Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
комбинированного вида
143920 Московская область, г.Балашиха, мкр.Купавна, ул.Адм.Кузнецова, д.10
тел. 8-495-527-90-98; E-mail:korablik5@inbox.ru
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности речевой и конструктивной направленности с детьми 2 младшей группы "Заюшкина избушка"
СКАЧАТЬ (с фото)
Воспитатель Российская И.А.
01.04.2019
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству
Задачи:
Обучающие: развивать речевое общение, память через интерес к русскому народному фольклору; закрепить название деталей "лего" конструктора и умение строить из него домик по готовому образцу.
Развивающие: развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора;
Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, а также игровые взаимодействия с воспитателем и сверстниками;
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, закличек с рассматриванием иллюстраций; отгадывание загадок; разучивание пальчиков и подвижных игр; слушание голосов птиц; чтение сказки "Заюшкина избушка"; строительные игры из разных видов конструкторов.
Оборудование: колокольчик; аудиозапись стрекота сороки; игрушки кот, зайчик ;оформление развивающего пространства; образцы построек из разных видов конструктора;
наборы деталей "лего" на каждого ребёнка.
Ход деятельности: Воспитатель: "Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок"-звенит колокольчик, дети собираются около воспитателя.
А мы дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Утром рано мы проснулись, потянулись, солнышко, солнышко
Выпиваем чаю мы до донышка, донышка
Едим на завтрак бутерброд с маслицем, маслицем.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе "Здравствуйте, здравствуйте!"
Неожиданно слышится стрекот сороки
Воспитатель: Кто это кричит? (сорока) Верно. Мне кажется она напугана. Давайте прочитаем потешку про сороку-белобоку: Сорока, сорока, сорока-белобока на порог скакала,
гостей созывала, гости на двор- каша на стол,
гости со двора- каша со стола
Воспитатель: а теперь угадайте, кто же напугал нашу белобоку? Сам мохнатенький, да усатенький,
зелёные глаза, всем мышкам гроза (кот)
А вон и Васька-кот, на окошечке лежит, да на солнышке греется. А знаете как он мурлычет? (муррр, муррр)
А как есть просит? (мяяу, мяяяу)
Расскажем котику потешку?
Как у нашего кота шубка очень хороша
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Пошёл котик на торжок, купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку купил котик булочку.
Самому съесть али Бореньке снесть?
Я и сам укушу, я и Борю угощу!
Воспитатель: Правда котик не жадный? А чем мы кота Ваську угостим? (молочком)
Я вот молока налью, кота Ваську угощу.
Пей ты, мой котик, беленький животик.
Полакомился котик, теперь хочет сыграть с нами в игру. Подвижная игра "Водят мыши хоровод"
Воспитатель: Золотое горлышко, утром будит солнышко. Кто это? (петушок) Ребята, поможем петушку позвать солнышко красное?
Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки, ждут малолетки!
Твои детки плачут, по камушкам скачут!
(дети показывают солнышко, скрестив руки над головой с раставленными пальчиками).
Воспитатель: Солнышко красное взошло, утро ясное пришло. А прежде чем за дело взяться, что нужно делать? Дети:УМЫВАТЬСЯ! Воспитатель: Правильно, ребята, умываться! Так давайте же умоемся!
Дети рассказывают потешку "Водичка"
Воспитатель: водичку любят не только дети, но и все зверюшки. Вот на крылечке заинька сидит и почему-то плачет? (показывает зайчика- игрушку) Вспомните и назовите сказку, в которой горько плакал зайчик. ("Заюшкина избушка") Почему же он плакал? Кто помог в сказке зайчику? (дети отвечают). А мы с вами не будем прогонять лисицу, а как вы можете помочь зайке? (построим новую избушку). Молодцы! Садитесь за столы. Посмотрите и скажите из какого конструктора мы будем строить ? Правильно, мы будем строить из "лего" конструктора.
А какие конструкторы есть ещё в нашей группе? (мягкий, деревянный, Лего Дупло)
Назовите мне детали простого лего конструктора. (Воспитатель показывает детали, а дети называют их : длинный кирпичик, короткий кирпичик, кубик). И приступают к работе по готовому образцу.
Рефлексия