Джанинян Ольга Николаевна
МБДОУ ЦРР Детский сад №45 "Добринка"
г.Ульяновск
Воспитатель
Конспект НОД "Одуванчик - Солнца маленький портрет"
Тема: «Одуванчик – солнышка маленький портрет».
(Первая младшая группа).
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей передавать образ одуванчика, используя технику аппликации;
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок);
- учить детей аккуратно наклеивать детали цветка;
- закрепить знание основных цветов (жёлтый, зелёный).
Развивающие:
- развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук;
- развивать воображение, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к миру природы;
- создавать положительный эмоциональный настрой от результатов коллективной работы.
Словарная работа: активизация словаря существительными (одуванчик , стебель, цветок, солнышко и др.)
Предварительная работа: беседа о первоцветах с использованием иллюстраций, наблюдение за одуванчиком на прогулке, заучивание стихов про одуванчик.
Методы и приёмы: беседа, художественное слово, вопросы воспитателя, пальчиковая гимнастика «Пчёлы», дидактическая игра «Мы - маленькие пчёлки».
Оборудование: большой альбомный лист с изображением стеблей одуванчиков, клей, салфетки, заготовки одуванчиков, шапочки-маски пчёлок, игрушка пчёлка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прилетела пчёлка Майя. Давайте с ней поздороваемся. ( в руках воспитателя появляется игрушечная пчёлка).
Дети: Здравствуй, Майя!
Воспитатель: Пчёлка Майя любит летать на цветочном лугу и собирать сладкую пыльцу с цветов-одуванчиков. Но сегодня хмурая тучка закрыла небо и спрятала одуванчики. Ребята, поможем пчёлке найти одуванчики?
Дети: Да.
(Дети надевают шапочки-маски с изображением пчёлок ).
Воспитатель: Теперь – вы маленькие пчёлки. Майя приглашает насполететь на лужок.
( Дети вместе с воспитателем идут по кругу и проговаривают стих про пчёлок:
Вот маленький улей.
Там пчёлки сидят.
Спрятались пчёлки –
И их не видать.
Вот солнце пригрело –
И пчёлки летят,
Пчёлки летят, мёду хотят:
« Ж – ж- ж!».
Воспитатель: Мы с вами и прилетели на лужок. Да, пусто здесь без цветов! Пчёлка Майя дала нам в помощь картинку с изображением одуванчика. Ребята, посмотрите, как выглядит одуванчик. Какого цвета цветок?
Дети: Одуванчик жёлтого цвета.
Воспитатель: На что он похож?
Дети: Одуванчик похож на солнышко.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас с вами будем наклеивать головки одуванчиков на стебельки. Но сначала поиграем с нашими пальчиками:
Одуванчик вырос на поляне .
(Соединить пальцы, изображая бутон ).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы).
Всем лепесткам красоту и питание
(сжимать и разжимать пальцы)
Дружно дают под землёй корешки!
(Пошевелить пальцами «корешками»).
Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки.
(Сжать кулачки).
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени).
Воспитатель: Ребята, перед нами большой альбомный лист с нарисованными стебельками и листьями одуванчиков. Нам нужно с вами наклеить жёлтые головки, чтобы получились одуванчики.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
На столах разложены детали для изготовления одуванчиков: кружки разных размеров из жёлтой бумаги. Дети наклеивают кружки на стебельки.
Воспитатель индивидуально показывает, как правильно наносить клей на кружочки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки-пчёлки! Лужок снова стал красивым и солнечным. И пчёлка Майя говорит нам: «Спасибо!» За вашу помощь пчёлка принесла нам сладкое угощение.
Дети: Спасибо, Майя!
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Помогали пчёлке Майе, украшали лужок одуванчиками.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик-
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет!
Воспитатель: Прогулка наша закончилась. Пора возвращаться домой.