МБ ДОУ ЦРР – детский сад № 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края.
Консультация для родителей «Обезопасьте своего ребенка в быту»
Подготовила: воспитатель младшей группы Ходарина Татьяна Викторовна.
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Основная цель – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.
Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:
- Опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
- Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
- опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
- опасности на природе.
Итак, поговорим о первой группе опасности в быту.
Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме. Но в доме есть и предметы, которые создают опасность при их использовании.
В беседе с ребенком на эту тему выделите две группы предметов быта:
- предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита, утюг и др.)
- предметы, которыми ребенку следует научить пользоваться (нож, ножницы, вилка и др.)
Дальше объясните ребенку правила безопасного использования предметов:
- Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности. Поэтому не нужно разбрасывать вещи, а если разбросал, то убери за собой. Каждой вещи свое место.
- Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка кнопки, гвозди, отвертка и др.) или играть с ними.
- Электроприборы (чайник, утюг, телевизор и др.) нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
- Нельзя играть со спичками и зажигалками.
В конце беседы загадайте ребенку загадки об опасных предметах:
Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (Ножницы)
Зубы есть, а рот не нужен. (Пила)
У моего Антошки – только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка)
Если острием упрется – сразу дырочка найдется. (Шило)
А также поиграйте в игру. Приготовьте из бумаги круги красного цвета. Дайте их ребенку и попросите его разложить рядом с опасными предметами. А потом пусть малыш объяснит, почему он так считает. А потом вы сами разложите круги по своему усмотрению и опять попросите ребенка объяснить опасность предметов.
Таким образом, вы научите ребенка правильно обращаться с опасными предметами и заучите с ним правила что можно трогать без разрешения взрослых, а что категорически нельзя.
При просмотре мультфильмов или детских передач, при чтении художественной литературы, если там идет речь об опасных предметах в быту, обязательно обратите внимание ребенка.
Уважаемые родители будьте бдительны и старайтесь не оставлять опасные предметы на виду у своего малыша. Помните, что дети по природе своей любознательны. А также отключайте всегда электроприборы и газовые плиты!
Желаю успехов!