Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5453 "Физкультурно-познавательный досуг "Путешествие по странам мира"

Опубликовано 14.10.2019

Евдокимова Елена Ивановна

воспитатель

МДОУ Детский сад комбинированного вида №18

д.Островцы Раменского района Московской области

 

Физкультурно – познавательный досуг: «Путешествие по странам мира» 

 

(Образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с

образовательными областями «Физическое развитие»,

«Социально коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»)

Цель: знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран, подвижными играми разных стран мира. 

Задачи: 

Познавательное развитие:

 Вызвать интерес и любознательность к странам мира.

Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями. 

Воспитывать чувство гордости за свою страну. 

Социально – коммуникативное развитие:

 Формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов.

Речевое развитие: 

 Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

  Обогатить словарь детей словами:

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками;

 быть корректным собеседником; воспитывать культуру речевого общения.

Физическое развитие:

Развивать умение участвовать в совместных играх с детьми.

Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

 Предварительная работа: 

  • Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных стран в совместной деятельности, на занятиях. 
  • Чтение сказок разных народов. 
  • Рассматривание иллюстраций. 
  • Работа с картой мира. 
  • Народные игры. 
  • Слушание музыкальных произведений. 

 

Оборудование:   

Обручи, медали, глобус, проектор, презентация, энциклопедия. 

 Музыкальное сопровождение: весёлые мелодии для сопровождения игр.

 

 

 

 

 

 

 Ход досуга: 

Под музыку дети входят в зал и строятся в шеренгу. Слайд 1 музыка

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель:

- А в каких странах вы уже побывали?

Дети: Турция, Молдавия, Украина, Армения.

- Хотите совершить со мной кругосветное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель:

 - Как называют людей, которые путешествуют по миру?

Дети: Путешественники

Воспитатель показывает детям глобус: слайд 2

Воспитатель:

- Глобус изображает нашу Планету Земля, уменьшенную во много, много раз. Глобус маленький, а Земля огромная.

Какие цвета мы на нем видем?

Дети:

Мы видим синий, жёлтый, зелёный цвета.

Воспитатель:

Что обозначает каждый цвет?

Дети:

Жёлтый цвет – это суша.

Синий – это моря, океаны.

Зелёным цветом обозначают леса.

 

Люда и Лера подходят и берут глобус 

 1-й ребенок (рассматривая глобус): Ой, Лера Я знаю, что на нашей планете есть разные страны. Их населяют разные люди  

2-й ребенок: Они, наверное, по-разному выглядят? У них другие игры, традиции… 

1-й ребенок: А я думаю, что у детей во всем мире много общего: все дети любят играть, танцевать, петь, и очень любят своих родителей. 

2-й ребенок: Наша страна Россия – часть большого мира, но все же мне интересны другие люди. 

1-й ребенок: Ах, как бы хотелось побольше узнать не только о нашей культуре, но и о культуре других народов и в какие игры играют там детеи! 

2-й ребенок: Ты знаешь, я слышала, что есть умные книги, которые рассказывают о разных-разных странах

1-й ребенок: И о Украине, и о Турции, и о Молдавии, и о других странах? 

2-й ребенок: Обо всем! И эти книги называются ЭНЦИКЛОПЕДИИ! Слайд 3

Воспитатель:

 - Да, об разных странах мы можем узнать из Энциклопедии, вот и я Вас сегодня приглашаю путешествие по электронной энциклопедии. 

Воспитатель: 

- Напомните мне, как называется наша страна? 

Дети: Россия. 

Воспитатель: 

- В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну.  

 - Это - флаг и герб. (Слайд 4)

    Воспитатель: 

 Как называется главный город нашей страны?   

Дети: Москва. (Слайд 5)

 Воспитатель: 

- В каждой стране есть помимо государственных символов есть свои народные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна. 

Воспитатель:  

- Какие символы мы можем назвать? 

Дети: матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь. (Слайд 6)

Инструктор по ФК:

- Молодцы. ребята, а сейчас нам нужно отправляться в путь. 

-  Раз, два, три, поспеши.  

Место ты своё займи.  

Не зевай, не скучай.  

Лучше всё запоминай.  

- И так, мы начинаем наше путешествие из России  

  Инструктор по ФК : Остановка будет в загадочной Индии, занимайте места на самолете, отправляемся. (Слайд 7 музыка)

Воспитатель:

- Я предлагаю совершить экскурсию по столице Индии.

- Столица Индии называется – Нью-Дели. (слайд 8)

- Флаг и герб Индии (слайд 9)

- Индия - родина чая. Мы пьем знаменитый индийский чай.(Слайд 10)

-  Животный мир Индии очень богат. (слайд – животные Индии 11).

Воспитатель:

- Индию еще называют «Страной тигров», потому что здесь живут  знаменитые бенгальские тигры, слайд12

 рядом с тиграми существуют другие большие кошки: пантеры, леопарды, гепарды, львы. слайд 13

(слайд14  – слон) Слон – громадное животное. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон - очень умное животное. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать.

Корову в Индии считают священным животным и матерью всего живого. (слайд 15)

Так повелось с незапамятных времен. И неудивительно — корова кормит индийские семьи. Она дает молоко, без которого не сможет существовать индийская кухня — из него готовят множество пищевых продуктов.

- Как называют людей, живущих в Индии?

Дети: (индусы)(слайд 16– индусы).

