Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5510 Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Осень золотая"

Опубликовано 04.11.2019
Боткова Татьяна Викторовна
МКДОУ № 6 г. Сегежи  Республики Карелия
воспитатель
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Осень золотая"

 

Программное содержание:

  1. Формировать умение выделять характерные признаки осени.
  2. Формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления
  3. Развивать умение видеть поэтическую красоту осени.
  4. Развивать технические навыки, в рисовании, используя разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом).
  5. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета.
  6. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

 Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев на участке детского сада, разучивание стихотворений об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, а также фотографий с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

 

Здоровьесберегающие технологии:

          Пальчиковая игра, самомассаж, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

 

Оборудование: Мольберт, магнитофон, несколько композиций с изображением осени, лист А4 белого цвета, кисти №3, №6, баночка с водой, краски.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Мы занятие начинаем, не зеваем, не болтаем.

Спинка ровная у нас! Добрый день и добрый час!

 - Ребята, послушайте загадку:

 Солнцу теплому не верьте

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Ответ детей: (Осень).

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес (рассматриваем картины об осени). 

     Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за разноцветья. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, как будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Это листопад.

Дыхательное упражнение: "Осенние листья"

Дует сильный ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

      Рассматриваем с детьми изображения некоторых деревьев, обращаем внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; на крону деревьев – раскидистую или поднятую вверх.

 

Динамическая пауза «Деревья».

     Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (дети садятся по местам.)

Воспитатель: Давайте, мы сейчас с вами, превратимся в настоящих художников, нарисуем картины, и это будет подарком для осени. Мы с вами будем рисовать осенний лес. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветви – кончиком. Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

 

Гимнастика для глаз: «ОСЕНЬ»

Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами)

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо)

Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой! (Выполняют движения глазами вверх – вниз)

 И скорей бегом домой!

Воспитатель: Сначала нам надо нарисовать фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», коричневую - для «земли».   Сначала возьмем широкие кисти, намочим их, снимем лишнюю каплю и наберем голубую краску. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу кисточкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю». Для этого промоем кисть в воде, и берем краску коричневого цвета. Закрашиваем нижнюю часть листа так же, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».

А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!

 

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»

Пальчиковая гимнастика "Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук разовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

 

Воспитатель:  Сейчас возьмем в руки кисти и нарисуем ствол дерева.
Ствол  рисуем сверху вниз, внизу дерево утолщается.  Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Приступаем к работе!

Рисование осеннего леса детьми.

Выставка детских работ. Из готовых композиций делается коллективная композиция «Осенний парк». Анализ, самоанализ выполненных работ. Беседа по содержанию работ.

 Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в парк! Посмотрите – какая красота получилась! И это создали вы, своими руками! Вы настоящие волшебники, такие же, как Осень! Какое дерево в нашем парке вам больше всего нравится? Какое настроение у вас вызывает наш «парк»? Какие цвета преобладают в нашем парке? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, а теперь, я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение, где красный цвет означает, что вам очень понравилось, желтый – не очень понравилось и зеленый – не понравилось вообще. (При рассматривании листочков детей, выясняю, почему ребенок взял, тот или иной цвет).  

Воспитатель: Я тоже, ребята, хочу взять себе листок. Это будет красный, потому что мне очень понравилось, ведь вы были внимательны, трудолюбивы, благодаря чему прекрасно справились с заданием. Спасибо!