Якупова Эльвира Могаллимовна
МАДОУ Каранский детский сад
воспитатель
Конспект НОД в младшей группе
Конспект ООД
по ознакомлению с окружающим миром
«Зима в лесу» (младшая группа)
Ход ООД:
(дети стоят в кругу на ковре)
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится! Вы тихонько постойте, а я посмотрю, кто это к нам пришел (заходит лиса). Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Лисичкой. (Здравствуй, Лисичка)
Лиса: Ой, сколько вас здесь много. Куда это я попала?
Воспитатель: Лисичка, ты попала в детский сад. (Лиса садится на стул и грустит.)
- Лисичка, а почему ты такая не веселая? Тебя кто-то обидел?
Лиса: Нет, меня никто не обидел, просто я не знаю, что такое детский сад.
Воспитатель: Лисичка, не грусти, наши ребята сейчас расскажут и даже покажут про то, что такое детский сад. (проходим на стульчики)
Воспитатель: (обращаю внимание детей и зверя на доску, где показано изображение детского сада)
-Ребята, посмотрите, что это? (детский сад) А детский сад большой или маленький? (Большой). Да, наш детский сад, большой и в нём живет много ребят. Лисичка, мы каждый день приходим в детский сад. И ребята даже знают стихотворения про него. Послушай:
Любим все мы детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Воспитатель: Ребята, скажите Лисичке, что же вы в детском саду делаете? (Играем, гуляем, ходим на муз. занятия) Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да). А детский сад – это не только дом для детей, в нем есть и взрослые, которые заботятся о детях, что бы им здесь было хорошо, уютно и весело. У меня есть фотографии, они помогут нам вспомнить, кто еще есть в нашем в детском саду.
- Посмотрите, кто на этой фотографии (Флида Фанузовна)
- Молодцы. А кем она работает в детском саду (воспитателем)
- Правильно, а что воспитатель делает (учит рисовать, лепить, строить, играть, читает сказки)
Воспитатель: Посмотрите, кто на этой фотографии? (Лира Венеровна)
- А кем работает она у нас в детском саду (помощником воспитателя)
- А что она делает (кормит, моет пол, вытирает пыль)
Лиса: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, а я с собой принесла конверт от лесных друзей (Показывает конверт). Давайте посмотрим что в нем лежит. (Показывает картинку повара)
- Ребята посмотрите внимательно, кто нарисован на этой картинке? (Повар)
- Как вы догадались? (Он готовит различные блюда, у него белый колпак)
- Правильно, молодцы. А у нас в детском саду есть повар? (Да) Как зовут нашего повара?
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем Белочке, чем мы занимается в детском саду.
Физминутка:
Игра «Как живете? » (Дети имитируют движения стоя на ковре)
• Как утром делаете зарядку?
• Как умываетесь?
• Как танцуете?
• А как рисуете?
• Как машете в след?
• Как вдаль глядите?
• А как шалите?
• Как ждете обед?
Воспитатель: Вот какие мы дружные. Вот как весело у нас в детском саду.
- Ребята, а когда мы дружим, какое у нас настроение? (Веселое)
- Но бывает так, что мы иногда ссоримся и настроение у нас меняется. Какое тогда у нас настроение? (Грустное)
(пиктограммы: грустный, весёлый.)
- Посмотрите это какое личико? (весёлое)
- А это какое? (грустное)
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица. (дети показывают)
Игра на внимание: «Грустный, весёлый». (дети топают ногами, когда видят изображение грустного лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое.)
Лисичка, теперь ты поняла. Что такое детский сад? Больше не грусти.
- Ребята, давайте мы подарим Лисичке конфетки которые мы слепили, она отнесёт их в лес и угостит всех лесных жителей (ответы детей)
Лиса: Какие вы молодцы, ребята, так хорошо мне всё рассказали, теперь я поняла, что такое детский сад. И за это я хочу вас угостить лесными орешками, а я убегаю к себе в лес (достаёт подарочную коробочку, угощает детей, дети благодарят)
Конспект ООД
по развитию речи
в младшей группе на тему:
«Путешествие в Осень»
Воспитатель Якупова Э.М.
4 октября 2017 г.
Задачи:
- Расширять знания детей о животных, обитающих в наших лесах.
- Закрепить имеющиеся представления у детей о жизни диких животных в лесу.
- Развивать познавательный интерес и любознательность.
- Воспитывать умение сопереживать и доброжелательно относиться к животным.
Словарная работа: шёрстка, дупло, берлога, линять, утеплять.
