Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5202 Проект на тему: "В гости к нам пришел Зайчишка длинноухий шалунишка"

Опубликовано 15.05.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57 кор.3

Муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

 

 

Проект

в  первой младшей группе

 

Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

 

 

 

 

Составила и провела:

воспитатель

Писарева Ольга Тихоновна

 

 

 

 

Люберцы, 2019 г.

Вид проекта: информационно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).

Возрастная группа: дети 2-3 лет.

Актуальность исследования: для детей младшего дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к животным без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединяться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Мотивируют необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что так надо. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Не умеют ухаживать за живыми существами, поэтому в связи с этими важно начать формирования представления об экологии с младшего дошкольного возраста. Анализ научной литературы показал, что проблема экологического воспитания дошкольного возраста исследуется многими педагогами и психологами: Ерофеева М. А.,  Подласый И. П. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с животным леса – зайцем в процессе игровой деятельности;

Задачи:

Сформировать  первичные представления детям о жизни зайца;

Познакомить с внешним видом и его характерными особенностями;

Обогатить и активизировать словарь по теме;

 Формировать интерес ребёнка к диким животным;

Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Развивать психические процессы.

Ожидаемые результаты после проекта с детьми:

- У детей формируется интерес к животным;

- Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

 

 

 

 

 

Содержание проекта педагога с детьми

Сроки

Мероприятия

Цель

30.01 – 08.02.

Комплекс утренней гимнастики  «Заячья зарядка» (приложение 1)

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.

30.01 – 08.02.

Корригирующая гимнастика после сна «Лесная зарядка» (приложение 2)

 

Подготовить организм ребёнка к двигательной активности после сна. Создать положительный эмоциональный настрой.

30.01.

Беседа: «В гости к нам пришёл Зайчишка, длинноухий шалунишка..» (приложение 3)

 

Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение к животным.

31. 01.

НОД: Художественное творчество. Лепка.» Морковка для зайчика»

Стихотворение В. Хорола «Зайчик».

(приложение 4)

Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память. Закреплять приёмы лепки, закреплять красный цвет. Любоваться готовым изделием.

01. 02.

Дидактическая игра: «Угости зайку» (приложение 5)

Знакомство с окружающим. Закрепление названий действий. Развития внимания.

03. 02.

Речевая игра: «Зайчики»

(приложение 9)

Офтольмологическая пауза «Заяц» (приложение 6)

Хороводные игры. (приложение 11)

Дидактические игры. (приложение 12)

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

06. 02.

НОД: Художественное творчество. Конструирование.

(приложение 5)

Побуждать детей к конструированию. Закреплять умения приставлять кирпичики друг к другу широкими гранями (заборчик).

07. 02.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

(приложение 10)

Хороводная игра: «Заинька выйди в сад..» (приложение 11)

Продолжать учить выполнять имитационные движения, подрожать движениям животных.

Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действием.

08. 02.

НОД: Тематическая образовательная деятельность «Беленький зайчишка».

Развитие эмоциональной сферы ребёнка, умения подрожать движениям взрослого, снижение излишней двигательной активности, развитие мелкой моторики.   

Перспективный план работы педагога с родителями

Сроки

Мероприятия

Цель

06. 02.

Подготовить перечень подвижных, пальчиковых игр для совместных игр с детьми дома. (приложение 8,9,10)

Развитие эмоциональной сферы детей, формирование доверительных отношений между родителем и ребёнком.

       

 

Приложение 1

Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»

                                                           И.П. – основная стойка.

Стал наш зайка средь травы,            1 – руки вверх, подняться на носочки;

Уши больше головы.                        2 – И.п. (Д. 3-4 раза)

                                                

Зайке весело стоять                          И.п. тоже

Стал он лапками махать.                  В: поднять руки перед собой;

Раз-два, раз-два                                 Сгибание и разгибание кистей рук

Стал он лапками махать.

                                                          

Зайки ставьте лапки шире.               И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Ну-ка, зайки, повернись.                   В: 1 – поворот вправо; 2 – и.п.

