Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5224 Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к Царице Зиме"

Опубликовано 21.05.2019

 

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к Царице Зиме»

СКАЧАТЬ (презентация)

 

 

Шангиреева Анна Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: побуждения интереса детей к природным явлениям, взаимосвязью их с жизнью человека.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

- активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Словарная работа:  активизировать словарный запас детей, введение слов: ветряная, снежная, суровая.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о зиме;

-разучивание стихотворений о зиме;

-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Оборудование: презентация, снеговики с загадками, снежный шарик, прозрачные стаканы с имитацией снега и трубочкой по количеству детей, заготовки для продуктивной деятельности (клей, кисточки, «снег» из пенопласта, картон с изображением елки).

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам в дверь стучит, я пойду открою.
Входит Снежинка (ребенок старшей группы, переодетый в костюм Снежинки).

Снежинка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – маленькая снежинка. Я принесла вам приглашение от Царицы Зимы.

Воспитатель: Спасибо тебе снежинка, до свидания! Читает приглашение. «Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Но вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!»

Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? Беритесь за руки и отправляемся в путь.

По тропинке мы идём

И к Зиме сейчас придём.

Встретит нас Царица там,

Будет радостно всем нам (Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами, подходят к магнитной доске, на корой прикреплены снеговики с загадками).

Воспитатель: Ребята, кто нас тут встречает? Чтобы нам пройти дальше, снеговики просят отгадать загадки, которые они подготовили для вас.

Первое задание. Зимние загадки.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ... (мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает ... (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ... (лед)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ... (снег)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, идем дальше (следы ведут к стульям). Присаживайтесь на стульчики, нас ждут новые задания.

Второе задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, нужно найти те предметы, которые относятся к зиме. (интерактивная игра «Что бывает зимой?»)

Третье задание.

Воспитатель: Следующее задание. Вставайте в круг, у меня в руках снежок, кому я его положу в руки, расскажет какая бывает зима. Например: зима ветряная. (Дети по очереди называют прилагательные к слову зима: снежная, белая, красивая, морозная, серебристая, холодная, суровая).

Воспитатель: А сейчас назовите ласково (игра с мячом «Скажи ласково»).  

Снег — снежок                              мороз — морозец

ветер — ветерок                            лед — ледок

зима — зимушка                            метель — метелица

санки — саночки                           холод — холодок

горка-горочка

 

Физминутка:

Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть, повторяйте за мной:

                         

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)

Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,     (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

 

Дыхательная гимнастика.

Четвертое задание.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите?

Саша и Ксюша прочтут нам стихотворения.

За окном белым-бело,

Столько снега намело!

Ночью вьюга не спала,

Снег мела, мела, мела.

Заметает все пути, не проехать, не пройти.

У метели есть подруга –снежно-ветренная вьюга.

Воспитатель:  О чем,  ребята,  это стихотворение?  Что  такое вьюга? ветер со снегом)

Хотите сделать вьюгу сами?  Подойдите к столам, перед вами стоят стаканчики. На что похоже их содержимое? (На снег) Подуйте в соломинки, как ветер. Носом вдыхаем, ртом выдыхаем. Что у нас получилось?

 

II часть

Воспитатель:  Ребята,  Царица Зима просит нас помочь ей  укрыть елочки снегом, чтобы им не было холодно зимой. Посмотрите, как мы будем выполнять работу. Берем кисточки, обмакиваем ее в клей и аккуратно намазываем елочки, и сразу посыпаем снегом, чтобы клей не успел засохнуть. Проходите на свои места, у каждого есть своя елочка. (воспитатель обращает внимание на правильную посадку детей за столами)

Воспитатель: Перед работой предлагаю поиграть с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)  

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) 

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) 

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Приступаем к работе.

 

Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые у вас получились елочки! Вытирайте руки салфетками и проходите на стульчики Царица Зима уже ждет вас. (на экране включается видео)

Зима: Здравствуйте, ребята!

Я царица – зима

Моя корона из-за льда,

В волосах снежинки

Легкие пушинки

Бусы хрусталём горят,

Бусинки все – чистый град,

Серебром сверкаю

Вас в гости поджидаю.

Воспитатель: Здравствуй, Зимушка Зима. Путь наш был далёк и труден.

Зима:  Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось. Молодцы, ребятки. Порадовали меня тем , что очень много обо мне знаете. Я хочу преподнести вам подарок. Это снежинки! Но не простые, а сладкие. Ребята, мне пора уходить, помогать Деду Морозу деревья в лесу снегом одевать. До свиданья, друзья! 

Воспитатель: Спасибо тебе, Царица – Зима. До свидания! Молодцы! Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие к Царице Зиме, что больше всего понравилось?