли у нас получился,  теперь жители острова смогут путешествовать по разным городам и странам.

 

- Посмотрите, все ли получилось, что вы задумывали? Расскажите о своих   кораблях.

Размещение моделей в предметно-простран­ственной среде группы

Воспитатель размещает корабли в группе для игры.

Фотографирование дея­тельности и объектов

Воспитатель фотографирует построенные корабли

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активи­зации

Воспитатель предлагает  ор­ганизовать  смотр кораблей

 

 

Приложение 1