Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5246 Проект во второй младшей группе "Масленица".

Опубликовано 30.05.2019

 

Проект «Масленица» во второй младшей группе» Светлячки».

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 Тип проекта:

Информационный,обучающий,творческий,групповой.

 

Продолжительность: краткосрочный(04.03 по 07.03 2019г.)

 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Воспитатели: Матьянова О.М. Черкас А.С.

 ГБОУ Школа № 1561, корпус № 6

Цель: дать детям первоначальные представления о Масленице посредством различных видов деятельности;

Задачи:

1.Образовательные:

- формирование у детей представления о русском народном празднике Масленица, ее значением, символами, традициями;

- знакомить детей с обрядами масленичной недели;

- формировать умение ориентироваться во времени;

- разучивание народных подвижных игр;

- закреплять знания о цвете и длине;

- обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые);

- совершенствовать навыки счета;

- обогащение словаря по данной теме;

- формирование умения отвечать на заданные вопросы, отгадывать загадки;

- разучивание масленичных закличек;

-совершенствовать навыки рисования карандашом;

- формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом и льдом;

- формировать правила безопасного поведения с огнем;

- знакомить детей со свойствами снега и льда приобретать разные свойства (изменяется цвет, форма, размер, плотность);

- упражнять в рисовании, лепке, аппликации;

2.Развивающие:

- развитие фонематического слуха;

- развитие связной речи;

- развивать у детей умение сравнивать   цветные полоски по цвету и длине путем наложения;

- развивать умение в воспроизведении хлопков на счет на слух;

- развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов и музыкальных произведений;

- развитие мелкой и крупной моторики, равновесия и гибкости;

- развитие глазомера в метании блинов;

- развивать умение украшать снежные постройки разноцветной водой;

- развивать внимание, мышление, концентрацию, логику, пространственное воображение;

3. Воспитательные:

 -воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни;

- воспитывать в детях потребность жить дружно, не ссорится, уступать друг другу, вместе пользовать игрушками, книгами, помогать друг другу.

- Формы реализации:

-Беседы, игры, консультации для родителей, НОД, работа в центрах;

Актуальность: в нашем стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия. Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, мы никогда не научимся уважать самих себя. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, закличками. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.

Взаимодействие с родителями:

-обсуждение с родителями темы проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта, поиск материала из Интернет-ресурсов. Обсуждение темы семейной гостиной, чаепития, совместного выпекания блинов или каждый принесет из дома;

Предполагаемый результат:

.В результате реализации этого проекта дети приобретут первичные знания о празднике Масленица, как называется каждый день недели, приобретут первичные навыки ориентирования во времени, обогатят свой активный и пассивный словарь;

Узнают новые игры, стихи, заклички. Приобретут знания правильного обращения с огнем,

Этапы реализации проекта:

Первый этап - разработка проекта.

  1. . Определение целей и задач.
  2. Изучение специальной методической литературы
  3. Составление плана реализации проекта и т. д. Дидактическое обеспечение проекта (наглядность, раздаточный материал) ноутбук, подбор наглядно-дидактического материала, фольклорный материал, художественной

 литературы по теме проекта, подготовка сюрпризного момента;

  1. Установить связь с родителями воспитанников детского сада для проведения совместного праздника «Масленицы»

Второй этап – основной:

  1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
  2. Беседы о праздниках, традициях и обрядах русского народа; о правилах поведения во время праздника «Огонь – не забава!»; о сезонных изменениях в природе;
  3. Разучивание стихотворений, чтение русского фольклора ( закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице, частушек, русских народных наигрышей); русских народных песен отгадывание загадок по данной теме;
  4. Знакомство с народными играми;
  5. 9.    Третий этап заключительный 

10.Проведение семейной гостиной «Забавная Масленица»

 

Этапы реализации проекта:

Первый этап - разработка проекта.

 

- предоставление информации родителям о предстоящем проекте;

- подбор методической литературы, дидактических и подвижных игр, презентации;

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта;

 

Второй этап -  выполнение проекта.

- формирование у детей представления о русском народном празднике Масленица, ее значением, символами, традициями.

 На утреннем круге к нам в гости принесли шкатулку, в которой прячется солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник, а вот какой, ребятам предстоит угадать. Солнышко загадывает загадки и просит украсить его лучи правильными картинками;

    

 

- знакомить детей с обрядами масленичной недели;

- формировать умение ориентироваться во времени;

          - закреплять знания о цвете и длине;

           - обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые);

- совершенствовать навыки счета;

- рассматривание иллюстраций, репродукций, посвященных Масленице.

-Пока дети правильно раскладывали картинки с обрядами масленичной недели, солнышко попросило их проверить, все ли лучики одинакового размера и цвета. Ребята легко справились с заданием солнышка, сравнив лучи методом наложения;

- ребята также посчитали количество лучиков, которые соответствуют количеству дней, в которые мы будем праздновать Масленицу.

        

Первый день недели называется «Встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и ,конечно же начинают печь блины. Мы с ребятами тоже решили не отставать и сделать

Куклу-Масленицу нам в группу.    

Вторник называется «Заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости  для игр. Мы с ребятами тоже решили построить, но у нас была не просто горка, мы делали снежную юбку для Куклы-Масленицы изо льда.

- развивать умение украшать снежные постройки разноцветной водой;

Среда называется « Лакомка».

- формировать правила безопасного поведения с огнем;

          - развитие мелкой и крупной моторики, равновесия и гибкости;

           - развитие глазомера в метании блинов;

В этот день приходят в гости на блины.  Блины пекут на огне и это часто небезопасно. Перед игрой мы поговорили о том, что может произойти, если неправильно обращаться с огнем. К нам в гости пришла печь и мы с удовольствием поиграли. После этого мы с ребятами сделали блинчики из соленого теста, а потом раскрасили их.

 

 

Блинчиками мы накормили наших кукол и даже еще сделали лапшу собственного производства.

- Дидактичесая игра « Разложи блины на сковороде по величине». Ребятам нужно было разложить блины на сковороде подходящего размер;

 

Четверг – Разгуляй, Широкий Четверток или Перелом. Гулянья идут полным ходом. Раньше люди совсем не работали и веселились. Устраивали кулачные бои, разные конкурсы и состязания, катания на лошадях. Выступают скоморохи, девушки водят хороводы и поют веселые песни;

Прослушивание песни «Мы давно блинов не ели», «Пришла к нам Масленица»;

- Подвижная игра «Карусель»

- упражнять детей ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки;

-развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;

Подвижная игра «Гори, гори ярче»;

В центре круга «Солнце» (на голову ребенку надевают шапочку в виде солнца). Дети хором произносят:

Гори солнце ярче, летом будет жарче, а зима теплее, а весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к солнцу и сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю» - «солнце догоняет детей.

Пятница – Тещины Вечерки.

В этот праздничный день теща идет на блины к зятю. Пригласили и мы на семейную гостиную наших пап и мам, чтобы показать свое уважение и любовь;

Какие молодцы наши родители. И загадки отгадывали и канат перетягивали и даже сделали кукол-маслениц своими руками. Куклы наши были из салфеток, поэтому мы легко смогли сжечь их на улице. А после этого нас ждал вкусный чай с блинами, которые приготовили родители.

Третий этап: Итоги

Во время проведения этого проекта ребята приобрели первичные знания о русском празднике Масленица, о названиях каждого дня и что на Руси делали в эти дни;

- обогатили словарь по данной теме;

- выучили новые подвижные игры;

- сделали Куклу- Масленицу в группу;