Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5507 Конспект НОД в младшей группе

Опубликовано 03.11.2019

Якупова Эльвира Могаллимовна

МАДОУ Каранский детский сад

воспитатель

Конспект НОД в младшей группе

 

Конспект  ООД

по ознакомлению  с окружающим миром

«Зима в лесу» (младшая группа)


Ход ООД:
(дети стоят в кругу на ковре) 
Воспитатель: Собрались все дети в круг. 
Я твой друг и ты – мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. 
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится! Вы тихонько постойте, а я посмотрю, кто это к нам пришел (заходит лиса). Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей) 
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Лисичкой. (Здравствуй, Лисичка) 
Лиса: Ой, сколько вас здесь много. Куда это я попала? 
Воспитатель: Лисичка, ты попала в детский сад. (Лиса садится на стул и грустит.) 
- Лисичка, а почему ты такая не веселая? Тебя кто-то обидел? 
Лиса: Нет, меня никто не обидел, просто я не знаю, что такое детский сад. 
Воспитатель: Лисичка, не грусти, наши ребята сейчас расскажут и даже покажут про то, что такое детский сад. (проходим на стульчики) 
Воспитатель: (обращаю внимание детей и зверя на доску, где показано изображение детского сада) 
-Ребята, посмотрите, что это? (детский сад) А детский сад большой или маленький? (Большой). Да, наш детский сад, большой и в нём живет много ребят. Лисичка, мы каждый день приходим в детский сад. И ребята даже знают стихотворения про него. Послушай:
Любим все мы детский сад, 
В нем полным – полно ребят. 
Раз, два, три, четыре, пять… 
Жаль, что всех не сосчитать. 
Может сто их, может двести, 
Хорошо, когда мы вместе! 
Воспитатель: Ребята, скажите Лисичке, что же вы в детском саду делаете? (Играем, гуляем, ходим на муз. занятия) Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да). А детский сад – это не только дом для детей, в нем есть и взрослые, которые заботятся о детях, что бы им здесь было хорошо, уютно и весело. У меня есть фотографии, они помогут нам вспомнить, кто еще есть в нашем в детском саду. 
- Посмотрите, кто на этой фотографии (Флида Фанузовна) 
- Молодцы. А кем она работает в детском саду (воспитателем) 
- Правильно, а что воспитатель делает (учит рисовать, лепить, строить, играть, читает сказки) 
Воспитатель: Посмотрите, кто на этой фотографии? (Лира Венеровна) 
- А кем работает она у нас в детском саду (помощником воспитателя) 
- А что она делает (кормит, моет пол, вытирает пыль) 
Лиса: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, а я с собой принесла конверт от лесных друзей (Показывает конверт). Давайте посмотрим что в нем лежит. (Показывает картинку повара) 
- Ребята посмотрите внимательно, кто нарисован на этой картинке? (Повар) 
- Как вы догадались? (Он готовит различные блюда, у него белый колпак) 
- Правильно, молодцы. А у нас в детском саду есть повар? (Да) Как зовут нашего повара?
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем Белочке, чем мы занимается в детском саду. 
Физминутка:
Игра «Как живете? » (Дети имитируют движения стоя на ковре) 
• Как утром делаете зарядку? 
• Как умываетесь? 
• Как танцуете? 
• А как рисуете? 
• Как машете в след? 
• Как вдаль глядите? 
• А как шалите? 
• Как ждете обед? 
Воспитатель: Вот какие мы дружные. Вот как весело у нас в детском саду. 
- Ребята, а когда мы дружим, какое у нас настроение? (Веселое) 
- Но бывает так, что мы иногда ссоримся и настроение у нас меняется. Какое тогда у нас настроение? (Грустное) 
(пиктограммы: грустный, весёлый.) 
- Посмотрите это какое личико? (весёлое) 
- А это какое? (грустное) 
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим (дети показывают) 
- А теперь покажите веселое выражение лица. (дети показывают) 
Игра на внимание: «Грустный, весёлый». (дети топают ногами, когда видят изображение грустного лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое.) 
Лисичка, теперь ты поняла. Что такое детский сад? Больше не грусти. 
- Ребята, давайте мы подарим Лисичке конфетки которые мы слепили, она отнесёт их в лес и угостит всех лесных жителей (ответы детей) 
Лиса: Какие вы молодцы, ребята, так хорошо мне всё рассказали, теперь я поняла, что такое детский сад. И за это я хочу вас угостить лесными орешками, а я убегаю к себе в лес (достаёт подарочную коробочку, угощает детей, дети благодарят)

 

 

Конспект ООД

по развитию речи

в младшей группе на тему:

«Путешествие в Осень»

 

                                          Воспитатель   Якупова Э.М. 

                                                                             4 октября  2017 г.

 

 

Задачи:

- Расширять знания детей о животных, обитающих в наших лесах.

- Закрепить имеющиеся представления у детей о жизни диких животных в лесу.

- Развивать познавательный интерес и любознательность.

- Воспитывать умение сопереживать и доброжелательно относиться к животным.

Словарная работа: шёрстка, дупло, берлога, линять, утеплять.

