ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
(МБДОУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»)
Педагогический проект
«СВИРЕЛЬ, РОЖОК И МЕДНЫЙ БУБЕН…»
(для детей подготовительного к школе возраста)
СКАЧАТЬ (с фото)
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
Работина Наталья Владимировна
2018-2019 уч.г.
г.Ноябрьск
Участники проекта:
дети подготовительной к школе группы № 9 , воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Срок реализации проекта: 4 месяца
Проект направлен на - познавательную и продуктивную деятельность детей
Основная идея проекта:
Расширение и закрепление знаний детей о музыкальных инструментах (их устройство, способы звукоизвлечения, история возникновения, особенности и т.д.)
Цель проекта: формировать у детей эстетическую культуру, детский кругозор; расширить знания детей о музыкальных инструментах в союзе с педагогами и родителями.
Задачи проекта:
1. Формировать основы эстетической культуры и поведения в общественных, культурных местах;
2. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;
3. Развивать у детей важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение, делать выводы, строить логические суждения;
4. Расширять детский кругозор;
5. Развивать коммуникативные навыки;
6. Развивать музыкальные способности;
7. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми;
8. Учить детей при помощи взрослых, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие их вопросы;
9. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу;
10. Формировать умение действовать в команде;
11. Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростные качества.
Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, труд,
безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Взаимодействие с родителями:
- анкетирование родителей на начальном и заключительном этапе;
- индивидуальные беседы с родителями;
- участие родителей в проекте (подбор материала, загадок, стихов; подготовка сообщений
и презентаций с детьми, выставка самодельных музыкальных инструментов);
-участие родителей в «Музыкальном вечере»;
-фото, видеосъёмка;
- создание буклетов для родителей «Интересные факты», «Симфонический оркестр»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I. Подготовительный этап:
-анкетирование родителей;
-опрос детей, тестирование;
-разработка конспектов НОД;
-подбор материала, информации, оборудования, музыкальных инструментов;
-разработка дидактических игр;
-создание предметно-развивающей среды;
-подбор музыкального репертуара (песни, танцы, музыкальные и подвижные игры);
-разработка сценария «Мама, папа и я – музыкальная семья»;
-организация сотрудничества между участниками проекта;
2. Основной этап:
Деятельность детей, педагогов, музыкального руководителя и родителей:
-знакомство детей с группами музыкальных инструментов в НОД
(струнные, духовые, ударные, клавишные, шумовые);
-продуктивная деятельность: рисование красками и карандашами,
аппликация (оригами) и лепка на тему «Музыкальные инструменты»;
-видео-просмотры;
-рассматривание иллюстраций и картинок;
- чтение художественной литературы о музыкальных инструментах;
-подбор и разучивание пословиц, поговорок (по возможности);
-слушание и разучивание стихов, загадок о музыкальных инструментах;
-сюжетно-ролевые игры «Дирижер», «Весёлый оркестр»;
- подвижные игры «Кто быстрее возьмет инструмент», «Игра с бубнами»;
- музыкальные игры «Не зевай», «Найди инструмент», «Игра с жестами», «Повтори за
дирижером», «Аплодисменты»;
- дидактические игры «Собери оркестр», «Угадай, на чем играю?»,
«Что лишнее?», «Музыкальное лото», «В гости к нам пришли игрушки»,
«Назови инструмент», «Найди похожий звук», «Повтори ритм», «Что звучит?»;
- разучивание танцев: «Танец с ложками», «Танец с бубнами», «Барабаны и
колокольчики»;
- разучивание песен «Весёлый музыкант» А.Филиппенко; «Вовин барабан» В.Герчик;
- игра в оркестре на разных инструментах;
- разгадывание кроссвордов, головоломок;
-чтение и придумывание сказок о музыкальных инструментах;
- компьютерные игры «Щелкунчик», «Музыка»;
-экскурсия в музыкальную школу;
-«Музыкальный вечер» (выступление воспитанников и преподавателей ДШИ);
- альбом рисунков «Мой любимый инструмент»;
- выставка самодельных инструментов;
- создание книжек-малышек в музыкальный уголок («Загадки», «Стихи»);
-альбом сообщений, приготовленных дома родителями и детьми;
3. Итоговый этап:
- Выставка рисунков и аппликации;
- Выставка поделок, совместных с воспитателями и родителями;
- Итоговая презентация «Свирель, рожок и медный бубен»;
- Семейная викторина «Мама, папа и я – музыкальная семья»;
-Фотовыставка с семейной викторины;
- Фотовыставка «Гости из ДШИ»;
-Итоговое анкетирование родителей;
-Итоговый опрос (тестирование) детей;
- Оформление альбома «Мой любимый инструмент»;
- Картотека стихов, пословиц, загадок, песен и игр;
-Фотоальбом образовательного процесса (с НОД, игровая, самостоятельная деятельность);
-Видеофильм о проделанной работе.
Проект осуществлялся в непосредственно-образовательной деятельности, а также в свободное время без увеличения нагрузки на детей с использованием интеграции образовательного процесса в совместной и индивидуальной деятельности, с учётом интересов детей.
В данном проекте была высокая компетентность родителей: подбирали информацию, готовили с детьми сообщения, презентации, принимали участие в финале проекта. А с какой гордостью дети несли свои поделки в детский сад и рассказывали, как это они делали вместе с родителями.
При этом повысилась коммуникативная культура между родителями и педагогами, что очень важно.
У детей значительно расширился историко-научный кругозор в соответствии с тематикой проекта. Дети узнали много интересных фактов, историю возникновения некоторых инструментов, прослушали звучание всех инструментов симфонического оркестра, а также увидели способы игры на них. Очень отрадно, что во время работы над проектом у детей возникали новые вопросы.
Итоговым мероприятием служила семейная викторина «Мама, папа и я – музыкальная семья», на которой дети показали все свои знания, полученные за время проекта. Родители были активными участниками праздника: они пели частушки, участвовали в конкурсах, играх, отвечали на вопросы, играли на музыкальных инструментах, проявили свои музыкальные и творческие способности.
От работы в проекте все остались довольны, детям очень понравилось и они готовы к следующему проекту.