Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5560 Конспект совместного занятия родителей и детей в старшей группе "Прогулка в осеннем лесу"

Опубликовано 24.11.2019

МДОУ "Детский сад №4",

г. Луга, Ленинградская область

 

Конспект совместного занятия родителей и детей в старшей группе.

СКАЧАТЬ (слайды)

 

 

Подготовила: воспитатель Никифорова Н.Е.

 

 

 

Тема: Прогулка в осеннем лесу.

Цель: Закреплять и   расширять знания детей об осени; активизировать словарь детей по теме занятия;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у детей обобщенное представление о  грибах, птицах, животных и  деревьях в осенний период; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

воспитывать у детей бережное отношение к  природе;

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации грибов животных,птиц, осенние листочкимя, мяч,слайды.

 

Воспитатель загадывает детям загадку:

 

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года.

Как у нас зовётся?

                                  (Осенью)

                                                    

Воспитатель: Ребята, назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

 

Дети - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 

Воспитатель: Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

                                                    

Показ  слайда

 

Дети: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…

Воспитатель: Осень прекрасное время года

 

Показ слайда

 

Воспитатель: Давайте вместе с родителями  отправимся в осенний лес. Осень навела в лесу порядок. Поэтому мы должны соблюдать этот порядок. Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу очутись.

 

Воспитатель: - А что такое лес?

Дети: Лес - эта место, где растут разные деревья.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?

 

Показ слайдов

 

Дети: (ель, берёза, сосна, клён, липа, осина)

Воспитатель: Приглашаю родителей выбрать иллюстрации деревьев,а лети выбирают трафареты листочков и бегут к дереву с такими же листьями.

 

                                         Игра: «С какого дерева листочек».

Воспитатель: А теперь встанем все в круг, поиграем с мячом в игру: «Какие листья у деревьев»

 

 

на березе, какие листья?- берёзовые

  на рябине – рябиновые

  на дубе – дубовые

на клене - кленовые

на осине – осиновые

на липе – липовые

 

Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес)

Дети: грибы, ягоды.

Воспитатель: Я загадываю загадки про грибы, а вы с родителями находите гриб – отгадку.

Загадки

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

 На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

 Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

 Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... (мухомор)

 

 На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

 Меня увидишь за версту —

Зовусь я — … (Подосиновик)

 

 

Масла нет во мне нисколько,

 Я съедобный гриб и только.

 Кто—то так меня назвал,

Чтоб ты сразу угадал. (Маслёнок)

 

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

 В берёзовой роще. (Подберезовик)

 

Воспитатель: Приглашаю маму с ребенком и предлагаю выбрать маме – съедобные грибы, а ребенку - несъедобные грибы.

 

 Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?

Дети: Животных.

Воспитатель: Что делают животные осенью?

Дети: готовятся к зиме.

Воспитатель: А как готовятся к зиме?

Дети: Делают запасы на зиму, меняют шубки, готовят себе жилище.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Кто где спит?». Я показываю картинку животного вы называете его и говорите  где он спит.

 

Лиса - в норе                 

 Ежик-в норе

Волк - в логове

Белка - в дупле

Медведь - в берлоге

                                            

Воспитатель: А теперь поиграем. Приглашаю детей и родителей встать в круг.

 

 

Физкультминутка «Осенний лес»

                                                              

Мы пришли в осенний лес. (Ходьба по кругу.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Нарисовать руками в воздухе круг.)

Справа берѐзка золотая стоит, (Руки на пояс, поворот вправо.)

Слева осинка на нас глядит. (Руки на пояс, поворот влево.)

Листики в небе кружатся, (Руки вверх, покружиться.)

На землю тихо ложатся. (Присесть.)

 

Воспитатель: - Пока мы ходили по осеннему лесу,  птичьих голосов стало слышно все меньше и меньше. Почему?

                                                    

Дети: - Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Все птицы улетают в теплые края? Какие птицы улетают?

Дети: (Ласточки, скворцы, соловьи, иволги, стрижи, дрозды, журавли, лебеди др.)

Воспитатель: - Как называются птицы, которые покидают родные края и улетают?

Дети: Перелетные

Воспитатель: - Почему они не смогут перезимовать у нас?

Дети: Перелетные птицы - насекомоядные. Зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма.

Воспитатель: Приглашаю маму с ребенком и предлагаю маме выбрать перелетных птиц, а ребенку – птиц, которые остаются на зиму.

Воспитатель: Молодцы.

Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Пора возвращатся в детский сад.

Влево, вправо повернись и в детском саду ты очутись.

Воспитатель:

Ребята, в каком лесу мы сегодня гуляли?

Какие приметы осени вы запомнили?

Как готовятся животные к зиме?

Почему птицы улетают в теплые края?

Спасибо вам ребята и родители за путешествие по осеннем лесу.