Материалы: иллюстрация «Поздняя осень», конверт,  мягкие игрушки – заяц, белка, медведь, имитация леса – елки, деревья, шишки, листья;  музыкальное сопровождение: магнитофон, диск с фонограммой.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите в окошко,  какое сейчас время года? (Осень, поздняя осень)

-  Почему вы решили, что на улице осень? (Потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко)

- Молодцы! Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, мне почтальон передал письмо. (достаёт конверт)  Давайте его прочитаем. Да это же приглашение от лесных жителей в гости в лес. Вы любите ходить в гости? (Да)

- Сегодня мы с вами пойдём в осенний лес. Вставайте друг за другом и отправляемся в путь.

Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге».                                        

Мы попали в лес осенний                                                                                            

И хотим здесь погулять                                                                                                      

А еще – повеселиться                                                                                                          И с друзьями поиграть.

- Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг? (Деревья стоят без листьев. Только ёлочки стоят зелёные.)

 - Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. (Дети садятся на стульчики) 

Хорошо в лесу, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.

- Кто мне скажет,  как называют животных, которые живут в лесу.  (Дикие)

- Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими.

- Ребята, мне кажется, что под кустиком кто-то спрятался. А чтобы узнать кто это там притаился, нужно отгадать загадку:  

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это ребята? (Зайчик)

- Конечно зайка. Здравствуй, зайка. Посмотрите, какие у него длинные ушки, какая пушистая шёрстка. Ребята, а вы знаете, что любит кушать зайка? (Морковку, капусту, травку)

- Но скоро наступит зима, будет холодно и голодно для зайцев, что же зайка будет кушать? ( Кору деревьев, веточки кустиков, сухую травку)

- Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме? (Да)

- А какая у зайчика шубка зимой. (Белая.)  

- Правильно, ребята, зайчики   осенью линяют - меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет.

- Зайка совсем замёрз. Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

- Ребята, смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок,

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

-Правильно белка. Посмотрите, какого цвета у белочки шубка? (Рыжая) Белка осенью тоже меняет шубку – рыжую на серую, на более теплую и пушистую.  Как вы думаете почему? (Она теплее).

- Да она теплая, но еще в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму? (Шишки, орешки, грибы)

- А ещё к зиме белочка утепляет свой домик. Где она живёт? (В дупле). Она собирает листья, перья, мох, траву и несет их в дупло.  Давайте поможем белочке, посмотрите, сколько вокруг шишек и разноцветных листочков. (Дети собирают листочки, шишки)     - Ну что, идем дальше гулять по лесу. Ой, ребята, перед нами лужи, чтобы ног не промочить мы будем с вами их перепрыгивать. Вот так.

Проводится игровое упражнение «Перепрыгни через лужицу».

-  Слышите кто - то идет по лесу? Вот вам ещё загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна-

Просыпается от сна (медведь)

Воспитатель показывает игрушку медведя.

- Как же медведь готовится к зиме? (Ответы детей)

- Летом и осенью медведь много кушал и стал большим и толстым. Ребята, что медведь любит кушать? (Рыбу, мед, ягоды)

- А, что же будет потом? (В берлогу ляжет спать)

- Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге. 

- Давайте, на прощание мы с мишкой поиграем.

Проводится игра малой подвижности «Мишка косолапый»: дети стоят в кругу, в центре мишка.

- Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

- Ну вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)

- Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!

 

 

 

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром

 в младшей группе

«Как звери готовятся к зиме»

 

 

 

                                                               Воспитатель Якупова Э.М.

                                                                         13  ноября  2017г.

 

 

 

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Каранский  детский сад

Конспект НОД   для детей второй младшей группы
по разделу: «Развитие речи»
«Путешествие в осень»
Воспитатель: Якупова Э.М. 
ОРГАНИЗОВАННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по развитию речи с использованием картинок.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»
Программное содержание. 
Задачи :
Обучающая - закрепить у детей знания признаков осенних, явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных; 
Развивающая - развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять несложный рассказ из 3-4 предложений; умения ориентироваться в измененной окружающей среде. 
Воспитывающая - воспитывать любовь к природе;
Методические приемы: показ, беседа, вопросы, загадки, рассматривание картины, игровая мотивация, художественное слово. 
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в картинках, наблюдение в природе, чтение художественной литературы, загадывание загадок. 
Оборудование: картина из серии «Времена года», корзины, овощи, фрукты, венок для осени, яркий красочный платок на плечи для Сказки. 
I ЧАСТЬ. 
Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель одета в костюм Сказки. 
Сказка: Здравствуйте ребята, меня зовут Сказка. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы позвать вас с собой в сказочное путешествие по временам года. Хотите отправиться в путешествие? 
Дети: Да, да
С: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны, угадать в какое время года мы с вами сейчас отправимся… хорошо? Будьте внимательны. И так : (загадывается загадка) 
Утром мы во двор идём - 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят. 
Ответ (Осень) 
Д: Это осень. 
С: Правильно ребята – это Осень. Раз, два, три в осень превратись! (воспитатель превращается в осень: одевает венок из листьев) .
О: Здравствуйте, ребята, как вы уже догадались я осень. 
Если на деревьях листья пожелтели, 
Если в край далекий птицы улетели, 
Если небо хмурое, если дождик льется, 
Это время года осенью зовется. 


