Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5508 Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомство с воздухом».

Опубликовано 03.11.2019


МДОУ детский сад "Колосок", Ульяновская область, р.п. Тереньга


 

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

 « Знакомство с воздухом»

 

воспитатель Горшкова Т.П.

                                                               

Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о воздухе. Определить совместно с детьми опытно-экспериментальным путем основные свойства воздуха ( невидимый, бесцветный, прозрачный)

Развивающие:

Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Воспитательные:

Воспитывать выдержку, терпение при проведении экспериментов. Воспитывать умение следовать инструкции.

Активизация словаря: бесцветный, прозрачный, невидимый,

 

Оборудование и атрибуты:

Три  шарика (красный с улыбкой, синий сдутый без улыбки, синий с улыбкой).

Файлы на каждого ребенка.

Одноразовые стаканчики с водой и трубочки на каждого ребенка;

Веера  из картона каждому.

Ниточка с листочками.

Карточки с условными обозначениями.

 

Ход деятельности:

 

Воспиталь: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила два веселых шарика, которые искали друзей. Я пригласила их к нам в группу поиграть ( в руках у воспитателя два шарика, красный с улыбкой, а синий спущенный грустный).

- Здравствуйте, шарики.  Какие шарики?  Какое настроение у красного шарика, у синего? А что случилось с синим шариком, почему он грустный? Как ему помочь, что надо сделать, чтобы он не грустил?

Дети: Надуть его посильнее.

Воспитатель: Чем мы его надуем, что находится внутри воздушного шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ребята, а что такое воздух?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Давайте вместе выясним и расскажем нашим шарикам все про воздух. А помогут нам в этом  опыты с различными предметами.

 

Воспитатель:  Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать воздух руками. Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я придумала, как поймать воздух и посмотреть какой он. Мы поймаем воздух полиэтиленовым пакетом . посмотрите, что в нем?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Теперь набираем воздух в пакет и зажимаем его. Какой теперь стал пакет?

Дети: Полный.

Воспитатель: А чем вы наполнили пакет, что вы поймали?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Покажите, сколько воздуха в пакете? У кого больше? Какого цвета воздух в пакете?

Дети: Он бесцветный.

Воспитатель: Это свойство воздуха обозначим вот такой карточкой. Воздух без цвета , он бесцветный.

Посмотрите друг на друга через пакет, видно? Воздух какой?

Дети: Прозрачный.

 Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Воздух  какой? Невидимый, прозрачный. Это свойство воздуха мы обозначим вот такой карточкой.

 

 Физкультминутка:

Воздух-невидимка, выходи гулять.                   ( машут рукой «зовут»)

Воздух-невидимка, как тебя поймать?               (хлопки в разных местах)

Если быстро- быстро в поле побегу,                   (бег на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду .                    (потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду,              (шагают на месте)

Самого полезного воздуха найду.                         (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду,                    ( тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду.                    ( фонарики)

 

 

Воспитатель:  А вам интересно, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим. Подходите к столу, там стоят стаканы с водой. Присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь подуйте в трубочку. Что вы увидели?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А как вы думаете, пузыри – это что?

Дети: Воздух, который выходит из нас.

Воспитатель: Значит,  мы дышим воздухом, мы его вдыхаем и выдыхаем.

 

Физкультминутка           Воздух.

Руки к солнцу поднимаем и вдыхаем, и вдыхаем.

Ну, а руки опускаем, воздух тихо выдыхаем.

 

Воспитатель:  Без воздуха человек, животные, растения не могут жить. Воздух необходим для всего живого, без воздуха нет жизни на земле.

Воспитатель: Ребята, а можно ли почувствовать воздух? Давайте выясним и это. Подойдите к столу, возьмите веер и помашите перед лицом. Что вы чувствуете?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Подойдите к листочкам, подуйте на них. Что с ними произошло, кто их подвинул?

(поменять синий шарик на полный с улыбкой)

Дети: Воздух.

Воспитатель: Значит, воздух движется, это особенно видно, когда на улице ветер. Это свойство воздуха мы обозначим вот такой карточкой.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на желтый шарик. Какой он стал? Какое у него настроение?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Значит, нам удалось помочь желтому шарику.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали про воздух? Какой он?

Дети: Воздух бесцветный,  невидимый, прозрачный. Он движется.

Воспитатель: У воздуха есть еще интересные свойства , о них мы узнаем  из других опытов. Шарики тоже хотят больше узнать про воздух и остаются у нас в группе погостить.