Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5433 Конспект НОД "Волшебная вода"

Опубликовано 06.10.2019

Кемерова Марина Анатольевна

ДОУ №9, г.Кемерово

 

должность - воспитатель

 

Конспект НОД "Волшебная вода"

 

 

 

Занятие  " Волшебница Вода"

Образовательная область – познание.

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

 

Тема: «Волшебница  Вода».

Программное содержание:

1. Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

2. Обеспечить развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования с водой;

3. Обеспечить умение делать выводы, умозаключения на основе использования схем.

4. Вызвать интерес к неживой природе, желание экономно использовать воду и беречь ее.

Активизация словаря:  лаборатория, свойства воды (бесцветная,  прозрачная, без вкуса, без запаха)

Материалы к занятию: атрибуты капельки с загадками для всех детей,  ведерко с водой, стакан с водой, две ложечки, стаканы для всех детей, графин с водой, , аудиозапись, схемы, знак «Закройте кран»,  презентация «Волшебница вода».

Ход:

Включается аудиозапись «Дождь».

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это дождик.  А, дождик это что ?   вода

Сегодня мы с вами будем не только говорить о воде, но и проводить опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас  закройте глаза.

 воспитатель говорит :

- Я Волшебница Вода

Я на свете всех важней

Я  волшебней  всех на свете

Я на свете всех нужней

Дети открывают глаза:.

- У меня есть для вас сюрприз, волшебное ведерко, (В ведре вода)

. Хотите получить капельку и превратиться  в них? Тогда разгадайте загадки.

                Загадки.

1.Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет  она, потечет. (Сосулька)

2.Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).

3.Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

4.Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? ( В море).

5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала.  (Река)

Молодцы! Все  загадки отгадали, в каждой загадке пряталась, вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки.

Беседа о воде:

- Ребята, скажите, кому нужна вода?

 -Зачем  людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться,…. и т.д.)

-А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).

 Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

 

Физкультминутка.  

Дети под музыку делают движения.

 

Воспитатель: А. сейчас, мы с вами будем проводить опыты

 

 Опыт 1. «Вода – жидкость». У вас на столе стоят два стакана, один пустой, другой с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что делает вода? (льётся) Почему? ( Потому что она жидкая).

- Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Вода жидкая. Она может течь.

- Вот этот символ будет означать, что вода течёт, льётся.

- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

 

 Опыт 2. «Вода бесцветная». На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. – Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей) 

Воспитатель  показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него предмет

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

 

 Опыт 3. «Вода не имеет запаха». Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

 Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).

 

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус». Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

Вода имеет вкус?

А, если я добавлю в воду сахар? соль? варенье? перец?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная

 

 - Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

-Я предлагаю в нашу умывальную комнату повесить вот такой знак. Как вы думаете, о чём он напоминает?

- Воду нужно беречь. Как вы думаете, что будет, если наша Земля останется без воды?  ( Погибнет все живое).

Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Давайте закончим наш разговор пословицей : «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»