Кемерова Марина Анатольевна
ДОУ №9, г.Кемерово
должность - воспитатель
Конспект НОД "Волшебная вода"
Занятие " Волшебница Вода"
Образовательная область – познание.
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Тема: «Волшебница Вода».
Программное содержание:
1. Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
2. Обеспечить развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования с водой;
3. Обеспечить умение делать выводы, умозаключения на основе использования схем.
4. Вызвать интерес к неживой природе, желание экономно использовать воду и беречь ее.
Активизация словаря: лаборатория, свойства воды (бесцветная, прозрачная, без вкуса, без запаха)
Материалы к занятию: атрибуты капельки с загадками для всех детей, ведерко с водой, стакан с водой, две ложечки, стаканы для всех детей, графин с водой, , аудиозапись, схемы, знак «Закройте кран», презентация «Волшебница вода».
Ход:
Включается аудиозапись «Дождь».
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
- Да, правильно это дождик. А, дождик это что ? вода
Сегодня мы с вами будем не только говорить о воде, но и проводить опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас закройте глаза.
воспитатель говорит :
- Я Волшебница Вода
Я на свете всех важней
Я волшебней всех на свете
Я на свете всех нужней
Дети открывают глаза:.
- У меня есть для вас сюрприз, волшебное ведерко, (В ведре вода)
. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадайте загадки.
Загадки.
1.Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой,
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она, потечет. (Сосулька)
2.Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).
3.Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).
4.Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? ( В море).
5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)
Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась, вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки.
Беседа о воде:
- Ребята, скажите, кому нужна вода?
-Зачем людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться,…. и т.д.)
-А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Физкультминутка.
Дети под музыку делают движения.
Воспитатель: А. сейчас, мы с вами будем проводить опыты
Опыт 1. «Вода – жидкость». У вас на столе стоят два стакана, один пустой, другой с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что делает вода? (льётся) Почему? ( Потому что она жидкая).
- Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: Вода жидкая. Она может течь.
- Вот этот символ будет означать, что вода течёт, льётся.
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная». На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. – Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него предмет
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
Опыт 3. «Вода не имеет запаха». Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).
Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус». Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.
Вода имеет вкус?
А, если я добавлю в воду сахар? соль? варенье? перец?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная
- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
-Я предлагаю в нашу умывальную комнату повесить вот такой знак. Как вы думаете, о чём он напоминает?
- Воду нужно беречь. Как вы думаете, что будет, если наша Земля останется без воды? ( Погибнет все живое).
Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Давайте закончим наш разговор пословицей : «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»