Вот так покажись,                             3 – поворот влево,

Вот так повернись.                            4 – И.п.; (Д 3-4 раза)

 

Лапки быстро опустили,                   И.п. тоже

Корешок в земле отрыли.                 В: 1 – наклон вперед,

Раз-два, раз-два                                 руками «роют корень» - имитация

Корешок в земле отрыли.                 2 – И.п. (Д 3-4 раза)

 

На лужайке мы присядем,                И.п. сидя, руки на поясе.

К лапкам мы тянуться станем.         В: 1 – наклон вперед, 2 – И.п. (Д 3-4 раза)

Но хоть лапки далеко,

Их достанем все равно.

 

Зайки лапки ставим вместе               И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

И попрыгаем на месте.                      В: прыжки на двух ногах на месте.

Стал наш заинька плясать,

Наших деток забавлять

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Зарядка после дневного сна

«Лесная зарядка»

А зайчата, как проснутся

Очень любят потянуться,

Обязательно – зевнуть.

Ловко хвостиком махнут

 

Широко разводят лапки.

То одну, то обе вместе.

Долго прыгают на месте

Скачут, пляшут, лапками машут!

Дети стоят по кругу и «потягиваются», «зевают».

 

Ставят руки на пояс, повороты влево и вправо.

Поочередно отводят руки в стороны.

 

Прыжки на месте на двух ногах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

1. Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…». Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Материал: игрушечный заяц, презентация «Заинька-зайка».

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?

(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Дети. Да, поиграем с зайчиком.

Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит» (см. приложение)

Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет зайка в лесу.

Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о зайчике «Заинька-зайка». После просмотра дети просят зайчика остаться у них в группе в гостях. Зайка соглашается и остается в группе на неделю.

 

 

Приложение 4

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Морковка для зайчика».

Стихотворение В. Хорола «Зайчик».

Цель.Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Материал. фигурки зайчик, морковка, пластилин, салфетка, дощечка.

Ход.

Воспитатель. Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом?

Дети выносят из-за стула зайчонка.

Воспитатель. Бедный зайчонок! Наверно, он от волка убегал, вот и забежал к нам.

Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку, задает вопросы:

Воспитатель. Что нарисовано на картинке?

Дети. На картинке нарисован зайчонок.

Воспитатель. Какое время года изображено на картинке?

Дети. Зима.

Воспитатель. Какого цвета шубка у зайки?

Дети. Белого цвета.

Воспитатель. Какие ушки у зайки?

Дети. Длинные ушки.

Воспитатель. Где у зайки носик? хвостик? глазки?

(Дети показывают).

Воспитатель. Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?

Дети. Потому, что на улице очень холодно зимой.

Воспитатель. Куда поехал греться зайчонок?

Дети. Поехал к ребятам греться.

Воспитатель. Что любит, есть зайчонок?

Дети. Он любит морковку.

Воспитатель. Вам жалко зайчонка?

Дети. Очень жалко.

Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.

Физкультурная минутка «Зайка беленький»

Зайка беленький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.

Дети прыгают, в конце декламации приседают.

Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка?

Дети. Надо его угостить.

Воспитатель. Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки нет в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого?

(Показывает морковку и просит назвать ее цвет).

Дети. Нам понадобится красного цвета пластилин.

Воспитатель. Морковка красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Кто поможет найти мне его в коробочке?

(Дети находят пластилин красного цвета).

Воспитатель. А на что похоже морковка? Как мы ее будем лепить?

Дети. Морковка похоже на толстую палочку, у которой один кончик вытянут.

Воспитатель. Напомните мне, как лепят палочки?

Дети выполняют движения ладонями.

Воспитатель. Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка.

Показывает прием раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия).

Воспитатель. Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки.

Дети лепят и угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, и он хочет еще погостить у них.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе

«Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики»

Цели.Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

Материал: игрушки зайцы (разного размера), лиса; строительный материал (кубики, кирпичики, бруски) для воспитателя и на каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель. Жил-был в лесу заяц. Познакомьтесь с ним. Зайчонка зовут Прошкой. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по лесу вместе с другими зайчатами. Но особенно Прошка и его друзья любят играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.

Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель. Но вот на полянке появилась рыжая лисичка. (Воспитатель показывает игрушку). Что же делать? Куда спрятаться зайчатам от хитрой лисы? Нам нужно помочь зайчикам, ведь лиса может съесть Прошку и его друзей. Как мы будем спасать зайчат?

Дети. Надо их спрятать в норку. Надо их унести.

Воспитатель. Посмотрите, у нас есть строительный материал: кубики, кирпичики, бруски. (Показывает фигуру, дети называют ее (хором и индивидуально). Давайте построим из них стенку, за которой спрячем нашего зайчонка.

Воспитатель строит стену, располагая ее между зайчонком и лисой. Постройка стены выполняется педагогом в разных вариантах. При этом воспитатель проговаривает свои действия, например: «Если мы поставим кирпичики вот так, то у нас получится высокая стена. Если эти фигуры развернуть и поставить по-другому, то стена будет низкой».

Затем воспитатель предлагает детям построить стены из фигур разной формы, за которыми прячутся другие зайчики. Во время работы педагог контролирует действия детей, помогает им.

Воспитатель. Посмотрите, какие стены вы построили. У Тимоши стена большая, а у Киры стена маленькая. У Лиды прочная постройка получилась. Посмотрите, как она аккуратно поставила кубики друг на друга. (Воспитатель оценивает постройки детей).

Воспитатель. Наши зайчата тоже разные. Есть большие зайчики, есть и маленькие. Покажите самого большого (самого маленького) зайца. (Дети выполняют задание). А теперь попробуем спрятать зайчат за нашими стенами. Вот этот маленький зайчик, за какой стеночкой может спрятаться? (Дети вместе с воспитателем отыскивают невысокую стену и ставят за ней игрушку, отгораживая ее от стоящей в центре игровой зоны лисы). А за какой стеной мы спрячем большого зайца? (Дети вместе с воспитателем отыскивают высокую стену и ставят за ней игрушку). Ну вот, мы всех зайчат спрятали. Теперь они могут играть и не боятся лисы. Давайте и мы поиграем.

Физкультурная минутка «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорее назад скачи!

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель), а затем снова разбегаются.

Игра «Спрячься от лисы»

Воспитатель убирает лису. Зайчата выходят из укрытий и скачут на поляне. «Прибегает» лиса. Зайчата прячутся.

Игра повторяется 2-3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Офтальмологическая пауза «Заяц»

Цель. Снятие утомления с глаз.

Ход. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.

Верх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Смотрят вверх.

Вниз морковку опусти.

Смотрят вниз.

Только глазками смотри:

Вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да, заинька, умелый!

Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывают.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи:

- Помочь детям понять содержание сказки;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- учить оценивать поступки героев и сопереживать им;

- активизировать и расширять словарный запас словами: ледяная, лубяная избушка, коса, трус;

- воспитывать усидчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Пальчиковые игры

 

«Зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх

Зайчик скачет выше всех!

Пальцы правой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх («уши»), согнутый большой палец – на согнутых мизинце и безымянном.

 

Речевая игра «Зайчики»

Жили-были зайчики

 

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики –

 

Надевали тапочки.

Три пальца сжимают в кулак, указательный и средний – ушки.

Хлопают в ладошки.

Показывают уши.

Показывают домик.

Трут уши

Моющие движения ладонями рук.

Ладонями двигают сверху вниз по туловищу.

Показывают, выставляя поочереди ноги на пятку.

 

 

«Зайка»

Заичишка-трусишка

 

 

По полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит грызет.

Иди прочь –

Хозяин идет!

Указательный и средний пальцы поднимают вверх, остальные соединяют.

Пальцами «бегут» по столу.

Поочередно на каждую строчку загибают пальцы, начиная с мизинца.

 

 

Хлопают ладонями.