Материалы: иллюстрация «Поздняя осень», конверт, мягкие игрушки – заяц, белка, медведь, имитация леса – елки, деревья, шишки, листья; музыкальное сопровождение: магнитофон, диск с фонограммой.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? (Осень, поздняя осень)
- Почему вы решили, что на улице осень? (Потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко)
- Молодцы! Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, мне почтальон передал письмо. (достаёт конверт) Давайте его прочитаем. Да это же приглашение от лесных жителей в гости в лес. Вы любите ходить в гости? (Да)
- Сегодня мы с вами пойдём в осенний лес. Вставайте друг за другом и отправляемся в путь.
Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге».
Мы попали в лес осенний
И хотим здесь погулять
А еще – повеселиться И с друзьями поиграть.
- Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг? (Деревья стоят без листьев. Только ёлочки стоят зелёные.)
- Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. (Дети садятся на стульчики)
Хорошо в лесу, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.
- Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу. (Дикие)
- Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими.
- Ребята, мне кажется, что под кустиком кто-то спрятался. А чтобы узнать кто это там притаился, нужно отгадать загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это ребята? (Зайчик)
- Конечно зайка. Здравствуй, зайка. Посмотрите, какие у него длинные ушки, какая пушистая шёрстка. Ребята, а вы знаете, что любит кушать зайка? (Морковку, капусту, травку)
- Но скоро наступит зима, будет холодно и голодно для зайцев, что же зайка будет кушать? ( Кору деревьев, веточки кустиков, сухую травку)
- Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме? (Да)
- А какая у зайчика шубка зимой. (Белая.)
- Правильно, ребята, зайчики осенью линяют - меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет.
- Зайка совсем замёрз. Давайте поиграем с ним.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
- Ребята, смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок,
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
-Правильно белка. Посмотрите, какого цвета у белочки шубка? (Рыжая) Белка осенью тоже меняет шубку – рыжую на серую, на более теплую и пушистую. Как вы думаете почему? (Она теплее).
- Да она теплая, но еще в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму? (Шишки, орешки, грибы)
- А ещё к зиме белочка утепляет свой домик. Где она живёт? (В дупле). Она собирает листья, перья, мох, траву и несет их в дупло. Давайте поможем белочке, посмотрите, сколько вокруг шишек и разноцветных листочков. (Дети собирают листочки, шишки) - Ну что, идем дальше гулять по лесу. Ой, ребята, перед нами лужи, чтобы ног не промочить мы будем с вами их перепрыгивать. Вот так.
Проводится игровое упражнение «Перепрыгни через лужицу».
- Слышите кто - то идет по лесу? Вот вам ещё загадка:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна-
Просыпается от сна (медведь)
Воспитатель показывает игрушку медведя.
- Как же медведь готовится к зиме? (Ответы детей)
- Летом и осенью медведь много кушал и стал большим и толстым. Ребята, что медведь любит кушать? (Рыбу, мед, ягоды)
- А, что же будет потом? (В берлогу ляжет спать)
- Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге.
- Давайте, на прощание мы с мишкой поиграем.
Проводится игра малой подвижности «Мишка косолапый»: дети стоят в кругу, в центре мишка.
- Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.
По тропинке в сад пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
- Ну вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)
- Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!
Конспект ООД
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе
«Как звери готовятся к зиме»
Воспитатель Якупова Э.М.
13 ноября 2017г.
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Каранский детский сад
Конспект НОД для детей второй младшей группы
по разделу: «Развитие речи»
«Путешествие в осень»
Воспитатель: Якупова Э.М.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по развитию речи с использованием картинок.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»
Программное содержание.
Задачи :
Обучающая - закрепить у детей знания признаков осенних, явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных;
Развивающая - развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять несложный рассказ из 3-4 предложений; умения ориентироваться в измененной окружающей среде.
Воспитывающая - воспитывать любовь к природе;
Методические приемы: показ, беседа, вопросы, загадки, рассматривание картины, игровая мотивация, художественное слово.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в картинках, наблюдение в природе, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Оборудование: картина из серии «Времена года», корзины, овощи, фрукты, венок для осени, яркий красочный платок на плечи для Сказки.
I ЧАСТЬ.
Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель одета в костюм Сказки.
Сказка: Здравствуйте ребята, меня зовут Сказка. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы позвать вас с собой в сказочное путешествие по временам года. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да, да
С: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны, угадать в какое время года мы с вами сейчас отправимся… хорошо? Будьте внимательны. И так : (загадывается загадка)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ответ (Осень)
Д: Это осень.
С: Правильно ребята – это Осень. Раз, два, три в осень превратись! (воспитатель превращается в осень: одевает венок из листьев) .
О: Здравствуйте, ребята, как вы уже догадались я осень.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Ребята а вы знаете какие-нибудь стихи про осень?
Д: Да, знаем
О: Порадуйте меня, расскажите мне
Дети по очереди рассказывают стихи про осень (2 человека)
***
Сафия: Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Сабина: Ни арада жэй утте,
Матур коз килеп житте.
Шатлык тулы бу бэйрэмне
Без инде куптэн коттек.
