Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5240 Методика изготовления игрушек из разных материалов.

Опубликовано 29.05.2019

 

Андрецова Наталья Юрьевна

МБДОУ №48,

Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

Воспитатель

Методика изготовления игрушек из разных материалов.

 

В жизни ребёнка часто возникает необходимость в изготовлении различных игрушек. В отличие от игрушек длительного использования, вокруг которых ребёнок выстраивает целый мир, такие поделки никак не связаны между собой, а изготавливаются эпизодически, по необходимости, к определённому случаю. Напримеризготовление игрушки для игр с ветром или водой, новогодние гирлянды, подарки близким людям или сверстникам на день рождения и т. п. такие поделки приносят детям много радости, ребенок с удовольствие их мастерит и играет с ними. Подобная игрушка или сувенир также предоставляют ребёнку возможность обдумать процесс её изготовления, подобрать соответствующие материалы и способы работы, добиться хорошего качества и испытать чувство гордости после завершения работы.

Процесс и способы изготовления подобных игрушек просты и понятны и их с интересом делают даже те дети, которых не увлекает перспектива длительного «обживания» мира игрушки. При организации работы обратите внимание на то, что:

- каждому ребенку хочется иметь свою игрушку. Поэтому не предлагайте двум детям одновременно делать одну общую игрушку. Это вызовет неизбежные конфликты как при изготовлении, так и при играх с нею;

- индивидуальная игрушка сама побуждает к игре. Поэтому, если дети сделают самолёты или лодки, позаботьтесь. Чтобы малыши могли тут же опробовать, как они летают, плавают;

- если ребёнок не смог сделать игрушку или испытывает серьёзные затруднения, не оставляйте его наедине с этими проблемами. Сделайте игрушку сами и подарите её малышу. Пусть он не чувствует себя несчастным, когда все вокруг играют и радуются.

Поделки из бумаги (из полосок бумаги):

Полоски можно –

- свернуть в колечко;

- изогнуть волной;

- свернуть петелькой;

- накрутить на карандаш;

- сложить гармошкой.

Игрушки из сложенной в разных направлениях бумаги:

- показ изготовления игрушки должен начинаться с игр с нею. Дайте детям возможность понаблюдать за игрой и затем предложите сделать такую же игрушку;

- показ складывания листа бумаги проводится только пооперационно;

- каждое своё действие сопровождайте чётким проговариванием;

- при изготовлении поделки не торопитесь сами и не торопите детей;

- в процессе работы напоминайте детям о необходимости проглаживания линии сгиба (летающие, плавающие игрушки-забавы, открытки, пригласительные билеты).

Поделки из текстильного материала:

- в работе с тканью игла детьми не используется. Отдельные детали костюма, оформление лиц кукол и т. д. прикрепляется с помощью клея, проволоки;

- различные плетения из веревки, шнура детям осваивать трудно, поэтому при обучении желательно использовать подгрупповые формы работы, а для закрепления навыка приглашать всех желающих (игрушки из шнура, веревки-пояса, завязки для волос, шнурочки, ручки сумочки, кошельки, основы для панно, подставки, куколки из ниток).

Поделки из синтетического материала (вкладыши в коробках для конфет, трубочки для коктейля, пузырьки из-под шампуня, производственные отходы, природный материал, пластилин, глина).