МАДОУ Култаевский детский сад «Капитошка»
Конспект занятия
Тема: «В гости к Мишке»
Воспитатель второй младшей группы
Савельева Екатерина Николаевна
2019г
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «В гости к Мишке»
Возраст: Вторая младшая группа
Цель: Обобщить и углубить знания детей о жизни медведя в лесу, и раннее изученный материал.
Задачи:
Образовательные:
-Повторять и закреплять знания о медведе, о признаках осени, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), основных цветах (красный, зеленый, синий, желтый),
-Совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, cpавнить пpeдмeты по вeличинe (большой, маленький);
- Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
Развивающие:
- Развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление, воображение, связную речь; развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Оборудование: Игрушка медведь, картинки с изображением берлоги, дупла, картина с осенним пейзажем, карточки с изображением геометрических фигур, корзинки, большие и маленькие кубики, картинки малины, меда, морковь, шишки, грибы.
Планируемые результаты:
Познавательные - умение выделять признаки объектов, умение соотносить и находить одинаковые фигуры, определять размер предмета «большой, маленький», знать о жизни медведей в лесу;
Коммуникативные - умение слушать и понимать чужую речь, устанавливать контакт со взрослым (диалог); владение элементами культуры общения (умение приветствовать, благодарить, прощаться);
Личностные - желание прийти на помощь герою;
Регулятивные - умение слушать и выполнять инструкции взрослого.
Ход занятия:
- I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте посмотрим на них и поздороваемся.
Дети, а вы любите ходить в гости? (да.) Утром я получила приглашение. Нас с вами позвали в лес погостить. А кому мы пойдем в гости, вы узнаете, если отгадайте загадку:
Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – .
Будет сильно он реветь,
Потому что он …(медведь).
Д: медведь.
В: Верно, это медведь! Сегодня в гости нас зовет к себе медведь по имени Мишка. Поедем к Мишке? А поедем мы к нему на автобусе! Но прежде, чем сесть и занять места, нам необходимо приобрести билеты (раздать билеты).
- II. Основная часть
Посадка в автобус по билетам (геометрическим фигурам)
В: Ребята, а на что похожи наши билеты?
Д: на геометрические фигуры.
В: Верно. Тася, у тебя какая фигура? Какого она цвета? (треугольник, красного)
Миша, какая у тебя фигура? Какого цвета? (круг, синего)
Вика, какая у тебя фигура? (квадрат, зеленого)
-Умницы! А теперь внимательно посмотрите на свой билет, и найдите точно такой же в автобусе на спинке сиденья, по цвету и по форме, чтобы фигуры были одинаковые.
Все заняли свои места? Куда едем? Поехали!
Муз.Разминка:
Автобус, автобус едет и гудит
В автобусе, в автобусе шофер сидит.
Би-би-би-би…
Вот поле, вот речка, вот лес густой!
Автобус приехали, стой!
Вот мы с Вами и в лесу.
Воспитатель показывает картинку осеннего леса.
-Что в лесу растут? (деревья). А какие деревья? ( высокие и низкие)
-Ребята, какое время года у нас сейчас?
Д: осень!
В: Верно, а как вы узнаете, что осень наступила? По каким признакам? Что осенью происходит?
Д: Листочки падают, желтеют, краснеют, холодно стало, дожди идут, грязно и сыро.
В: Молодцы! Осенью становится холодно и все звери готовят на зиму себе домики.
Игра – ищем дом у Мишки.
-А теперь давайте поищем, где же у нас мишка живет?
Воспитатель показывает картинку – дупло.
-Здесь медведь живет?(нет) . Чей это домик? Как называется? (В дупле живет белка)
- Может тут живет?
Воспитатель показывает картинку берлоги.
Д: да!
В: Как называется дом у медведя?
Д: Берлога!
В: А как выглядит берлога у медведя?
Д: Большая, между камнями или сваленными деревьями, он ее утепляет листьями и ветками.
Молодцы! Медведи живут в берлоге. Берлоги они строят себе под деревьями или между камнями, утепляя их ветками деревьев.
Дети проходят на стульчики.
- В гости всегда приходят с угощением. Я тоже взяла медведю угощение.
Давайте посмотрим, все здесь ли медведь любит кушать?
Что лишнее?
«Угощение для Мишки»
Показывает картинки: Морковь, шишка, малина, баночка с медом, морковь, гриб.
Д: Морковь, его любит зайчик кушать. Грибы белка любит. Все остальное медведю понравится.
В: А вот и Мишка сам.
Как выглядит медведь? Какой он? Как он разговаривает? Медведь это дикое или домашнее занятие?
Д: большой, коричневый (бурый), лохматый, косолапый, пушистый, дикое животное. Он ревет.
- Что нужно сказать медведю? (здравствуйте)
Воспитатель говорит голосом медведя.
-Здравствуйте, ребята. Я вас ждал. Вы очень быстро приехали. Вот только я не успел прибраться, а то мои малыши все игрушки свои раскидали, а собрать не смогли.
-Ребята, а у медведя как малышей маленьких зовут?
Д: медвежата!
Воспитатель показывает картинку с медвежатами.
-Какие медвежата?
Д: Они маленькие, лохматые
«Помощь Мишке»
-Поможем, Мишке собрать игрушки, мы уже большие, все умеем.
Какие игрушки лежат на полу?
Д: Кубики!
В: Какие они по размеру? Все ли одинаковые?
Д: Нет, одни маленькие, другие большие.
Давайте мы соберем большие кубики в большой контейнер, а маленькие - в маленький.
Дети собирают игрушки.
В: Молодцы!
Воспитатель голосом медведя
- Вот какие ребятки в садике умные, вот только знают они, когда медведи ложатся спать, а когда просыпаются?
Д: зимой спят, а весной просыпаются.
- Молодцы! Все умеют, все знают! Спасибо вам за угощение, я вас тоже сладкими конфетками угощу.
-Что нужно сказать медведю?
Д:Спасибо!
-Конфеты мы съедим в группе, как приедем.
-Ну, что ребята, погостили, посмотрели, как Мишка живет, а теперь нам обратно в садик нужно возвращаться. Давайте попрощаемся с Мишкой.
Д: До свидания! А обратно мы пешком пойдем, прогуляемся по лесу.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагали наши ножки, шагали наши ножки,
А потом по кочкам, по кочкам.
В ямку «БУХ!».
А теперь из ямки спрыгиваем вверх.
III. Заключительная часть.
-Вот мы уже в детском саду! В нашей группе. Присаживаемся на стульчики.
Кому в гости ходили? Что там делали? Где Мишка в лесу живет? Вам понравилось? (ответы детей).
Ребята, вы сегодня молодцы! Мне понравилось с вами ходить в гости! Вы ответили на все вопросы и выполнили все задания.