Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5432 Детско-взрослый проект«Ушки-слушки» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Опубликовано 04.10.2019

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 276 комбинированного вида» Ул. Минина, 123А, г. Красноярск

 

Детско-взрослый проект

«Ушки-слушки»

в подготовительной  группе компенсирующей направленности

Разработала воспитатель:  Поваренкова Елена Витальевна

Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно - исследовательский

По составу участников: детско - взрослый.

 

Основание для разработки: проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают информацию  о людях с ограниченными возможностями здоровья, (ОВЗ слабослышащие); о  строении и бережном отношении к органу слуха.

 

Актуальность: В старшем дошкольном возрасте дети «любознательные почемучки». Речь для ребенка становится основным  средством общения и средством выражения мыслей и рассуждений.  Нашу группу компенсирующей направленности посещает ребенок из семьи слабослышащих и глухонемых. Дети  заметили, что  Степан всегда со своими родными общается при помощи  рук.  У детей возник вопрос, почему Степан не разговаривает со своими  родными как все дети. Проанализировав эту ситуацию, мы пришли к выводу, что дети не знают об особенностях таких людей и так же  не могут  понять  «как это можно ничего не слышать?» Поэтому у нас возникла идея создания проекта «Ушки-слушки».

 

Идея проекта: формирование толерантного отношения детей старшего дошкольного возраста к людям с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащими, глухонемыми). Формирование бережного отношения к органам слуха.

 

Цель проекта: познакомить детей со значимостью органа слуха в жизни человека.

.

Цель от ребенка: научиться элементарным  жестовым знакам для общения со слабослышащими людьми.

 

Задачи:

 Образовательные:

- Показать значимость органа слуха для человека.

- Дать простейшие понятия о строении и значении уха.

Развивающие:
- Развивать  фонематическое  восприятие в играх, коммуникативные навыки общения,  кругозор,  речь.

- Познакомить с элементами жестовой речи, с азбукой глухонемых.

- Познакомить детей с методами профилактики нарушения слуха.

Воспитательные:

-Воспитывать умение быть доброжелательными по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья, уметь выслушивать своих сверстников, быть сдержанными.

 

 

 

Продукты проекта:

- для детей:

- дети пришли к пониманию, что люди с ограниченными возможностях здоровья, (ОВЗ слабослышащие, глухонемые) могут общаться между собой  с помощью жестовой «азбуки».

-составление правил «Как беречь уши?», изготовление альбома «Здоровые ушки».

- для педагогов:

-презентация проекта.

- для родителей:

-совместное творчество родителей и детей при изготовлении атрибутов для игры: «Больница»
- совместная  деятельность родителей в  поиске информации для детей, оказание помощи по созданию наглядного сопровождения проекта (фото, интернет ресурс и т д)

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей:

  • у детей сформируются  необходимых  представления об органе слуха  (ухо);
  • дети овладеют необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми; научаться доброжелательному отношению  к людям с ОВЗ (слабослышащим, глухонемым).

 

 

Этапы реализации проекта:

1этап.

Определение актуальности проекта. Постановка цели и задач.

Подбор и изучение энциклопедической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей.

Методы: словесные, наглядные.

 

2 этап. 

Проведение мероприятий, с использованием разных методов и приёмов через разнообразные виды совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Методы: словесные, наглядные, игровые, экспериментирование, творческие, продуктивные.

 

3 этап.

Создание правил «Как беречь уши?».

Изготовление альбома  «Здоровые ушки».

Презентация проекта «Ушки-слушки».

Методы: словесные, наглядные.

 

I этап - подготовительный

Участники проекта

Содержание деятельности

Практическая деятельность

Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявить уровень представлений детей об органах слуха.

 Беседа-рассуждение

 Просмотр мультфильмов

 Познакомить детей с «азбукой жестов».

Обратиться за информацией к разным источникам.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

 «Зачем нам уши?».

 Семья почемучек «Как мы слышим?»
«Почему закладывают уши Приключения Адибу?»
«Уши для Ушарика»
«Большой Ух»

 « Ручная (пальцевая, дактильная) азбука» 
для глухонемых (рисунок из энциклопедии)

Родители

 Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

«Ушки-слушки».

Беседа по реализации проекта «Ушки-слушки».

II этап – основной

 Участники проекта

Содержание деятельности

Практическая деятельность

Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители

 

 

Цикл познавательных занятий:

 

Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы:

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра:

 

Дидактические игры

 

Продуктивная деятельность

Экспериментирование

 

 

 

 

 

Подготовить информацию в уголке для родителей

 

Оказание помощи в помощи информации, созданию наглядного сопровождения проекта

 

Привлечь родителей к созданию атрибутов

 Занятие: «Ухо – орган слуха»,

 Беседа: «Здоровые уши».

 

«Азбука здоровья в картинках» К. Люцис ,

«Мир и человек» А.А Вахрушев.

Стихи:  Н. Кнушевицкая «Уши»и др.
Загадки

Беседа по прочитанным произведениям. 

 

 «Больница» сюжет: «Прием у ЛОРА»

 

«Угадай предмет по звукам», «Скажи тихо, громко», «Узнай, кто позвал», «Повтори» идр

 

Рисование: «Такие разные уши» (у животных).

 Рассматривание уха;
Острота слуха и ее изменение при разных ситуациях; (беруши, тиканье часов, наушники)
Влияние шума на остроту слуха. ( шепотная речь)

Самомассаж «Зарядка для ушей»

 

 

 Стендовая информация по данной теме.

«Профилактика отита»,

«Самомассаж ушей»
«Игры на развитие фонематического слуха».

 

Фото, интернет-ресурс.

 

 

Изготовление атрибутов для игры: «Больница»

 

III этап – заключительный

Участники проекта

Содержание деятельности

Практическая деятельность

Дети-педагоги

 

 

Педагоги

Создание правил

Изготовление альбома

 

Подготовить  презентацию 

 

 «Как беречь уши?»

«Здоровые ушки».

 

 

Презентация   «Ушки-слушки».

 

Библиография:

1. Азбука здоровья в картинках. К.Люцис – М.: Русское энциклопедическое товарищество,

2004.-64 с;

2. Азбука для неслышащего малыша. Корсун С. В., Гинзберг Олма-Пресс,2005. -128с;

3. Коррекция фонетических нарушений у детей Т.А. Ткаченко.– М.:Гуманитар.изд.центр

ВЛАДОС, 2014. – 112с;
4. Мир и человек А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С.Раутиан М.: Дрофа, 1998. – 88с;
5. Почему сердце стучит, а живот урчит? 40 интересных экспериментов и фактов о человеческом организме В. Ромодин, М. Ромодина – СПб.: Питер, 2014. -64с;