Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5211 Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослого, профессия озеленитель, с использованием аппликации. Тема: «Красота спасет мир»

Опубликовано 16.05.2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №2 «РАДУГА» ГОРОД ИВАНТЕЕВКА МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослого, профессия озеленитель. с использованием аппликации.

Тема: «Красота спасет мир»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

ПОДГОТОВИЛА: воспитатель высшей

 квалификационной категории

Корочкина Ирина Анатольевна

 

 

 

 

Ивантеевка 2019 год

 

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослого, профессия озеленитель. с использованием аппликации.

Тема: «Красота спасет мир»

Цели и задачи:

• Образовательные: дать понятия рабатка, газон, клумба. Классифицировать цветы: полевые, лесные, декоративные.

Познакомить с ботаникой, как наукой о растениях. Вести в активный словарь детей: удобрение, рыхление, прополка, высадка в грунт, дизайн. Изготовить с детьми озеленение для бумажного города для декоративного оформления ранее изготовленных домов. 

• Воспитательные: воспитывать у детей любовь ко всему живому на Земле. Желание соблюдать порядок и чистоту в природе. Желание и умение доводить начатое дело до конца. 

  • · Развивающие:  продолжать развивать полученные навыки и умения по симметричному вырезыванию из бумаги; умение работать в коллективе; развивать воображение.

 формировать любознательность детей через наблюдение картинок клумб и составление собственных эскизов.

Оборудование

Демонстрационный материал: картинки с изображением различных видов клумб, кустарников, газонов. Цветок нарцисса, изготовленный из бумаги, коллективная работа, выполненная на листе ватмана «Дом в котором мы живем»

Раздаточный материал: листы белой бумаги, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки, стаканчики для обрезков из бумаги, тряпочки, гофрированная бумага желтая и оранжевая.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

Информационный блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрение образца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление информации

 

 

 

Оценка труда

 

 

 

 

 

 

Уборка рабочего места

Ход занятия

Ребятки, на прошлом занятии мы с вами построили целый город, но мы не придумали ему название. Давайте-ка придумаем его сейчас!  Как бы вы хотели назвать свой город?

 город Мастеров!

Поему?  

Потому что есть такая сказка. Хорошо.

 А еще как? 

Радуга!

Какое красивое название! А почему?

Потому что так называется наш садик, нам здесь очень нравится!

Знаете ребятки, мне тоже нравится это название. Давайте так его и назовем!

      Название мы уже придумали, но чего-то в нашем городе не хватает. Какой-то он совсем не веселый и скучный. Есть красивые дома, речка, дороги и полянки с травкой. Давайте подумаем, как же нам это исправить.

Ребятки скажите мне, пожалуйста, чем можно украсить  наши город?

Цветами!

И цветы высаживают по-разному. Как называется круглый цветник? (клумба) А полоска зачаженная цветами? (рабатка)

А если засеяно травкой? (газон)

Какие же цветы мы с вами выберем.

Подойдут лесные? (ландыши, фиалки, колокольчики)

Нет

Подойдут полевые? (васильки, ромашки)

Нет

Подойдут декоративные. Угадайте какие?

Озвучиваю загадки о цветах.

Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный ...

Ответ: Василёк

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.

Ответ: Ромашка

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.

Ответ: Ландыш

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!

Ответ: Роза

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ...

Ответ: Нарцисс

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...

Ответ: Тюльпан

На зелёной длинной ножке
Вырос шарик у дорожки.

Ответ: Одуванчик

А мы будем украшать нарциссами. Озвучиваю легенду о Нарциссе.

 

Наши нежные цветки, раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветки, закрывают лепестки.

Основная часть

Скажите, а люди, какой профессии делают это?

Озеленитель!

Молодцы!

   Сегодня я вам расскажу об этой замечательной профессии!

  Озеленители выращивают различные декоративные растения для оформления парков, садов и скверов, для озеленения помещений, украшают цветами клумбы. Зеленые насаждения очищают воздух, уменьшают шум, и дарят людям красоту.  Озеленитель обладает хорошо развитым цветовым зрением. Отбирая растения для посадки, он различает малейшие цветовые оттенки их листьев, цветов, стеблей. Если приходится заменять одно или несколько заболевших растений, то новые по оттенку цвета не должны отличаться от старых, иначе будут выглядеть чужим стежком в живой вышивке цветочного ковра.

Озеленитель должен знать ботанику – науку о растениях. Он должен учиться дизайну, чтобы оформить красивую клумбу, рабатку, газон.

  Озеленителями становятся те, кто любит природу, кому нравится своими руками создавать красоту – благоухающие сады и скверы на месте бывших пустырей и свалок. Они работают на свежем воздухе

  Озеленители украшают улицы и бульвары, разбивают новые скверы и парки, ухаживают за посадками в старых парках, реставрируют их. В оранжереях и питомниках они выращивают цветы для срезки и цветочную рассаду. Занимаются прополкой  и рыхлением, удобрением,  чтобы корешки дышали и цветы были красивыми. Собирают семена для новых посевов.

Человек этой профессии должен любить природу и все живое , что ее населяет.

Ребята, а как вы думаете, а в чем заключается наша помощь озеленителям?

Мы не должны рвать цветы! Ходить по газонам, клумбам! Обрывать листочки с красивых кустиков!

Молодцы ребята!

Ребятки, давайте, и мы станем озеленителями и украсим наш город бумажными цветами.

Посмотрите на нарцисс. Какого цвета лепестки? А сердцевину?

Есть ли у него   листья? Сколько? Сейчас я научу его делать.

  1. Сложите белую бумагу гармошкой.
  2. Нарисуйте один лепесток. Вырежете.
  3. Сложите зеленую бумагу гармошкой.
  4. Нарисуйте, вырежьте листья.
  5. Изготовьте сердцевину из желтой гофрированной бумаги.
  6. Приклейте на кружок лепестки, а затем сердцевину.
  7. Поместите свой цветок на клумбу

Заключительная часть

Кто такие озеленители? Чем они занимаются? Что они должны знать?  Закрепляем термины.

 

Ребята! Посмотрите, какой красивый город получился у нас! И ему очень подходит название, которое вы ему придумали!

Давайте пошлем наш макет на конкурс озеленителей.

 Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились!

 

Каждый ребенок убирает свое рабочее место самостоятельно.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