Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5241 Послушный ребёнок.

Опубликовано 29.05.2019

 

Андрецова Наталья Юрьевна

МБДОУ №48,

Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

Воспитатель

Послушный ребёнок.

 

Как научить ребенка выполнять свои обязанности? По своей натуре маленький ребенок считает такую работу, как одевание, чистка зубов, подметание пола, уборка и т.п. очень интересной и «взрослой» работой. Если бы мы помнили о том, что дети сами хотят помогать нам и быть полезными, мы бы не делали из домашних поручений неприятные обязанности и не давали бы поручения, находясь в плохом настроении. Нельзя ждать от ребенка постоянной ответственности за выполнение своих обязанностей даже в 15 лет. Ребенку нужно напоминать о них. Постарайтесь проявить максимум терпения и делать напоминания в вежливой форме, «само собой разумеющимся» тоном, как если бы вы говорили со взрослым человеком. Раздражительное ворчание способно убить всякое желание что- либо делать. очень полезно давать ребенку такие поручения, которые он может выполнять вместе с другими членами семьи, например вытирать посуду или пропалывать огород. Работая со взрослыми, ребенок будет стараться изо всех сил.

Возрастной период от полутора до четырех лет требует много такта со стороны родителей. Если в том возрасте, когда ребенка есть желание научиться одеваться самому, вы не дадите этой возможности, то позже у него пропадет желание даже пробовать. Однако если вы вообще не будете ему помогать, он никогда не закончит одеваться и неудача может отбить у него охоту пробовать снова. Вы должны тактично помогать ребенку, оставляя для него те части одежды с которыми он в состоянии справиться. Стяните носок наполовину, чтоб ему было легко снять его совсем. Разложите удобно одежду, которую ему предстоит надеть, чтоб он в ней не застрял, если он запутывается в одежде, не девайте его сами, а лишь помогите немного. Если ребенок чувствует ч то вы на его стороне. а напротив его, он будет гораздо сговорчивее. Но все равно от вас потребуется очень много терпения.

За маленьким ребенком игрушки вам придется убирать самим. Но вы можете превратить уборку в интересную игру: «Кубики мы сложим сюда, а здесь пусть будет гараж и все машины пойдут туда спать» и т.д. к 4-5 годам у ребенка вырабатывается привычка с удовольствием убирать за собой игрушки после игры. Чаще всего он будет делать это без напоминания , но если потребуется ему помочь, делайте это спокойно. Когда мать весело помогает ребенку убирать игрушки, она прививает ему правильное отношение к такого рода обязанностям.

Родители легко впадают в привычку все время подгонять детей и постепенно в детях бессознательно развивается упрямство. В первые годы жизни, когда ребенок не может с полной ответственностью выполнять ваши указания, вы должны направлять его каждодневных делах. Становясь старше, ребенок сам захочет отвечать за свой распорядок дня вы должны перестать напоминать ему об этом. У вас может создаться впечатление , что у ребенка не должно быть дисциплины. наоборот, он должен садиться за стол, когда обед готов, и вставать утром в положенное время. Ребенку надо разрешать проявлять инициативу, напоминая ему « само собой разумеющимся тоном», когда он явно забывает о своих обязанностях. Но нельзя без нужды подгонять его заранее, нельзя слишком часто напоминать ему, потому что он сам хочет делать все вовремя и как полагается.

Маленькому ребенку нравятся многие занятия, в результате которых он пачкается, но эти занятия полезны ему. Дети обожают копаться в земле и песке, плескаться в воде, ходить по лужам, кататься по траве, сжимать в руках грязь. Эти восхитительные вещи обогащают их душу, согревают ,делают их добрее, так же как музыка и любовь делают лучше и добрее взрослого человека

Если ребенку всегда строго запрещать пачкать одежду или создавать беспорядок и если он примет близко к сердцу эти запрещения , тот он может вырасти человеком с изломанной психикой. Если он будет бояться грязи, он будет излишне осторожен и в других отношениях, что помешает ему стать свободным, добрым , жизнерадостным человеком.

Если он хочет делать куличики из песка, когда он нарядно одет, попросите его сначала переодеться в старую одежду. Если он нашел старую кисть и хочет красить забор, дайте ему ведро воды вместо краски и попросите его покрасить .

Обучение детей таким словам как «здравствуйте» и «спасибо», должны быть не первым шагом, а последним. Главное – это научить его любить людей. Если он не сумеет полюбить людей, вам не удастся научить его даже поверхностным хорошим манерам. Второй шаг: необходимо избегать концентрировать на нем внимание перед незнакомыми людьми .т.к от этого ребенок чувствует неловкость и ему требуется время, чтобы освоится с незнакомым человеком. Третье и, возможно, главное условие – любящая семья, члены которой внимательны т друг другу. Тогда ребенок впитывает доброту как губка. Он говорит « спасибо», потому что так говорят остальные члены семьи.

Конечно, ребенка нужно учить, как быть вежливыми предупредительным, но делать это следует дружелюбно. Ребенок, умеющий сравнительно хорошо вести себя, будет нравиться окружающим, но никто не любит грубых, невнимательных детей. Обязанности родителей – сделать ребенка таким, чтобы его любили окружающие. Когда к человеку хорошо относятся, он сам старается относиться к людям лучше.