Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5430 Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности речевой и конструктивной направленности с детьми 2 младшей группы "Заюшкина избушка"

Опубликовано 02.10.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

комбинированного вида

143920 Московская область, г.Балашиха, мкр.Купавна,  ул.Адм.Кузнецова, д.10

тел. 8-495-527-90-98;  E-mail:korablik5@inbox.ru

 Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности речевой и конструктивной направленности с детьми 2 младшей группы  "Заюшкина избушка"

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Воспитатель Российская И.А.

 

01.04.2019

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству

Задачи:

Обучающие: развивать речевое общение, память  через интерес к русскому народному фольклору; закрепить название деталей "лего" конструктора и умение  строить из него домик по готовому образцу.                                                                            

Развивающие: развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора;                                                                           

Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, а также игровые взаимодействия с воспитателем и сверстниками;                                                                                                                                                                                                             

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, закличек с рассматриванием иллюстраций; отгадывание загадок; разучивание пальчиков и подвижных игр; слушание голосов птиц; чтение сказки "Заюшкина избушка";  строительные игры из разных видов конструкторов.

Оборудование: колокольчик; аудиозапись стрекота сороки; игрушки кот, зайчик ;оформление развивающего пространства; образцы построек из разных видов конструктора;                                        

наборы деталей "лего" на каждого ребёнка.

 

 

Ход деятельности:                                                                            Воспитатель:                                                                                        "Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок"-звенит колокольчик, дети собираются около воспитателя.                                          

А мы дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Утром рано мы проснулись, потянулись, солнышко, солнышко            

Выпиваем чаю мы до донышка, донышка                                                               

Едим на завтрак бутерброд с маслицем, маслицем.                                               

Ну-ка дружно, ну-ка вместе "Здравствуйте, здравствуйте!"

Неожиданно слышится стрекот сороки                                              

Воспитатель: Кто это кричит?  (сорока) Верно. Мне кажется она напугана.  Давайте прочитаем потешку про сороку-белобоку:  Сорока, сорока, сорока-белобока на порог скакала,                                   

гостей созывала, гости на двор- каша на стол,                                                               

гости со двора- каша со стола
Воспитатель: а теперь угадайте, кто же напугал нашу белобоку?    Сам мохнатенький, да усатенький,                                                               

зелёные глаза, всем мышкам гроза   (кот)                                                            

А вон  и Васька-кот, на окошечке лежит, да на солнышке греется. А знаете как он мурлычет?   (муррр, муррр)                                                                    

А как есть просит?            (мяяу, мяяяу)                                                                          

Расскажем котику потешку?                                                                                 

Как у нашего кота шубка очень хороша                                                                            

Как у котика усы, удивительной красы.                                                             

  Глазки смелые, зубки белые.                                                                                            

Пошёл котик на торжок, купил котик пирожок.                                                               

   Пошёл котик на улочку купил котик булочку.                                                                                 

Самому съесть али Бореньке снесть?                                                                                                                         

 Я и сам укушу, я и Борю угощу!                                                                              

Воспитатель: Правда котик не жадный? А чем мы кота Ваську угостим? (молочком)                                                                                                

  Я вот молока налью, кота Ваську угощу.                                                                    

Пей ты, мой котик, беленький животик.                                                                      

 Полакомился котик, теперь хочет сыграть с нами в игру. Подвижная игра "Водят  мыши хоровод"                                        

   Воспитатель: Золотое горлышко, утром будит солнышко. Кто это? (петушок) Ребята, поможем петушку позвать солнышко красное?                                                                                                       

Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошечко!                                                                                                              

 Ждут тебя детки, ждут малолетки!                                                                                         

  Твои детки плачут, по камушкам скачут!                                                                    

  (дети показывают солнышко, скрестив руки над головой с раставленными пальчиками).                                                                       

 Воспитатель: Солнышко красное взошло, утро ясное пришло. А прежде чем за дело взяться, что нужно делать?                    Дети:УМЫВАТЬСЯ!                                                                                                                                                                              Воспитатель: Правильно, ребята, умываться! Так давайте же умоемся!                                                                                                         

Дети рассказывают потешку "Водичка"                                                                  

 Воспитатель: водичку любят не только дети, но и все зверюшки. Вот на крылечке заинька сидит и почему-то плачет? (показывает зайчика- игрушку) Вспомните и назовите сказку, в которой горько плакал зайчик. ("Заюшкина избушка") Почему же он плакал? Кто помог в сказке зайчику? (дети отвечают). А мы с вами не будем прогонять лисицу, а как вы можете помочь зайке? (построим новую избушку). Молодцы! Садитесь за столы. Посмотрите и скажите из какого конструктора мы будем строить ? Правильно, мы будем строить из "лего" конструктора.                                                                                 

А какие конструкторы есть ещё в нашей группе? (мягкий, деревянный,  Лего Дупло)                                                                                        

 Назовите мне детали простого лего конструктора.  (Воспитатель показывает детали, а дети называют их : длинный кирпичик, короткий кирпичик, кубик). И приступают к работе по готовому образцу.                                          

Рефлексия