ПЛАН – КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в средней ГРУППЕ № 5 РОМАШКА
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты .);
- называть диких животных
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
-закрепить знание сказок .
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,
желание помочь персонажам.
Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые,
практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование: иллюстрации; игрушки -заяц, лиса, волк, медведь, мышка ,лягушка; овощи и фрукты; домик, доски для занятий для профилактики плоскостопия.
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми .
- Ребята , посмотрите вокруг ! Как Красиво!!! Сегодня к нам пришли ГОСТИ, ОНИ ОЧЕНЬ ДОБРЫЕ И ХОТЯТ ПОСМОТРЕТЬ,ЧЕМУ МЫ С ВАМИ НАУЧИЛИСЬ. ДАВАЙТЕ МЫ С НИМИ ПОЗДОРОВАЕМСЯ (ПРИВЕТСТВУЕМ ГОСТЕЙ).
ДЕТИ, А ВЫ ЛЮБИТЕ СКАЗКИ? (ДА) Я ПРИГЛАШАЮ ВАС СЕГОДНЯ В СКАЗКУ….А В КАКУЮ ВЫ УЗНАЕТЕ,ОТГАДАВ ЗАГАДКУ.
НА ПОЛЯНКЕ ЛЕСНОЙ
СТОИТ ДОМИК РАСПИСНОЙ
ВСЕХ ЗВЕРЕЙ СОБРАТЬ ОН СМОГ
ЧТО ЗА ДОМИК? (ТЕРЕМОК)
- ВЫ ДОГАДАЛИСЬ ЧТО ЭТО ЗА СКАЗКА? МОЛОДЦЫ!
- ИТАК,СКАЗКА НАЧИНАЕТСЯ.
СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК-ТЕРЕМОК
ОН НЕ НИЗОК НЕ ВЫСОК.
КАК ТОПО ПОЛЮ МЫШКА БЕЖАЛА,
ТЕРЕМОК УВИДАЛА.
КТО – КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ
КТО – КТО В НЕВЫСОКОМ ЖИВЕТ?
- НО ТЕРЕМОК ТАК ПРОСТО НЕ ОТКРОЕТ СВОИ ДВЕРИ, НАМ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ. ВЫ ПОМОЖЕТЕ МЫШКЕ? (ДА) ХОРОШО! И ТАК СЛУШАЙТЕ ЗАДАНИЕ.
ИГРА «НАЙДИ ДОРОЖКУ»
- А К ТЕРЕМУ 2 ДОРОЖКИ ВЕДУТ,ОДНА ДЛИННАЯ И УЗКАЯ,А ДРУГАЯ КОРОТКАЯ И ШИРОКАЯ. МЫШКА ЗАПУТАЛАСЬ,,ПО КАКОЙ ДОРОЖКЕ ЕЙ БЫСТРЕЙ ДОБРАТЬСЯ ДО ТЕРЕМКА ,ПО ДЛИННОЙ ИЛИ КОРОТКОЙ? РЕБЯТА ,КАК ВЫ ДУМАЕТЕ? НАМ НУЖНО ПРАВИЛЬНО УКАЗАТЬ ЕЙ ДОРОГУ.
- РЕБЯТА,У ВАС КОРОТКАЯ ДОРОЖКА КАКОГО ЦВЕТА? ДАВАЙТЕ ПРОЙДЕМ ПО НЕЙ.
- МОЛОДЦЫ ,РЕБЯТА! ВЫ ПРАВИЛЬНО УКАЗАЛИ КОРОТКУЮ ДОРОЖКУ ,ВОТ И МЫШКА ДОБРАЛАСЬ ДО ТЕРЕМКА,И СТАЛА ТАМ ЖИТЬ ПОЖИВАТЬ,ДА ПЕСНИ РАСПЕВАТЬ. СКОЛЬКО ЗВЕРУШЕК СТАЛО ЖИТЬ В ТЕРЕМКЕ?(1) , НАЙДИТЕ ЦИФРУ 1 И ПОКАЖИТЕ ЕЕ. (МОЛОДЦЫ ! )
- СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК – ТЕРЕМОК
ЛЯГУШКА СКАЧЕТ ПО БОЛОТУ.
В ТЕРЕМКЕ ЕЙ ЖИТЬ ОХОТА ( ДОСТАЮ ЛЯГУШКУ)
ПОКА ЛЯГУШКА СКАКАЛА,БУСЫ ПОТЕРЯЛА.
ПЛАЧЕТ БЕДНАЯ: «БЕДА! ПОМОГИТЕ ДЕТВОРА!»
