Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5571 Тема "Развитие логического мышления дошкольников с помощью лабиринтов"

Опубликовано 28.11.2019

МБОУ «Гимназия «Планета Детства»

Структурное подразделение «Детский сад «Планета Детства»

                                                                            

 

МАСТЕР-КЛАСС

Тема: «Развитие логического мышления дошкольников с помощью лабиринтов»

 


 

Подготовил:

Воспитатель

 МБОУ «Гимназия

«Планета Детства»

Пысина О.В.

 


 

 

Рубцовск 2017

Уважаемые коллеги, я рада вас видеть.  Тема нашего мастер-класса «Развитие логического мышления дошкольников с помощью лабиринтов».

Цель: познакомить педагогов с особенностями использования лабиринтов как средства развития логического мышления в дошкольном возрасте.

Задачи:

- познакомить педагогов с особенностями использования лабиринтов для развития логического мышления;

- создать условия для формирования интереса к использованию лабиринтов как средства развития логического мышления у детей;

- освоить с педагогами технику создания лабиринтов с помощью фоамирана;

- повысить профессиональную компетентность педагогов – участников мастер-класса.

Ожидаемый результат:

- создание индивидуальных лабиринтов педагогами с помощью фоамирана;

- практический опыт применения лабиринтов в образовательной деятельности;

- повышение профессиональной компетентности в области развития логического мышления у дошкольников.

Материалы и оборудование:

- презентация с основными тезисами и этапами работы;

- салфетка, заготовки из фоамирана для лабиринтов, цветной картон для основы, клей-карандаш, салфетки для рук.

 

 

Сценарий проведения мастер-класса

 

На прошлой неделе в нашем детском саду проходила «Неделя здоровья». В одном из заданий мы предлагали родителям перевести слова с «детского» языка на «русский литературный». Я предлагаю Вам сейчас сделать то же самое – отгадайте, что могут обозначать эти слова:

  (раздаем бланки)

Что бы это значило?

(говорят наши дети)

 

Неправильное слово

Правильное слово

Маталет

 

Попок

 

Бипидил

 

Себ

 

Балетти и малетти

 

 

Давайте проверим себя:

 

Неправильное слово

Правильное слово

Маталет

Самолет

Попок

Компот

Бипидил

Крокодил

Себ

Хлеб

Балетти и малетти

Большой и маленький

 

 

Что вы сейчас делали, коллеги,  для того, чтобы отгадать нужное слово?

(старались найти нужный вариант, подбирали ассоциации, убирали ненужное и старались прийти к одному правильному ответу).

 Т.о., вы пользовались логическим мышлением.

Логическое мышление – это мыслительный процесс, в котором человек пользуется четкими и конкретными понятиями. Логическое мышление необходимо при принятии решения, когда требуется применить и анализировать полученные знания.

Одним из существенных показателей интеллектуального развития ребенка и его соответствия возрасту, является логическое мышление.

В дошкольном  возрасте детям становятся постепенно доступны основные операции логического мышления.

  • Сравнение – умение находить сходство и отличие у окружающих объектов.
  • Анализ – позволяет выделять из объекта определенные части, объединять предметы в группы.
  • Синтез – способность воссоздавать объект из его частей.
  • Классификация – способность разделять предметы по определенным характеристикам, объединять их в группы.

 

Коллеги, а какими методами и приемами вы пользуетесь для развития логического мышления детей?

Методы:

  • Практические (дорисуй),
  • наглядные (найди отличия)
  • словесные (загадки),
  • игровые (настольно – печатные игры),
  • проблемные (проблемные вопросы и ситуации),
  • исследовательские (например, математический планшет).

 

Давайте сейчас немного порисуем.

Возьмите, пожалуйста, листок и карандаш. Поставьте точку в левом верхнем углу, и точку в правом нижнем углу. Нарисуйте несколько извилистых, перепутанных линий из верхней точки и одна из линий должна точки соединить.

Что мы с вами сделали? Что у нас получилось?

Да, лабиринт!

Лабиринты любят взрослые и дети.

 

Как вы думаете, подходят ли лабиринты для развития логического мышления? Используете ли вы их в своей деятельности? А где можно взять лабиринты?

Выбор лабиринтов для детей широк, можно приобрести готовые лабиринты, найти их в печатных изданиях, распечатать цветной лабиринт, а можно черно-белый, чтобы ребенок сначала сам его раскрасил, можно купить, или создать собственными руками, например из фоамирана.

 

Как вы думаете, а в чем преимущество  лабиринтов, сделанных своими руками? 

Можно выбрать персонажа по интересам детей, в зависимости от темы недели, программной задачи,  неоднократно использовать персонажи в разных ситуациях. Можно создавать лабиринты разных размеров, можно давать творческие задания детям и родителям, развивая творческие способности детей.

 

Практический этап

 

1 часть.

Давайте мы сейчас создадим свой, неповторимый лабиринт, используя необычный материал – фоамиран (красочный, яркий, долговечный, пластичный, нетоксичный).

 Прежде чем мы приступим к созданию, предлагаю выбрать себе персонажа (заготовки лежат на отдельном столе).

Алгоритм работы над лабиринтом:

  1. Клеим главного героя нашего лабиринта в любом углу листа картона.
  2. Приклеиваем в противоположный угол «пункт назначения».
  3. С помощью фоамирана клеим тропинки (кружочками), их может быть несколько, но одна из тропинок должна привести к цели.
  4.  

В итоги получается лабиринт из фоамирана, сделанный своими руками.

 

Если на занятии требуется много одинаковых лабиринтов, то их можно создать специальными программами: «Генератор лабиринтов», авторы:  Гедзенко Виктор Петрович,  Кириллович Алик. Также можно создавать их в редакторе  Paint.

 

2 часть.

Давайте теперь с этими лабиринтами поиграем.

Сейчас мы немного поработаем в парах:

1 задание - Возьмите лабиринт, обсудите, кто пойдет первый  и по какой тропинке, проходим по очереди сначала один лабиринт, а потом второй.

2 задание - Придумайте истории к своим лабиринтам - в каких ситуациях  могли оказаться ваши герои, какие трудности встретились на пути,  расскажите друг другу в парах, можно дорисовать элементы.

3 задание – Подумайте, какие изменения можно внести,  для следующих игр и занятий, (например - может поменяется конечный пункт назначения, добавиться персонажи, усложнить дорожки).

4 задание - А давайте попробуем вместе придумать общую историю с помощью наших лабиринтов.

Я начну первая. «Жил был Ежик, он был очень грустный, так как у него не было друзей.

Он сидел под листочками и грустил, вдруг неподалеку он увидел грибочек и отправился к нем. Добравшись до грибочка, Ежик увидел Белочку»,…..

У нас с Вами получилась замечательная сказка.

 

Рефлексия

 

Спасибо Вам за работу, и в завершение я прошу вас украсить яблочками эту яблоню для нашего ежика –

 

Красное яблоко – мне понравилось, я буду использовать это в своей практике.

Желтое яблоко – мне понравилось, но я не буду это использовать в своей практике.

Зеленое яблоко – мне было скучно, мне не понравилось.

 

Спасибо за внимание! Я  с удовольствием отвечу на ваши вопросы.