Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5191 Конспект НОД интегрированное занятие с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ На тему: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»

Опубликовано 13.05.2019

 

 

 

Конспект НОД интегрированное занятие с элементами ТРИЗ

во второй группе раннего возраста,

с использованием ИКТ

На тему: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»

 

 

 

 

 

Выполнила: Винер Е.В

                                                                                            Воспитатель.

 

 

Цель:  

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.

Программное содержание:

Знакомство с лесным зверьком – ёж.

Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса) .

Формирование навыков  детей узнавать и показывать диких животных.

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Оборудование и материалы: экран; презентация «Жизнь леса»; имитация леса на столе; игрушки: заяц, волк, медведь,  лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

Предварительная работа:

- Чтение  и рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

- рассматривание картинок к сказкам

- Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

-  Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

- Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень»

Ход занятия:

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.

Зайчик (стих с движениями):

Зайка, зайка, где твой хвост?    (хлопки)

- Вот, вот, вот!    (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос?    (хлопки)

-  Вот, вот, вот!    (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где?    (хлопки)

-  Вот, вот, вот!    (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где?    (хлопки)

- Вот, вот, вот!    (показать ушки)

Воспитатель: 

Давайте мы с вами для нашего зайчика соберём зайчиков и у него будет много друзей.

Игра «Собери целое из четырёх частей».

Воспитатель: 

Колобок покатился дальше. Ой, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?

Показ игрушки или картинки волка.

(Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок   (бег на месте)

Завалился на бочок (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал.    (бег на месте)

Убежал Колобок от волка. Из-за дерева вперевалочку выходит медведь.

Воспитатель: 

Посмотрите-ка, кто это? Большой, косолапый. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.

Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рёв медведя).

Мишка (физкультминутка):

Мишка лапки подними,    (поднимаем руки)
Мишка лапки опусти,    (опускаем руки)
Мишка, Мишка покружись,    (кружимся)
А потом земли коснись.    (приседаем)
И животик свой потри,    (гладим животики)
Раз, два, три - раз, два, три!

Воспитатель:

Ушел мишка мёд собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)

Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк (закрыли ладошками глазки)

На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.

Воспитатель:

Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа.

Ёжик (пальчиковая игра):

Ёжик топал по дорожке (пальчиками имитируем, как топает ёжик)

И грибочки нёс в лукошке. (складываем ладошки вместе, показывая лукошко)

На весь лес листвой шуршал (потираем ладошки друг об друга)

Тихо носиком фырчал (фырчим носиком)

Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки? (показываем кулачки)
Вот они, вот они, вот они иголки (разжимаем кулачки, показываем иголки)
Ёжик-ёжик колкий спрячь свои иголки! (показываем иголки)
Спрятались иголки! (прячем иголки, сжимаем кулачки)

Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

Итог занятия: 

Ребятки, кого Колобок повстречал в лесу?

Демонстрация презентации «Жизнь леса» (Рассказ воспитателя по картинкам, дети называют животных).