«Мывкыд совмодан Сыктывкарса челядьос 43 № видзанiн»
школаодз велодан муниципальной сьöмкуд учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43» г.Сыктывкара
Экологический проект
«В огородном царстве, в овощном государстве»
СКАЧАТЬ (полный материал)
Сыктывкар,2019
Актуальность. Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях. Создавая миниатюрный огород на окне, дети получают новую информацию. Они учатся ухаживать за культурами и пополняют свой словарный запас. У детей необходимо развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Интерес детей к любому занятию многократно увеличивается, если они могут наблюдать результаты своего труда. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. Дети должны осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА |
|
Разработчики проекта |
Коковкина Е.И., Фесюк Н.Н. |
Нормативно — правовое обеспечение проекта |
- Конституция Российской Федерации. - Конвенция о правах ребёнка. - Федеральный закон от 24.07.1998г. N 124-ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка». - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". - Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155). - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05. 2015 г. N 996-р).
|
Миссия проекта |
Создание в группе огорода на подоконнике.
|
Цель проекта |
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности. |
Задачи проекта |
1.Познакомить и расширить знания и представления детей об особенностях, условиях выращивания культурных растений (лук, чеснок, укроп, салат, помидоры, огурцы, горох, перец) . 2. Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в огороде. 3. Развивать экологическую культуру, познавательные и творческие способности. 4. Формировать навыки экспериментирования. 5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, делать выводы на основе наблюдений. 7. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей, их строении. 8. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. 9. Воспитывать трудолюбие, бережное, ответственное отношение к растениям. 10. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. |
Назначение проекта |
Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Развивать, раскрывать интеллектуально-творческий потенциал дошкольников. |
Срок реализации проекта |
С 25 марта по 31 мая |
Принципы реализации проекта |
1.Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 2.Принцип систематичности и последовательности. 3. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. 4.Принцип приоритетности интересов детей. 5. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 6.Принцип научности. 7.Принцип целостности. 8. Принцип доступности. 9. Принцип креативности (инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций). 10. Принцип результативности. 11. Принцип взаимовлияния личностей (взрослых и детей). 12 . Принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт педагогов и родителей. 13.Принцип прогностичности. |
Условия реализации проекта |
1. Заинтересованность педагогов, детей и родителей в реализации проекта. 2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта. 3.Материально – финансовое обеспечение. 4. Организация предметно-развивающей среды. |
Этапы реализации проекта |
I этап. Аналитико — прогностический (организационный) Цели: Определить цель и задачи проекта, подобрать материал и литературу с информацией по теме проекта. Составить план мероприятий по организации детской деятельности. Создать условия для организации работы в «огороде на подоконнике». Вызвать интерес детей. Привлечь родителей к реализации проекта. Итоги этапа: Подобран материал и литература с информацией по теме проекта. Составлен поэтапный план работы над проектом. Проведена беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформлен родительский уголок, размещены рекомендации родителям по работе с детьми по проекту («Трудовое воспитание ребенка в семье», «Исследовательская деятельность детей в детском саду»). Организована предметно- развивающая среда (контейнеры для рассады, оборудование для посадки и ухода за рассадой, земля, семена, луковицы; таблицы - указатели с изображениями и названиями растений и датой посадки, подобрана художественная литература, творческое оформление огорода). II этап. Содержательный. Цель: 1.Познакомить и расширить знания и представления детей об особенностях, условиях выращивания культурных растений (лук, чеснок, укроп, салат, помидоры, огурцы, перец) . 2. Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в огороде. 3. Развивать экологическую культуру, познавательные и творческие способности. 4. Формировать навыки экспериментирования. 5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся; вести календари-зарисовки, делать выводы на основе наблюдений. 7. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей, их строении. 8. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. 9. Воспитывать трудолюбие, бережное, ответственное отношение к растениям. Итоги этапа: Дети приобрели новые знания и представления, умения по посадке, выращивании и пересадке культурных растений. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие именно условия необходимы для роста и развития растений. Дошкольники умеют анализировать и высказывать собственные суждения, устанавливать причинно-следственные связи. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала, научились уважать и свой, и чужой труд. Дошкольники умеют правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями, умеют вести дневник наблюдений за ростом растений в огороде на подоконнике. У детей сформировано бережное отношение к растительному миру. III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап Цель: Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Итоги этапа: Оформление выставки рисунков «Натюрморт», «Овощи на тарелке» (объемная аппликация). Выставка совместной работы детей и родителей на тему «Чудо - овощи» (муляжи овощей из различного материала). Употребление собранного урожая в пищу. |
Ресурсное обеспечение проекта |
-Методическая и художественная литература -компьютер, мультимедийные системы, музыкальный центр, -наглядный материал (иллюстрации, плакаты, фотографии), -дидактические игры, -обучающее видео, -уголок по экспериментированию, картотека опытов, -оборудование и материал для посадки и ухода за растениями, для экспериментирования, продуктивной деятельности детей; -семена, -материал для оформления огорода на подоконнике в группе, - атрибуты для театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых, подвижных, хороводных игр, - интернет ресурсы. |
Участники проекта |
Дети старшей группы, воспитатели, родители. |
Ожидаемый результат |
Дети приобрели новые знания и представления, умения по посадке, выращивании и пересадке культурных растений. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности. Ребята узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие именно условия необходимы для роста и развития растений. Дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала, научились уважать и свой, и чужой труд. Дошкольники умеют анализировать и высказывать собственные суждения, устанавливать причинно-следственные связи. Ребята умеют правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями, умеют вести дневник наблюдений за ростом растений в огороде на подоконнике. У детей сформировано бережное отношение к растительному миру. |