МДОУ "Детский сад №4",
г. Луга, Ленинградская область
Конспект совместного занятия родителей и детей в старшей группе.
СКАЧАТЬ (слайды)
Подготовила: воспитатель Никифорова Н.Е.
Тема: Прогулка в осеннем лесу.
Цель: Закреплять и расширять знания детей об осени; активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о грибах, птицах, животных и деревьях в осенний период; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации грибов животных,птиц, осенние листочкимя, мяч,слайды.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года.
Как у нас зовётся?
(Осенью)
Воспитатель: Ребята, назовите, какие осенние месяцы вы знаете?
Дети - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
Показ слайда
Дети: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…
Воспитатель: Осень прекрасное время года
Показ слайда
Воспитатель: Давайте вместе с родителями отправимся в осенний лес. Осень навела в лесу порядок. Поэтому мы должны соблюдать этот порядок. Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу очутись.
Воспитатель: - А что такое лес?
Дети: Лес - эта место, где растут разные деревья.
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?
Показ слайдов
Дети: (ель, берёза, сосна, клён, липа, осина)
Воспитатель: Приглашаю родителей выбрать иллюстрации деревьев,а лети выбирают трафареты листочков и бегут к дереву с такими же листьями.
Игра: «С какого дерева листочек».
Воспитатель: А теперь встанем все в круг, поиграем с мячом в игру: «Какие листья у деревьев»
на березе, какие листья?- берёзовые
на рябине – рябиновые
на дубе – дубовые
на клене - кленовые
на осине – осиновые
на липе – липовые
Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес)
Дети: грибы, ягоды.
Воспитатель: Я загадываю загадки про грибы, а вы с родителями находите гриб – отгадку.
Загадки
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте... (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (поганка)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — … (Подосиновик)
Масла нет во мне нисколько,
Я съедобный гриб и только.
Кто—то так меня назвал,
Чтоб ты сразу угадал. (Маслёнок)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)
Воспитатель: Приглашаю маму с ребенком и предлагаю выбрать маме – съедобные грибы, а ребенку - несъедобные грибы.
Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?
Дети: Животных.
Воспитатель: Что делают животные осенью?
Дети: готовятся к зиме.
Воспитатель: А как готовятся к зиме?
Дети: Делают запасы на зиму, меняют шубки, готовят себе жилище.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Кто где спит?». Я показываю картинку животного вы называете его и говорите где он спит.
Лиса - в норе
Ежик-в норе
Волк - в логове
Белка - в дупле
Медведь - в берлоге
Воспитатель: А теперь поиграем. Приглашаю детей и родителей встать в круг.
Физкультминутка «Осенний лес»
Мы пришли в осенний лес. (Ходьба по кругу.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Нарисовать руками в воздухе круг.)
Справа берѐзка золотая стоит, (Руки на пояс, поворот вправо.)
Слева осинка на нас глядит. (Руки на пояс, поворот влево.)
Листики в небе кружатся, (Руки вверх, покружиться.)
На землю тихо ложатся. (Присесть.)
Воспитатель: - Пока мы ходили по осеннему лесу, птичьих голосов стало слышно все меньше и меньше. Почему?
Дети: - Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Все птицы улетают в теплые края? Какие птицы улетают?
Дети: (Ласточки, скворцы, соловьи, иволги, стрижи, дрозды, журавли, лебеди др.)
Воспитатель: - Как называются птицы, которые покидают родные края и улетают?
Дети: Перелетные
Воспитатель: - Почему они не смогут перезимовать у нас?
Дети: Перелетные птицы - насекомоядные. Зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма.
Воспитатель: Приглашаю маму с ребенком и предлагаю маме выбрать перелетных птиц, а ребенку – птиц, которые остаются на зиму.
Воспитатель: Молодцы.
Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Пора возвращатся в детский сад.
Влево, вправо повернись и в детском саду ты очутись.
Воспитатель:
Ребята, в каком лесу мы сегодня гуляли?
Какие приметы осени вы запомнили?
Как готовятся животные к зиме?
Почему птицы улетают в теплые края?
Спасибо вам ребята и родители за путешествие по осеннем лесу.