Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5449 Педагогический проект «Свирель, рожок и медный бубен»

Опубликовано 11.10.2019

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

(МБДОУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»)

 

 

 

Педагогический проект

 «СВИРЕЛЬ, РОЖОК  И  МЕДНЫЙ БУБЕН…»

(для детей подготовительного к школе возраста)

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

                                                                     Подготовила и провела:

                                                                       музыкальный  руководитель

                                                                       Работина Наталья Владимировна

                                                   

 

 

2018-2019 уч.г.

г.Ноябрьск

Участники проекта:
дети  подготовительной к школе группы № 9 , воспитатели, родители,  музыкальный руководитель
Тип проекта:  познавательно-творческий
Вид проекта:  групповой
По продолжительности:  краткосрочный
Срок  реализации проекта:  4 месяца
Проект направлен на
- познавательную и продуктивную деятельность детей

        Основная идея проекта: 

Расширение и закрепление знаний детей о музыкальных инструментах (их устройство, способы звукоизвлечения, история возникновения, особенности и т.д.)
        Цель проекта:  формировать у детей  эстетическую культуру,  детский кругозор; расширить знания детей о музыкальных инструментах в союзе с педагогами и родителями.
        Задачи  проекта:
1. Формировать  основы эстетической  культуры и  поведения в общественных, культурных  местах;
2.  Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;
3. Развивать у детей важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение, делать выводы, строить логические суждения;

4. Расширять детский кругозор;
5. Развивать коммуникативные навыки;
6. Развивать музыкальные способности;
7. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми;

8. Учить детей при помощи взрослых, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие их вопросы;
9. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному  процессу;

10. Формировать умение действовать в команде;
11. Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростные качества.
        Интеграция  образовательных областей:  музыка, познание, социализация, труд,
безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы,  художественное творчество,  здоровье.

Взаимодействие с родителями:

- анкетирование родителей на начальном и заключительном этапе;

- индивидуальные беседы с родителями;

- участие родителей в проекте (подбор материала, загадок, стихов; подготовка сообщений

и презентаций с детьми, выставка самодельных музыкальных  инструментов);

-участие родителей в «Музыкальном вечере»;

-фото, видеосъёмка;

- создание буклетов для родителей «Интересные факты», «Симфонический оркестр»

  ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

 I. Подготовительный этап:

-анкетирование родителей;

-опрос детей, тестирование;
-разработка конспектов  НОД;
-подбор материала, информации, оборудования, музыкальных инструментов;
-разработка дидактических игр;
-создание предметно-развивающей среды;
-подбор музыкального репертуара (песни, танцы, музыкальные и подвижные игры);
-разработка сценария «Мама, папа и я – музыкальная семья»;
-организация сотрудничества  между участниками проекта;

2. Основной этап:

Деятельность детей, педагогов, музыкального руководителя и родителей:

-знакомство детей с группами музыкальных инструментов в НОД

 (струнные, духовые, ударные, клавишные, шумовые);

-продуктивная деятельность:  рисование красками и карандашами,

 аппликация (оригами) и лепка  на тему «Музыкальные инструменты»;

-видео-просмотры;

-рассматривание иллюстраций и картинок;

- чтение художественной литературы о музыкальных инструментах;

-подбор и   разучивание пословиц, поговорок (по возможности);

-слушание и разучивание стихов, загадок о музыкальных инструментах;

-сюжетно-ролевые игры  «Дирижер»,  «Весёлый оркестр»;

- подвижные игры «Кто быстрее возьмет инструмент», «Игра с бубнами»;

- музыкальные игры «Не зевай», «Найди инструмент», «Игра с жестами»,  «Повтори за                                

  дирижером», «Аплодисменты»;

- дидактические игры  «Собери оркестр», «Угадай, на чем играю?»,

 «Что лишнее?», «Музыкальное лото», «В гости к нам пришли игрушки»,

 «Назови инструмент», «Найди похожий звук», «Повтори ритм», «Что звучит?»;

- разучивание танцев: «Танец с ложками», «Танец с бубнами»,  «Барабаны и   

  колокольчики»;

- разучивание песен «Весёлый музыкант» А.Филиппенко;  «Вовин барабан» В.Герчик;

- игра в оркестре на разных инструментах;

- разгадывание кроссвордов, головоломок;

-чтение и придумывание сказок  о музыкальных инструментах;

- компьютерные игры «Щелкунчик», «Музыка»;

-экскурсия в музыкальную школу;

-«Музыкальный вечер» (выступление воспитанников и преподавателей ДШИ);

- альбом рисунков «Мой любимый инструмент»;

- выставка самодельных инструментов;

- создание  книжек-малышек в музыкальный уголок («Загадки», «Стихи»);

-альбом сообщений, приготовленных дома родителями и детьми;


3. Итоговый этап:

- Выставка рисунков и аппликации;

- Выставка поделок,  совместных с   воспитателями и родителями;

- Итоговая презентация «Свирель, рожок и медный бубен»;

- Семейная викторина «Мама, папа и я – музыкальная семья»;

-Фотовыставка с семейной викторины;

- Фотовыставка «Гости из ДШИ»;

-Итоговое анкетирование родителей;

-Итоговый опрос (тестирование) детей;

- Оформление альбома «Мой любимый инструмент»;

- Картотека  стихов, пословиц, загадок, песен и игр;

-Фотоальбом образовательного процесса (с НОД, игровая, самостоятельная деятельность);

-Видеофильм о проделанной работе.

            Проект осуществлялся  в непосредственно-образовательной деятельности, а также в свободное время без увеличения нагрузки на детей с использованием интеграции образовательного процесса в совместной и индивидуальной деятельности,  с учётом интересов детей.

В данном проекте была высокая компетентность родителей: подбирали информацию, готовили с детьми сообщения, презентации, принимали участие в финале проекта.  А с какой гордостью дети несли свои поделки  в детский сад и рассказывали, как это они делали вместе с родителями.

При этом повысилась коммуникативная культура между родителями и педагогами, что очень важно.

У детей значительно расширился историко-научный кругозор в соответствии с тематикой проекта. Дети узнали много интересных фактов, историю возникновения некоторых инструментов, прослушали  звучание всех инструментов симфонического оркестра, а также увидели способы игры на них. Очень отрадно, что во время работы над проектом у детей возникали новые вопросы.

Итоговым мероприятием служила семейная викторина «Мама, папа и я – музыкальная семья», на которой дети показали все свои знания, полученные за время проекта. Родители были активными участниками праздника: они пели частушки, участвовали в конкурсах, играх, отвечали на вопросы, играли на музыкальных инструментах, проявили свои музыкальные и творческие способности.

От работы в проекте все остались довольны, детям очень понравилось и они готовы к следующему проекту.