Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5229 Конспект НОД "Одуванчик - Солнца маленький портрет"

Опубликовано 24.05.2019

Джанинян Ольга Николаевна
МБДОУ ЦРР Детский сад №45 "Добринка"

г.Ульяновск
Воспитатель


Конспект НОД "Одуванчик - Солнца маленький портрет"

 

Тема: «Одуванчик – солнышка  маленький  портрет».

(Первая  младшая  группа).

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить детей передавать  образ  одуванчика, используя  технику аппликации;

Задачи:

Обучающие:

- формировать  представления  детей  об  одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок);

- учить детей аккуратно наклеивать  детали  цветка;

 - закрепить знание основных  цветов (жёлтый,  зелёный).

 Развивающие:

- развивать творческую  активность детей, мелкую моторику рук;

- развивать воображение, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать бережное  отношение к миру природы;

- создавать положительный эмоциональный настрой  от  результатов  коллективной  работы.

Словарная  работа: активизация  словаря  существительными  (одуванчик ,      стебель,  цветок,  солнышко и др.)

Предварительная  работабеседа  о  первоцветах  с  использованием  иллюстраций,  наблюдение за  одуванчиком  на  прогулке, заучивание стихов  про  одуванчик.

Методы  и  приёмы:  беседа,  художественное  слово,  вопросы воспитателя,  пальчиковая   гимнастика  «Пчёлы»,   дидактическая   игра «Мы  -  маленькие   пчёлки».

Оборудование: большой  альбомный  лист  с  изображением  стеблей  одуванчиков,  клей,  салфетки,  заготовки  одуванчиков,  шапочки-маски  пчёлок,  игрушка  пчёлка.

Ход  непосредственно-образовательной  деятельности.

Воспитатель:  Ребята, к  нам  сегодня  в  гости  прилетела  пчёлка  Майя. Давайте с ней  поздороваемся.  ( в  руках  воспитателя  появляется  игрушечная  пчёлка).

Дети: Здравствуй, Майя!

Воспитатель:  Пчёлка Майя  любит   летать  на  цветочном  лугу  и  собирать сладкую  пыльцу  с  цветов-одуванчиков.  Но  сегодня   хмурая  тучка  закрыла  небо  и  спрятала  одуванчики.  Ребята,  поможем  пчёлке  найти одуванчики?

Дети: Да.

(Дети  надевают  шапочки-маски  с  изображением  пчёлок ).

Воспитатель: Теперь – вы  маленькие  пчёлки.  Майя  приглашает  насполететь  на  лужок.

( Дети   вместе  с  воспитателем  идут  по  кругу  и  проговаривают  стих  про  пчёлок:

 Вот  маленький  улей.

Там  пчёлки  сидят.

Спрятались  пчёлки –

И  их  не  видать.

Вот  солнце  пригрело –

И  пчёлки  летят,

Пчёлки  летят,  мёду  хотят:

« Ж – ж- ж!».

Воспитатель: Мы  с  вами  и  прилетели  на  лужок.  Да,  пусто  здесь  без цветов!  Пчёлка  Майя  дала  нам  в  помощь  картинку  с  изображением одуванчика.  Ребята, посмотрите,  как  выглядит  одуванчик.  Какого  цвета  цветок?

Дети: Одуванчик  жёлтого цвета.

Воспитатель: На что  он  похож?

Дети: Одуванчик  похож  на  солнышко.

Воспитатель: Правильно,  мы сейчас  с  вами  будем  наклеивать головки  одуванчиков  на  стебельки. Но  сначала  поиграем  с  нашими  пальчиками:

  Одуванчик  вырос  на  поляне .

(Соединить  пальцы,  изображая  бутон ).

Утром  весенним  раскрыл  лепестки.

(Раскрыть  руки,  разжать  пальцы).

Всем  лепесткам  красоту  и  питание

(сжимать  и  разжимать  пальцы)

Дружно  дают  под  землёй  корешки!

(Пошевелить  пальцами  «корешками»).

Вечер. Жёлтые  цветки  закрывают  лепестки.

(Сжать  кулачки).

Тихо  засыпают, головки  опускают.

(Положить  руки  на  колени).

Воспитатель: Ребята,  перед  нами  большой  альбомный  лист  с нарисованными  стебельками  и  листьями  одуванчиков.  Нам  нужно  с  вами  наклеить  жёлтые  головки,  чтобы  получились  одуванчики.

Самостоятельная  художественная  деятельность  детей. 

На столах  разложены  детали  для  изготовления  одуванчиков: кружки  разных  размеров  из  жёлтой  бумаги.  Дети  наклеивают  кружки  на  стебельки.

Воспитатель  индивидуально  показывает,  как  правильно  наносить  клей  на  кружочки.

Воспитатель:  Молодцы,  ребятки-пчёлки!  Лужок  снова  стал  красивым  и  солнечным.  И  пчёлка  Майя  говорит  нам:  «Спасибо!» За  вашу  помощь  пчёлка  принесла  нам  сладкое  угощение.

Дети: Спасибо,  Майя!

Воспитатель: Ребята,  чем  мы  с  вами  сегодня  занимались?

Дети: Помогали  пчёлке  Майе,  украшали  лужок  одуванчиками.

Воспитатель: Правильно,  ребята.

Уронило  солнце

Лучик  золотой.

Вырос  одуванчик-

Первый  молодой!

У него  чудесный 

Золотистый  цвет,

Он большого солнца

Маленький  портрет!

Воспитатель: Прогулка  наша  закончилась.  Пора  возвращаться  домой.