Бондарчук Анна Ивановна
воспитатель
ГБОУ Школа №1371 "Крылатское" (Структурное подразделение №3)
Конспект по конструированию "Юные архитекторы"
Программное содержание.
- Закреплять у детей умение создавать собственный замысел конструкции.
- В качестве внешней опоры построения зарисовать графическую модель изображения конструкции (вид спереди, вид сбоку, вид сверху).
- Закрепить умение воспроизводить конструкцию по разработанной графической модели.
- Закреплять умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения.
Развивающие задачи.
- Учить детей ориентироваться в реальных строениях, учитывать их пространственную многомерность, создавать новые, сложные собственные конструкции и правильно воплощать свои замыслы в материале.
- Развивать воображение детей.
Технические задачи.
- Учить детей подбирать определенный материал для создания конструкции.
- Правильно соединять детали конструктора при воспроизведении построек.
Воспитательные задачи.
- Учить детей ориентироваться во внешних обстоятельствах нормальной ситуации занятия.
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
- Развивать эстетические чувства ко всему окружающему.
Предварительная работа.
- Беседа с детьми
- Рассматривание иллюстраций зданий.
- Игры с конструктором.
Материал:
Демонстрационный: Схема микрорайона Крылатское. Фотографии зданий: магазин «Перекресток», кинотеатр «Матрица», аптека, почта, дом Быта, универмаг «Рублевский», детская библиотека им. А. Ахматовой, Управа района Крылатское, детская поликлиника, взрослая поликлиника.
Раздаточный: на каждого ребенка фотоаппарат, набор конструктора, простой карандаш, ластик, трафарет, лист бумаги «А-4» - разделенный на четыре части, подставка под книгу, по одному - два дерева, человечки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, на дворе весна, тепло, пригревает весеннее солнышко. И сегодня я предлагаю вам пойти на экскурсию по нашему микрорайону Крылатское. Давайте возьмем с собой фотоаппараты. (Воспитатель раздает детям фотоаппараты). Вы увидите красивые здания, сфотографируете их. (Воспитатель собирает детей возле плана микрорайона Крылатское).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на улицу, по которой мы пойдем сейчас гулять. Давайте вспомним, как она называется? (Выслушивается ответ детей) – ул. Осенний бульвар. На ней построено много красивых зданий, вы их узнали? Назовите их, пожалуйста. (Дети называют здания). Кому, какие здания понравились, можете их сфотографировать. Далее, мы с вами прогуляемся по улице Крылатские холмы. Здесь вы увидите также много красивых зданий, давайте вспомним их название. (Выслушивается ответ детей).
Воспитатель: Ребята, хочется ли вам, чтобы в нашем микрорайоне, что-то изменилось? (Выслушивается ответ детей). Да. Вам хочется, чтоб в нашем микрорайоне появились новые здания? (Ответ детей). Да. Назовите, какие именно здания? (Ответ детей). Музей, детский кинотеатр, цирк, зоопарк, кукольный театр. А почему вы хотите, чтоб в нашем микрорайоне был построен цирк, театр и т. д.? (Выслушивается ответ ребенка).
Сегодня я вам предлагаю быть архитекторами. И каждый из вас сможет разработать рисунок того здания, которое хотел бы увидеть в нашем микрорайоне. Садитесь на свои места и зарисуйте рисунки тех зданий, которые вы мне назвали с трех сторон: (вид спереди, вид сверху, вид сбоку).
(Дети, рисуют три проекции постройки по замыслу).
Воспитатель: А теперь по своим рисункам, постройте здания. (Дети воспроизводят конструкцию по своей схеме-постройке).
Воспитатель: Ребята, каждый из вас построил здание, получилась очень красивая улица с новыми домами. И сегодня их посетят вот эти человечки. Давайте мы посадим возле зданий деревья, чтобы была зеленая улица. Пусть ваши гости сегодня развлекаются, веселятся.
Воспитатель: А ваши рисунки я отправлю в строительную компанию, пусть строители по вашим проектам построят настоящие дома в нашем микрорайоне. А вам большое спасибо, вы сегодня были настоящими архитекторами.