МДОУ детский сад "Колосок", Ульяновская область, р.п. Тереньга
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
« Знакомство с воздухом»
воспитатель Горшкова Т.П.
Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о воздухе. Определить совместно с детьми опытно-экспериментальным путем основные свойства воздуха ( невидимый, бесцветный, прозрачный)
Развивающие:
Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Воспитательные:
Воспитывать выдержку, терпение при проведении экспериментов. Воспитывать умение следовать инструкции.
Активизация словаря: бесцветный, прозрачный, невидимый,
Оборудование и атрибуты:
Три шарика (красный с улыбкой, синий сдутый без улыбки, синий с улыбкой).
Файлы на каждого ребенка.
Одноразовые стаканчики с водой и трубочки на каждого ребенка;
Веера из картона каждому.
Ниточка с листочками.
Карточки с условными обозначениями.
Ход деятельности:
Воспиталь: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила два веселых шарика, которые искали друзей. Я пригласила их к нам в группу поиграть ( в руках у воспитателя два шарика, красный с улыбкой, а синий спущенный грустный).
- Здравствуйте, шарики. Какие шарики? Какое настроение у красного шарика, у синего? А что случилось с синим шариком, почему он грустный? Как ему помочь, что надо сделать, чтобы он не грустил?
Дети: Надуть его посильнее.
Воспитатель: Чем мы его надуем, что находится внутри воздушного шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ребята, а что такое воздух?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Давайте вместе выясним и расскажем нашим шарикам все про воздух. А помогут нам в этом опыты с различными предметами.
Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать воздух руками. Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я придумала, как поймать воздух и посмотреть какой он. Мы поймаем воздух полиэтиленовым пакетом . посмотрите, что в нем?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: Теперь набираем воздух в пакет и зажимаем его. Какой теперь стал пакет?
Дети: Полный.
Воспитатель: А чем вы наполнили пакет, что вы поймали?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Покажите, сколько воздуха в пакете? У кого больше? Какого цвета воздух в пакете?
Дети: Он бесцветный.
Воспитатель: Это свойство воздуха обозначим вот такой карточкой. Воздух без цвета , он бесцветный.
Посмотрите друг на друга через пакет, видно? Воздух какой?
Дети: Прозрачный.
Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Воздух какой? Невидимый, прозрачный. Это свойство воздуха мы обозначим вот такой карточкой.
Физкультминутка:
Воздух-невидимка, выходи гулять. ( машут рукой «зовут»)
Воздух-невидимка, как тебя поймать? (хлопки в разных местах)
Если быстро- быстро в поле побегу, (бег на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду . (потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шагают на месте)
Самого полезного воздуха найду. (руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, ( тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду. ( фонарики)
Воспитатель: А вам интересно, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим. Подходите к столу, там стоят стаканы с водой. Присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь подуйте в трубочку. Что вы увидели?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: А как вы думаете, пузыри – это что?
Дети: Воздух, который выходит из нас.
Воспитатель: Значит, мы дышим воздухом, мы его вдыхаем и выдыхаем.
Физкультминутка Воздух.
Руки к солнцу поднимаем и вдыхаем, и вдыхаем.
Ну, а руки опускаем, воздух тихо выдыхаем.
Воспитатель: Без воздуха человек, животные, растения не могут жить. Воздух необходим для всего живого, без воздуха нет жизни на земле.
Воспитатель: Ребята, а можно ли почувствовать воздух? Давайте выясним и это. Подойдите к столу, возьмите веер и помашите перед лицом. Что вы чувствуете?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Подойдите к листочкам, подуйте на них. Что с ними произошло, кто их подвинул?
(поменять синий шарик на полный с улыбкой)
Дети: Воздух.
Воспитатель: Значит, воздух движется, это особенно видно, когда на улице ветер. Это свойство воздуха мы обозначим вот такой карточкой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на желтый шарик. Какой он стал? Какое у него настроение?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Значит, нам удалось помочь желтому шарику.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали про воздух? Какой он?
Дети: Воздух бесцветный, невидимый, прозрачный. Он движется.
Воспитатель: У воздуха есть еще интересные свойства , о них мы узнаем из других опытов. Шарики тоже хотят больше узнать про воздух и остаются у нас в группе погостить.