ИГРА «БУСЫ»
- НУ ЧТО,РЕБЯТА,ПОМОЖЕМ ЛЯГУШКЕ? ПОСМОТРИТЕ,У ВАС НА ТАРЕЛОЧКАХ ЛЕЖАТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, ВОТ ИЗ НИХ МЫ И ВЫЛОЖИМ БУСЫ ДЛЯ ЛЯГУШКИ. ВЫ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ, КАКУЮ ФИГУРУ Я БУДУ НАЗЫВАТЬ, ТАКУЮ ФИГУРУ ВЫ И ВЫКЛАДЫВАЙТЕ У СЕБЯ НА СТОЛЕ. ( ДЕТИ ВЫКЛАДЫВАЮТ БУСЫ ЗАТЕМ СРАВНИВАЮТ С ОБРАЗЦОМ ВОСПИТАТЕЛЯ) МОЛОДЦЫ! ЛЯГУШКА ОЧЕНЬ РАДА КРАСИВЫЕ БУСЫ ПОЛУЧИЛИСЬ, НО ВОТ К СОЖАЛЕНИЮ ЛЯГУШКА ЦВЕТА ВСЕ ПОЗАБЫЛА И ПРОСИТ, ЧТОБЫ ВЫ ЕЙ НАПОМНИЛИ,,ОНА БУДЕТ ЦВЕТ, А ВЫ ПОКАЖИТЕ ФИГУРУ С ТАКИМ ЦВЕТОМ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.
- НУ ЧТО Ж, С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ ВЫ СПРАВИЛИСЬ, ТЕПЕРЬ ЛЯГУШКА ДОВОЛЬНАЯ ПОСКАКАЛА ПРЯМО К ТЕРЕМКУ, И СТАЛА ТАМ ЖИТЬ ВМЕСТЕ С МЫШКОЙ. СКОЛЬКТ ТЕПЕРЬ ЗВЕРУШЕК В ДОМИКЕ? ( 2 ). НАЙДИТЕ ЙИФРУ 2 И ПОКАЖИТЕ ЕЕ.
- ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ОТДОХНЕМ И СДЕЛАЕМ С ВАМИ НЕБОЛЬШУЮ ФИЗМИНУТКУ.
«ФИЗМИНУТКА: « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»
ДЕВОЧКИ ИМАЛЬЧИКИ: ХЛОП,ХЛОП,ХЛОП,ХЛОП.
ПРЫГАЮТ КАК МЯЧИКИ: ПРЫГ-СКОК,ПРЫГ-СКОК.
НОЖКАМИ ТОПЧУТ:ТОП,ТОП,ТОП,ТОП.
ВЕСЕЛО ХОХОЧУТ: ХА-ХА-ХА,ХА-ХА-ХА!
ГЛАЗКАМИ МОРГАЮТ:ЗАЖМУРИВАЕМ РИТМИЧНО ГЛАЗКИ
ПОСЛЕ ОТДЫХАЮТ: ПРИСЕДАЮТ,РУКИ СВОБОДНЫЕ
ТУТ НА ОПУШКУ - ВЫЫСКОЧИЛ ЗАЙЧИК!
- А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ЗАЙЧИК ЛЮБИТ ,КОГДА С НИМ ИГРАЮТ,ДАВАЙТЕ С НИМ ПОИГРАЕМ!
ФИЗМИНУТКА «ЗАЙКЕ ХОЛОДНО СИДЕТЬ» ( ПОД МУЗЫКУ)
_ РЕБЯТА,У ЗАЙЧИКА БЕДА! ОН ИГРАЛ В ПРЯТКИ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ,ОНИ ВСЕ ПОПРЯТАЛИСЬ ОТ НЕГО,ДА ТАК ЧТО ОН НЕ МОЖЕТ ИХ НАЙТИ… ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ НАШЕМУ ЗАЙЧИКУ РАЗОБРАТЬСЯ ГДЕ, КТО НАХОДИТСЯ?
- МОЛОДЦЫ ,МЫ ПОМОГЛИ ЗАЙЧИКУ. СКОЛЬКО ТЕПЕРЬ ЗВЕРУШЕК ЖИВЕТ В ТЕРЕМКЕ?(3) ПОКАЖИТЕ ЭТУ ЦИФРУ.
ТИШЕ,ТИШЕ НЕ ШУМИТЕ,
КТО ТО К НАМ ИДЕТ СЮДА.
НУ КОНЕЧНО ЖЕ ЛИСА И ВОЛК!
ЧТО ЗА ЧУДО ТЕРЕМОК,
ОН НЕ НИЗОК НЕ ВЫСОК.
