Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5456 Проект "Мы здоровью скажем -"да!"

Опубликовано 15.10.2019

 

Информационный проект

 

«Мы здоровью скажем «ДА!»

 

Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа №460 ДГ 9 г. Москвы

 Макаркина Елена Анатольевна

 

 

Актуальность проекта.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье.

Цель проекта.

 Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

- формировать у детей представление о здоровом образе жизни:

- правильном питании,

- закаливании,

- пребывании на свежем воздухе,

 - соблюдении правил личной гигиены,

 - о значении физических упражнений.

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Тип проекта :информационный, групповой

Краткосрочный (10.12.2018 – 14.12. 2018 года).

Участники проекта.

Воспитатель и дети старшей группы, родители.

Предполагаемый результат.

  1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
  2. Бережно относиться к своему здоровью
  3. Увеличить двигательную активность детей
  4. Знакомство со строением тела человека
  5. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
  6. Знакомство с причинами болезней.
  7. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
  8. Расширить осведомленность детей о физической культуре и спорте
  9.  Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, зрительной и дыхательной гимнастики;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

2-й этап - практический

Работа с детьми по дням недели

Понедельник

«Наш организм» Беседа «Как устроен человек? »

Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

Презентация: «Как устроен человек? ».

Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Упражнение для самокоррекции осанки.

Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Вторник

«Витамины»

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Д/и «Польза-вред»

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

С/р игра «Магазин полезных продуктов»

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Среда

«Физкульт-Ура!»

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Д/и «Угадай вид спорта».

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. 

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель:продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Лепка «Моя семья».

Четверг

«Мойдодыр»

Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»; «Чистота – залог здоровья» -

  совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду»

чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»

ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц»;

С/Р игра «Аптека»

Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Пятница

 «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользой для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 Игра «Окажем первую помощь»

Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»

Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «Растем здоровыми»

3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»

4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

 

3-й этап – заключительный.

Итоговое мероприятие.

Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»

Результаты проекта:

- Сформировались знания детей о своём здоровье.

- Научились заботиться о своём здоровье.

- Знают, почему витамины нужны человеку.

- Узнали от, куда берутся болезни.

- Познакомились с литературными произведениями по теме.

- Знают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

- Освоили новые подвижные, народные, дидактические игры.