О: Молодцы, ребята! Посмотрите, что у меня есть? – (показ картины с изображением Осени). Какое время года изображено на картине?
Д: Это осень
О: Правильно.
- а как вы узнали, что это осень?
- что произошло с листьями?
- как вы одеваетесь осенью?
- а почему эта девочка идет с зонтиком?
- а чем занимается этот мальчик?
Ответы детей, хоровые и индивидуальные.
О: Правильно. А кто мне полностью расскажет рассказ по моей картине? (приглашается один ребенок и составляет рассказ из 3-4 предложений) .
II ЧАСТЬ.
О: Ребята, какие вы молодцы, вы все про меня знаете. И сейчас я хочу показать вам свой огород, где росли овощи и фрукты. Хотите посмотреть?
Д: Да, хотим.
О: Тогда идемте за мной.
О и Д переходят в зону где расположен огород (предварительно разложены овощи, фрукты, корзины).
О: Ой, что же здесь произошло? Кто разбросал мои овощи и фрукты из корзинок? И перемешал их? Какой ужас! (Осень изображает ужас и расстройство). Ребята вы поможете мне собрать и разложить овощи и фрукты по корзинкам?
Д: Да поможем
О: Тогда овощи мы сложим в эту корзину, а фрукты в эту (дети начинают собирать урожай и раскладывать их по корзинам) .
О: Ой, ребята как быстро вы все собрали! Пойдемте, присядем на стульчики, и проверим все ли правильно вы разложили? (возвращаемся на стульчики и разбираем корзинки, называя при этом название фрукта или овоща и определяя его место в соответствующей корзинке)
О: Ммм как вкусно пахнут овощи и фрукты, но … .а где?. (Осень начинает ходить из угла в угол и что-то искать) Ребята, а ведь у меня была еще одна корзинка, вы ее не брали?
Д: Нет, мы ее не видели…
О: А куда же она могла деться? Пойдемте еще раз в огород и посмотрим? (идут на огород и находят еще одну корзинку с настоящими яблоками).
Дети находят корзинку и несут ее Осени.
О: Вот она и нашлась! Ребята, за то что вы пришли ко мне в гости и порадовали меня своими стихами, рассказами я хочу чтобы вы угостились яблочками с моего огорода. Ну а теперь нам пора прощаться, вам возвращаться в детский сад, а мне уступать другому времени года. Вы знаете, какое следующее время года придет?
Д: Да знаем Зима.
О: Правильно. Ну все вам пора возвращаться… до свидания… .
Д: До свидания
О: Раз, два, три в сказочницу превратись. (превращается в сказочницу) .
С: Ну что ребята вам понравилось путешествие в Осень?
Д: Да понравилось!
С: А в следующий раз мы с вами пойдем в гости к зиме… согласны?
Д: Дааа.
С: А сейчас давайте скажем всем до свидания.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Каранский детский сад
План по самообразованию
Тема: «Речевое развитие детей 3-4 лет»
2017/2018 учебный год
- Тема: «Речевое развитие детей 3-4 лет»
ФИО педагога: Якупова Эльвира Могаллимовна
Специальность: воспитатель
Образование: среднее профессиональное
Стаж педагогической работы: 12 лет
Квалификационная категория: первая
Дата начала работы над темой: 01.09.2017 год
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2018 год
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
8
Актуальность темы:
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
План работы по теме (на один учебный год):
Раздел |
Сроки |
Содержание работы |
Практические выходы |
Изучение методической литературы |
Сентябрь - май |
1. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 2. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 3. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 4. |
|
Работа с детьми |
Сентябрь |
Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. |
|
Октябрь |
Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д. |
||
Ноябрь |
Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. |
||
Январь |
Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» «Дикие и домашние животные» и т.д. |
||
Февраль |
Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе. |
Показ театрализованного представления по сказке «Теремок». |
|
Март-апрель |
Использование мнемотаблиц в ходе ООД. |
||
Работа с семьёй |
Октябрь |
Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. |
Папка –передвижка, консультации «Игры, в которые мы играем». |
Ноябрь |
Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» |
Папка-передвижка. |
|
Январь |
Консультация «Учим ребёнка общаться». |
Памятки для родителей. |
|
Февраль |
Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». |
Театрализованный показ «Наши любимые сказки». |
|
Март |
Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. |
Памятки для родителей. |
|
Апрель |
Отгадывание детьми загадок. |
Досуг «Вечер загадок» |
|
Самореализация |
Октябрь |
НОД по теме «Путешествие в Осень». |
Открытый просмотр НОД в младшей группе. |
Январь |
Сообщение на педсовете по теме: «Активизация речи детей 3-4 лет». |
Выступление на педсовете ДОУ. |
|
Май |
Отчёт по теме самообразования. |
Выступление на итоговом педсовете. |