Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Первомайский детский сад «Колосок».
Конспект комплексного занятия по развитию речи
в средней группе (4-5) лет
Тема: «Поменяем зайцам шубу»
СКАЧАТЬ (с таблицами)
Автор: воспитатель высшей категории,
Коробейникова Галина Ивановна
2019г с. Первомайское
Тема: «Поменяем зайцам шубу».
Цель: Расширять представления об образе лесных животных через нетрадиционную технику рисования «тычок»
Задачи:
Образовательные: - закрепить знания о животных в зимних условиях;
-уточнить особенности внешнего вида животных в зимний сезон;
- обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать память, речь, внимание.
-умение выражать свои мысли.
Воспитательные: -воспитывать доброжелательное отношение к
животным;
-умение сопереживать;
-формировать интерес к нетрадиционной технике.
Материалы: конверт с письмом; разрезные картинки зайцев (пазлы);
Слайды с изображением животных;
Макет деревьев, белая гуашь на каждого ребенка,
Жёсткие кисти на каждого ребенка; вырезанные трафареты зайцев серого цвета для закрашивания по технике «тычок».
Предварительная работа:
беседа о зайце, его внешнем виде летом и зимой,
чтение потешек о зайце, сказок о зайце,
беседа о временах года
Методы и приемы
игры: «Собери картинку»; вопросы к детям
решение ситуации, сюрпризный момент
Этапы занятия |
Организация рабочего пространства
|
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
|
Вводная Часть Организационный момент |
|
Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?
|
Дети сидят на стульчиках
|
|
Мотивационный Момент
|
Взрослый читает письмо
Читает загадку
Конверты отдает в руки детям |
|
-зайка
Девочки подходят к одному столу, мальчики к другому (складывают пазлы) |
|
|
|
Ребята, что же получилось?
Какие забавные зайчата у вас получились. Ребята, а какого цвета у зайчиков шубки? -А когда же зайцы серые шубки зайцы носят? -А как вы думаете, зимой в серой шубке Зайцам комфортно будет в лесу? -А почему?
|
-зайчики
-Серые.
-Летом,
-нет. Ответы детей. Дети приводят разные варианты. Подводят к тому, что в белой шубе зайцам легче прятаться от врагов.
|
|
|
Слайд: Зимний пейзаж: серый силуэт зайца на фоне белого снега
|
-Ребята, а вы, когда ни будь видели серого зайца на белом снегу? А белого? Посмотрите, как это выгладит в самом деле.
|
-нет.
-Да.
-Зайца хорошо заметно на снегу. |
|
|
Слайд: берлога медведя. |
-Ребята, а как готовятся к зиме другие животные? Ну например –медведи:
Правильно все лето медведи хорошо отъедаются. А когда наступают холода они ложатся в берлогу и всю зиму спят.
|
Ответы детей: Ложатся спать на всю зиму в берлогу.
|
|
|
Слайд: лиса, волк –зимой. |
-Лисы, волки, зайцы – меняют свою летнюю шубу на тёплую зимнюю. |
-Ответы детей. |
|
|
Слайд: Белка у дупла. |
Какие животные делают запасы на зиму: собирают орехи, сушат грибы, ягоды и т.д?
|
-Ответы детей ( белки, мышки…) |
|
2 часть Основная |
|
Что же в письме? Вы хотите узнать? Читает: - Ребята скорее в наш лес приезжайте нас длинноухих скорей выручайте на поляне сидим под кустом И ждем вас –серые с хвостом. Зайчики ждут от вас помощи. -Ребята, как же помочь зайчикам, которые прячутся под кустом и не куда не могут выйти. |
-Ответы детей. Помочь зайчикам поменять шубку |
|
|
Физминутка:
|
-А чтобы помочь зайцам, нам надо отправиться в путь на лесную полянку. Отправляемся, здесь совсем не далеко я знаю где находится эта полянка. Чтобы не было скучно идти мы будем играть и отдыхать: представьте, что вы зайчики. Выполняем движения вместе со мной. Скачут, скачут по лесочку Зайцы – серые комочки, Прыг- скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенёк. Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали, Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять прогнулись, Шесть! Все встали, снова в ряд Зашагали как отряд.
|
Дети выполняют движения согласно текста: (прыжки, руки согнуты в логтях)
(остановились, стойке смирно потянулись на носочках)
(Шагают) (Руками машут) ….
|
|
|
|
-Ребята какие же вы молодцы! Посмотрите, а вот и полянка. Давайте посмотрим под каким же кустом прячутся наши зайцы. |
Обходят стоящие силуэты деревьев (и находят под ёлкой трафареты- Зайчиков по количеству детей) Рассматривают и правда все зайцы серого цвета. |
|
|
|
Надо помочь зайчикам, а как подскажите? – Ребята правильно, превращать серую шубу в белую
|
Ответы детей ( закрасить, ) |
|
|
|
- пойдемте к столам садите каждый на место. У вас на столе стоит белая краска, кисточка – возьмите кисточку в руки и потрогайте её на ощупь, она, какая? Сейчас я познакомлю вас с новой техникой закрашивания «тычком» -Посмотрите, как это буду делать я, а потом и вы сделаете то же самое.
