Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5238 Проект "В огородном царстве, в овощном государстве".

Опубликовано 27.05.2019

«Мывкыд совмодан Сыктывкарса челядьос 43 № видзанiн»

школаодз велодан муниципальной сьöмкуд учреждение

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43» г.Сыктывкара

 

 

Экологический проект

«В огородном царстве, в овощном государстве»

СКАЧАТЬ (полный материал)

 


 

Сыктывкар,2019

 

 

Актуальность. Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях. Создавая миниатюрный огород на окне, дети получают новую информацию. Они учатся ухаживать за культурами и пополняют свой словарный запас. У детей необходимо развивать интерес к  познавательно-исследовательской деятельности. Интерес детей к любому занятию многократно увеличивается, если они могут наблюдать результаты своего труда. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. Дети должны осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее,  а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Разработчики проекта

Коковкина Е.И., Фесюк Н.Н.

Нормативно — правовое обеспечение проекта

- Конституция Российской Федерации.

- Конвенция о правах ребёнка.

- Федеральный закон от 24.07.1998г. N 124-ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка». 

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155).

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05. 2015 г. N 996-р).

 

Миссия проекта

 Создание в группе огорода на подоконнике.

 

 Цель проекта

 Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях,  формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи проекта

1.Познакомить и  расширить знания и представления детей об  особенностях, условиях  выращивания культурных растений (лук, чеснок, укроп, салат, помидоры, огурцы, горох, перец) .

2. Формировать представления о работах,  проводимых в весенний и летний период в огороде.

3. Развивать экологическую  культуру,

познавательные и творческие способности.

4. Формировать навыки экспериментирования.

 5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,  делать выводы на основе наблюдений.

7. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей, их строении.

8.  Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

9. Воспитывать трудолюбие, бережное, ответственное  отношение к растениям.

10. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Назначение проекта

 Активизировать познавательно-исследовательскую  деятельность детей. Развивать, раскрывать интеллектуально-творческий потенциал   дошкольников.

Срок реализации проекта

   С 25 марта по 31 мая

Принципы реализации проекта

1.Принцип интеграции образовательных областей  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

2.Принцип систематичности и последовательности.

3. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания.

4.Принцип приоритетности интересов детей.

5. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

6.Принцип научности.

7.Принцип целостности.

8. Принцип доступности.

9. Принцип креативности (инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций).

10. Принцип результативности.

11. Принцип взаимовлияния личностей (взрослых и детей).

12 . Принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт педагогов и родителей.

13.Принцип прогностичности.

Условия реализации проекта

1. Заинтересованность педагогов, детей и родителей в реализации проекта.

2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта.

3.Материально – финансовое обеспечение.

4. Организация предметно-развивающей среды.

Этапы реализации

проекта

I этап. Аналитико — прогностический (организационный)

Цели:  Определить  цель и задачи проекта, подобрать материал и литературу с информацией по теме проекта. Составить план мероприятий по организации детской деятельности. Создать условия для организации работы в «огороде на подоконнике». Вызвать интерес детей. Привлечь  родителей к реализации проекта.

 Итоги этапа:  Подобран материал и литература с информацией по теме проекта. Составлен поэтапный план  работы над проектом. Проведена беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформлен родительский уголок, размещены рекомендации родителям по работе с детьми по проекту («Трудовое воспитание ребенка в семье», «Исследовательская деятельность детей в детском саду»). Организована предметно- развивающая среда (контейнеры для рассады,  оборудование для посадки и ухода за рассадой, земля, семена, луковицы; таблицы - указатели с изображениями и названиями растений и датой посадки, подобрана художественная литература, творческое оформление огорода).

II этап. Содержательный.

Цель: 1.Познакомить и  расширить знания и представления детей об  особенностях, условиях  выращивания культурных растений (лук, чеснок, укроп, салат, помидоры, огурцы, перец) .

2. Формировать представления о работах,  проводимых в весенний и летний период в огороде.

3. Развивать экологическую  культуру,

познавательные и творческие способности.

4. Формировать навыки экспериментирования.

 5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся; вести календари-зарисовки, делать выводы на основе наблюдений.

7. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей, их строении.

8.  Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

9. Воспитывать трудолюбие, бережное, ответственное  отношение к растениям.

Итоги этапа:

Дети  приобрели  новые  знания и представления, умения по посадке, выращивании и пересадке  культурных растений. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие именно  условия необходимы для роста и развития растений. Дошкольники умеют анализировать и  высказывать собственные суждения, устанавливать причинно-следственные связи. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала, научились уважать и свой, и чужой труд. Дошкольники умеют  правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями,  умеют вести  дневник наблюдений за ростом растений

в огороде на подоконнике.  У детей сформировано  бережное отношение к растительному миру.   

III. Итогово — аналитический  (обобщающий) этап

Цель: Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Итоги этапа: Оформление  выставки рисунков «Натюрморт», «Овощи на тарелке» (объемная аппликация).  Выставка совместной работы детей и родителей на тему «Чудо - овощи» (муляжи овощей из различного материала).  Употребление собранного урожая в пищу.

Ресурсное обеспечение проекта

-Методическая и художественная литература

-компьютер, мультимедийные системы, музыкальный центр,

 -наглядный материал (иллюстрации, плакаты, фотографии),

 -дидактические игры,

-обучающее видео,

-уголок по экспериментированию, картотека опытов,

-оборудование  и материал для посадки и ухода за растениями,  для экспериментирования, продуктивной деятельности детей;

-семена,

-материал для оформления огорода на подоконнике в группе,

 - атрибуты для театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых, подвижных, хороводных игр,

- интернет ресурсы.

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат

 Дети  приобрели  новые  знания и представления, умения по посадке, выращивании и пересадке культурных растений. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности. Ребята узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие именно  условия необходимы для роста и развития растений.  Дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала, научились уважать и свой, и чужой труд. Дошкольники умеют анализировать и  высказывать собственные суждения, устанавливать причинно-следственные связи.  Ребята умеют  правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями, умеют вести  дневник наблюдений за ростом растений

в огороде на подоконнике.   У детей сформировано  бережное отношение к растительному миру.