ВЫ ВПУСТИТЕ В ТЕРЕМОК НАС…
- НО ТЕРЕМОК ТАК ПРОСТО НЕ ОТКРОЕТ ДВЕРИ,НАМ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ.
ЛСИЧКА С ВОЛКОМ РАЗБРОСАЛИ ВСЕ ФРУКТЫ И ОВОЩИ , А СОБРАТЬ ОБРАТНО НЕ МОГУТ,ПОМОЖЕМ ИМ РАЗЛОЖИТЬ ОВОЩИ В КОРЗИНУ ДЛЯ ОВОЩЕЙ,А ФРУКТЫ В КОРЗИНУ ДЛЯ ФРУКТОВ? (РАСКЛАДЫВАЕМ)
- РЕБЯТА ,ВЫ И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ СПРАВИ ЛИСЬ. А СКОЛЬКО ТЕПЕРЬ ЗВЕРЕЙ СТАЛО В ДОМИКЕ ЖИТЬ? ( 5 ) ПОКАЖИТЕ ЦИФРУ 5. А СКОЛЬКО У НАС НА РУКЕ ПАЛЬЧИКОВ? ПРАВИЛЬНО ТОЖЕ 5,А ДАВАЙТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ ГРОМКО И ДРУЖНО ПОСЧИТАЕМ НАШИ ПАЛЬЧИКИ…12345,МОЛОДЦЫ!
НАШИ РУЧКИ ОЧЕНЬ УСТАЛИ,ДАВАЙТЕ ИХ НЕМНОГО РАЗОМНЕМ.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « КАПУСТА»
МЫ КАПУСТУ РЕЖЕМ,РЕЖЕМ
МЫ МОРКОВКУ ТРЕМ,ТРЕМ
МЫ КАПУСТУ СОЛИМ,СОЛИМ
МЫ КАПУСТУ ЖМЕМ,ЖМЕМ.
- А ПО ЛЕСУ УЖ МЕДВЕДЬ ИДЕТ. ВДРУГ УВИДЕЛ ТЕРЕМОК – КАК ЗАРЕВЁТ: « ВЫ ПУСТИТЕ МЕНЯ В ТЕРЕМОК!»
ИСПУГАЛИСЬ ЗВЕРИ. ЗАДРОЖАЛИ ОТ СТРАХА… - МЫ ПУСТИМ ТЕБЯ В ТЕРЕМОК ,ЕСЛИ ТЫ СТАНЕШЬ ДОБРЕЕ.
МЕДВЕДЬ: - Я ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ МЕДВЕДЬ И ХОЧУ В ЗНАК СВОЕЙ ДОБРОТЫ ПОСАДИТЬ ВОЗЛЕ НАШЕГО ТЕРЕМКА ЦВЕТЫ В КЛУМБАХ, НО БОЮСЬ Я ОДИН НЕ СПРАВЛЮСЬ. РЕБЯТА ВЫ ПОМОЖЕТЕ МНЕ ПОСАДИТЬ ЦВЕТЫ? ( ДА ) (САДИМСЯ ЗА СТОЛЫ И САДИМ В КЛУМБУ СНАЧАЛА 1 БОЛЬШОЙ ЦВЕТОК,ЗАТЕМ 2 МАЛЕНЬКИХ) ТЕПЕРЬ ЗВЕРЯТАМ БУДЕТ ЖИТЬ УЮТНО И КРАСИВО.
- ДВЕРЬ ТЕРЕМКА ОТКРЫЛАСЬ И ДЛЯ МЕДВЕДЯ. СТАЛИ ЗВЕРИ ДРУЖНО ЖИТЬ ДА ПОЖИВАТЬ.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- И ТАК РЕБЯТА НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПОДОШЛО К КОНЦУ.
- ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СКАЗКА? СКОЛЬКО ГЕРОЕВ В СКАЗКЕ? КТО ПОМОГ ЗВЕРЯМ ПОПАСТЬ В ТЕРЕМОК? ( НУ КОНЕЧНО МЫ )
- МЫ И НАШИ ЗНАНИЯ! РЕБЯТА ЗВЕРИ ВАМ ГОВОРЯТ СПАСИБО И ДАРЯТ ВАМ ВОТ ЭТИ УГОЩЕНИЯ, МЫ С ВАМИ ЧУТЬ ПОЗЖЕ УСТРОИМ ЧАЕПИТИЕ,ХОРОШО! А ТЕПЕРЬ,ПОПРОЩАЙТЕСЬ С НАШИМИ ГОСТЯМИ. ( ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ И УХОДЯТ )