Воспитатель:

- У индусов тёмный цвет кожи. Зимы в Индии не бывает, но очень часто и подолгу идут сильные дожди. Там всегда сыро и влажно. слайд 17

Дети в Индии любят слонов, любят изображать слонов, играть в игры, где герои – слоны. Есть интересная игра индийских детей, называется – «Погонщики слонов». 

Воспитатель

 - Хотите научиться в неё поиграть? 

Инструктор по ФК: 

Игра «Погонщики слонов» - с обручами (Слайд 18 музыка)

 

 

Воспитатель: 

 Замечательно поиграли, но нам пора отправляться в путешествие впереди нас ожидает новые приключения.  

Где центр Западной Европы, 

Лежит прекрасная страна, 

Со всей земли ведут к ней тропы, 

Зовется Францией она! 

Сейчас мы с вами полетим на самолете во Францию. (Слайд 19 музыка)

 Мы прилетели в страну, флаг которой почти такой же, как флаг России. Слайд 20

Воспитатель:

-Итак, мы с вами в Париже. Это очень красивый город. слайд 21

 Давайте прогуляемся по французской столице, и вы сами в этом убедитесь.

Слайд 22 Эйфелева башня — самая узнаваемая достопримечательность и визитная карточка Парижа. Она является символом Франции. Башню построили по плану французского инженера Александра Эйфеля для Всемирной выставки, которая проходила в Париже. Это самое высокое сооружение в мире. С ее смотровой площадки можно увидеть весь Париж. Поэтому ее используют как обзорную башню. Еще на башне установлены антенны для радио и телевидения, и приборы, необходимые для развития науки и техники.

Воспитатель:

А еще, ребята, именно во Франции был изобретен пер­вый воздушный шар. Французские изобретатели братья Монгольфье в XVIII в. впервые в истории подняли в воздух шар с корзиной, где находились первые воздухоплаватели это петух, овца и утка. Они пролетели на воздушном шаре 4 часа. слайд - 23

Воспитатель:    

 -  Как называют людей, живущих во Франции? Слайд 24  

Дети: (французы) 

Воспитатель: 

Одним из блюд французов является круассаны. Слайд 25

Воспитатель:  

Именно в этой стране жил великий сказочник Шарль Перро, написавший сказки, которые вы хорошо знаете. Слайд 26

- сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каких сказках в них говорится и повторяйте движения за мной

1. (ходьба на месте) – Шапочку надела и шагает смело, песенку поет и к бабушке идет. (Красная шапочка) (Слайд 27)

2. (имитация кошки) – На королевской дочери хозяина женил, тот кот, что людоеда, как мышку проглотил. (Кот в сапогах) (Слайд 28)

3. (Бег на месте, приседание обхватив ноги) – Спешит с королевского бала домой, а дома садится на ящик с золой. (Золушка) (Слайд 29)

Воспитатель: 

- Замечательно поиграли, но нам пора отправляться в путешествие дольше 

впереди нас ждет Япония. Занимайте места в самалете (Слайд30) музыку

 

Воспитатель:

Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. Японцы первые видят восход солнца.

Япония - Страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца:

Утром посмотрит японец в окно -

И сразу увидит, как всходит оно!

 Столица Японии- Токио. (Слайд31)

 В Японии живут добрые, умные люди, строго соблюдающие традиции и церемонии своего народа и зовутся они японцами. 

- Национальная одежда японцев – кимоно. (Слайд 32)

Традиционные жилые дома простых японцев, называются минка. (слайд33)

Для создания минка применялись доступные местные строительные материалы: дерево, бамбук, глина, различные виды трав, солома. Особенность минка это крыша. Очень высокая крыша "надета" на низенький домик, так что, кажется, он весь только и состоит из крыши. Внутри скатов часто устраивали второй этаж.

В традиционных японских домах очень мало мебели. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы.

Блюда японской кухни - это рис, морские водоросли, рыба и овощи. (Слайд34)

Кушают в Японии палочками. Называются они хаси. Ни в коем случае нельзя протыкать пищу палочками, это считается плохим тоном.

 

Инструктор по ФК: 

-  Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру японских детей. (Слайд 35 музыка)

«Дракон, кусающий свой хвост» 

Играющие выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего впереди. Первый игрок – голова дракона, последний его хвост. Цель головы – поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за головой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший предпоследним. 

Воспитатель: 

Нам пора возвращаться в Россию, и полетим на самолете, Слайд 36 музыка

 

Дети возвращаются в Россию. слайд 37

Воспитатель:(собирает детей около себя, подводят итоги путешествия.)  

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. (Ответы детей.)

- Где вам больше понравилось? 

- Что?  

- Почему? 

- Нас так много на Земле и все мы такие разные, но все мы должны жить в мире и согласии друг с другом, любить и уважать друг друга,

- И как бы хорошо и красиво не было в других странах, но милее сего та страна, в которой ты живешь. Слайд 38

Воспитатель: 

- На Руси очень любили играть в игры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек» (Слайд 39 музыка)

Инструктор по ФК: 

Правила игры Ручеёк 

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. 

Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. 

Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару

Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящуюпару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. 

Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть. 

Если играет очень много народу, водящих может быть несколько. 

Игру желательно проводить в быстром темпе, так веселее. 

 

 

Воспитатель: 

На этом наше путешествие закончилось. Всех благодарю. И дарю Вам всем медали «путешественников» слайд 40