|
Жёсткая, грубая и т.д. |
|
|
|
Смачиваю вначале кисточку в воде, затем набираю белую краску на кисть и прикасаюсь кисточкой к бумаге. Кисточку держать надо прямо. И резкими движениями, посильнее прижимаем. Вот таким методом закрашиваю всю шкурку зайчика, чтобы мех был густой и теплый. |
Дети самостоятельно выполняют те же действия, что и воспитатель.
|
|
Итог занятия: |
Слайд: белые зайцы на белом снегу.
Звучит музыка «пляска зайчат» |
-Ребята какие красивые –белые зайчики получились у вас.
-Ребята, как вы думаете нашим зайцам нестрашны морозы? и волк, с лисой?
Давайте отпустим их на поляну. Им так стало весело, что они решили поплясать. и мы потанцуем вместе с зайчиками. -Ребята мама зайчиха приготовила для вас полную корзинку угощения. Давайте поблагодарим всех, а нам пора возвращаться в детский сад. -До свидания! |
-Теперь их никто не заметит на белом снегу.
Дети танцуют вместе с воспитателем. И игрушечным зайцем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интегрированное занятие по математики с детьми средней группы (4-5)лет
Тема «Поможем медвежонку вернуться к маме»
Цель: В игровой форме закреплять математические знания.
Задачи: Образовательные
· Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять счет в пределах 5.
· Проверять знания геометрических фигур, умение различать цвета.
·- учить ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;
Закрепить приемы вырезания по кругу
.
Развивающие
·Продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь ,ориентировку в пространстве.
- · Развивать моторику рук.
Воспитывающие
· Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция Познание, коммуникация, художественное творчество, художественное слово, физическая культура.
Предварительная работа.
Чтение сказок про медвежонка: «Мед и медвежонок», «Как мишка с пчелками подружился» автор Ирис Ревю
Материалы и оборудование: · карточки с цифрами, игрушки: Медвежонок,
Мольберты- , цифры на магнитах
- · подносы с геометрическими фигурами, ниточки, квадраты и полоски желтой бумаги, ножницы (по количеству детей); · коробка с гостинцами
Этапы работы |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Вводная часть. (организационный момент) |
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.
|
Дети входят в группу , осматриваются, здороваются, садятся на стулья |
(заинтересовывающий Момент)
|
- Ребята сегодня утром, когда я шла в детский сад, у дверей детского сада мне встретился медвежонок. Это совсем маленький медвежонок. -Мишенька ,что случилось, расскажи ребятам они тебе помогут Появляется Мишка. Рассказывает о себе: Я родился в берлоге там тепло и темно. Когда я заснул во сне мне приснилось много разных загадок, головоломок и заданий. Которые сам я не могу решить и разгадать. Поэтому я и пришел к вам ребята, чтобы вы мне помогли Но что ребята поможем Мишутке, попробуем разгадать его задания. (Подаёт конверт с заданиями) -Я ещё не знаю какое время года сейчас?
1) - Миша, Ты можешь отгадать эту загадку? Ребята помогите пожалуйста.
Воспитатель выставляет картинку того времени года после отгаданной загадки.
|
Поможем!
(дети по очереди загадывают загадки о временах года) -Укрыла землю одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром. -это зима. Тает снег, звенят потоки И летят уже грачи К нам из стран далёких (Весна) - Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) - Ей, чтобы перекрасить листья, Не нужно красок или кисти: Зелёные летом, они Становятся жёлтыми, красными. (Осень)
|
|
-Ребята сколько всего времен года?
-Давайте же расставим цифры под каждой картинкой. -от 1 до 4 -С какого времени начинается новый год? Под картинкой Зима цифра- 1
|
-4- Времени года.
-с зимы (дети продолжают ответы) Весна – 2; Лето - 3 Осень- 4;
|
|
Воспитатель читает следующее задание: -2) -Собрать фото моих друзей из геометрических фигур. (Достать схемы и прикрепить к мольбертам)
-Это друзья Мишутки. -Сколько получилось животных?
- Ребята, а давайте у гостим друзей и Мишу тем, что они любят -Выберите угощение для вашего животного, что бы всем хватило.
Угощений Всем животным досталось?
|
Дети подходят к мольберту по 3 ребёнка По картинке (образец) выкладывают оригинал. Узнают кто получился (белка, зайка, лисичка и сам Мишенька) -4 -дети раскладывают: Белке –шишка, Зайцу- морковь, Лисе – рыбку, Мишке –бочонок меда. -Да! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|