Ребята а вы знаете какие-нибудь стихи про осень? 
Д: Да, знаем
О: Порадуйте меня, расскажите мне 
Дети по очереди рассказывают стихи про осень (2 человека) 
***
Сафия:  Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.


Сабина: Ни арада  жэй  утте,

Матур коз килеп  житте.

Шатлык  тулы  бу  бэйрэмне

Без инде  куптэн  коттек.

О: Молодцы, ребята! Посмотрите, что у меня есть? – (показ картины с изображением Осени). Какое время года изображено на картине? 
Д: Это осень
О: Правильно. 
- а как вы узнали, что это осень? 
- что произошло с листьями? 
- как вы одеваетесь осенью? 
- а почему эта девочка идет с зонтиком? 
- а чем занимается этот мальчик? 
Ответы детей, хоровые и индивидуальные. 
О: Правильно. А кто мне полностью расскажет рассказ по моей картине? (приглашается один ребенок и составляет рассказ из 3-4 предложений) .
II ЧАСТЬ. 
О: Ребята, какие вы молодцы, вы все про меня знаете. И сейчас я хочу показать вам свой огород, где росли овощи и фрукты. Хотите посмотреть? 
Д: Да, хотим. 
О: Тогда идемте за мной. 
О и Д переходят в зону где расположен огород (предварительно разложены овощи, фрукты, корзины). 
О: Ой, что же здесь произошло? Кто разбросал мои овощи и фрукты из корзинок? И перемешал их? Какой ужас! (Осень изображает ужас и расстройство). Ребята вы поможете мне собрать и разложить овощи и фрукты по корзинкам? 
Д: Да поможем
О: Тогда овощи мы сложим в эту корзину, а фрукты в эту (дети начинают собирать урожай и раскладывать их по корзинам) .
О: Ой, ребята как быстро вы все собрали! Пойдемте, присядем на стульчики, и проверим все ли правильно вы разложили? (возвращаемся на стульчики и разбираем корзинки, называя при этом название фрукта или овоща и определяя его место в соответствующей корзинке) 
О: Ммм как вкусно пахнут овощи и фрукты, но … .а где?. (Осень начинает ходить из угла в угол и что-то искать) Ребята, а ведь у меня была еще одна корзинка, вы ее не брали? 
Д: Нет, мы ее не видели… 
О: А куда же она могла деться? Пойдемте еще раз в огород и посмотрим? (идут на огород и находят еще одну корзинку с настоящими яблоками). 
Дети находят корзинку и несут ее Осени. 
О: Вот она и нашлась! Ребята, за то что вы пришли ко мне в гости и порадовали меня своими стихами, рассказами я хочу чтобы вы угостились яблочками с моего огорода. Ну а теперь нам пора прощаться, вам возвращаться в детский сад, а мне уступать другому времени года. Вы знаете, какое следующее время года придет? 
Д: Да знаем Зима. 
О: Правильно. Ну все вам пора возвращаться… до свидания… .
Д: До свидания
О: Раз, два, три в сказочницу превратись. (превращается в сказочницу) .
С: Ну что ребята вам понравилось путешествие в Осень? 
Д: Да понравилось! 
С: А в следующий раз мы с вами пойдем в гости к зиме… согласны? 
Д: Дааа. 
С: А сейчас давайте скажем всем до свидания. 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Каранский  детский  сад

План по самообразованию

Тема:  «Речевое развитие  детей 3-4 лет»

2017/2018 учебный год

  1. Тема: «Речевое развитие  детей 3-4 лет»

ФИО педагога: Якупова Эльвира Могаллимовна

Специальность: воспитатель

Образование: среднее профессиональное

Стаж  педагогической работы: 12 лет

Квалификационная категория: первая

Дата начала работы над темой: 01.09.2017 год

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2018 год

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. 

 

8                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Актуальность темы:

       Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. 

 

 

План работы по теме (на один учебный год):

 

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

2. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

3. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

4.

 

Работа с детьми

Сентябрь

 

Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Октябрь

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.

 

Ноябрь

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

 

Январь

Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно»

«Дикие и домашние животные» и т.д.

 

Февраль

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе.

Показ театрализованного представления по сказке «Теремок».

Март-апрель

Использование мнемотаблиц в ходе ООД.

 

Работа с семьёй

Октябрь

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

Папка –передвижка, консультации «Игры, в которые мы играем».

Ноябрь

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»

Папка-передвижка.

Январь

Консультация «Учим ребёнка общаться».

Памятки для родителей.

Февраль

Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Театрализованный показ «Наши любимые сказки».

Март

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

Памятки для родителей.

Апрель

Отгадывание детьми загадок.

Досуг  «Вечер загадок»

Самореализация

Октябрь

НОД по теме «Путешествие в Осень».

Открытый просмотр НОД в младшей группе.

Январь

Сообщение на педсовете по теме: «Активизация речи детей 3-4 лет».

Выступление на педсовете ДОУ.

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.