Пальцами «идут» по столу.

 

«Зайка и охотники»

Сидит, сидит зайка,

Сидит, сидит серый

Под кустом, под кустом.

Охотнички едут,

 

Едут, скачут в поле

Во пустом, во пустом.

- Вы, охотнички, скачите,

На мой хвостик поглядите:

 

Я не ваш, я ушел.

Присесть, изобразить зайца.

 

 

Руки перед собой сжаты в кулачки.

 

Показать, как скачут охотники на коне.

Ритмичные хлопки.

Повернуть голову в сторону «Хвостика».

Повороты вокруг себя.

 

 

 

 

Приложение 9

Физкультурные минутки

«Зайка»

Зайки прыгают на месте

Посмотрите, у меня,

Ушки!

 

Лапки!

 

Хвостик!

 

 

На слово «ушки» показывает ладошки над головой.

На слово «Лапки» - по-заячьи складывает согнутые в локтях руки на груди.

На слово «Хвостик» - поворачивается и демонстрирует хвостик.

Нынче очень храбрый я,

Раз пришел к вам в гости.

Зайчата дрожат всем телом и опасливо оглядываются.

Прыг! Скок! Прыг! Скок!

Скок, подскок и перескок!

Зайчата снова складывают «лапки» и начинают прыгать разными способами – вперед, назад, боком, с поворотом, на месте.

Вся в следах лужайка!-

След запутал зайка.

Зайчата останавливаются и кланяются.

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

«Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал.

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий

Очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Прыжки на месте

 

Повороты вправо, влево телом

Руки к голове, присесть.

 

Встать повороты вправо, влево.

 

Прыжок вперед, присесть.

 

«Охотник и зайцы»

Шел охотник лесочком

Вот идет, идет, глядит,

А под кустиком, кусточком (3 раза)

Заинька сидит

Ну-ка, зайка, вылезай-ка,-

Так охотничек сказал.

Не хочу! – ответил зайка (3 раза)

 

Прыг и ускакал!

Ходьба по кругу

 

Присесть и обхватить колени

 

Встать, наклон вперед, встать погрозить пальцем.

Руки к ушам, повороты влево, вправо всем телом

Прыжки с продвижением вперед.

«Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыжки на месте на двух ногах.

 

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши.

Присели.

Хлопаем в ладоши

Руки вверх – вниз.

Подтянулись, подняли руки вверх.

Руки на пояс.

Прыжки на месте на двух ногах.

Приседаем.

Топаем ногами.

«Аккуратные зайчата»

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Все помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

Движения выполняются по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

Подвижные игры.

«Солнечный зайчик»

(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)

Цель. Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

Материал: зеркальце или фонарик в руках взрослого.

Ход. Взять фонарик или зеркало. Показать ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно. Это - «солнечный зайчик». Предложить детям поймать ладошками зайчика. Если, зайчик окажется на полу – можно поймать его ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики-

Солнечные зайчики?

 «Волк и зайцы»

Цель. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами.

Ход. В этой игре все дети зайчата. Волк – воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке: пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» - бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавески и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

 

«Зайка беленький сидит»

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Ход. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст или поёт.

Зайка беленький сиди
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать, 
Скок-скок, скок-скок, 
Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то  (или мишка) зайку испугал, 
Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

 «Морковка для зайчика»

Цель. Учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку.

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

 «Медведь и добрые зайчата»

Цель. Прививать умение выполнять характерные движения.

Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь. Его роль выполняет взрослый. Медведь проходит среди зайчат и рычит. Зайчата спрашивают медведя:

Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Мишка отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Зайчата просят его не сердиться, а поиграть с ними в прятки. Они обещают угостить мешку медом. Зайчата прячутся.

Мишка: Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду зайчат искать.

Ходит по группе и ищет зайчат. Зайчата могут перебегать с одного места на другое. Мишка находит зайчат, и они угощают его медом.

 «Солнечные зайчики»

Цель. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Ход. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направляет его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удается рукой поймать солнечного зайчика.