Информационный проект
«Мы здоровью скажем «ДА!»
Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа №460 ДГ 9 г. Москвы
Макаркина Елена Анатольевна
Актуальность проекта.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье.
Цель проекта.
Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта:
- формировать у детей представление о здоровом образе жизни:
- правильном питании,
- закаливании,
- пребывании на свежем воздухе,
- соблюдении правил личной гигиены,
- о значении физических упражнений.
Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
Тип проекта :информационный, групповой
Краткосрочный (10.12.2018 – 14.12. 2018 года).
Участники проекта.
Воспитатель и дети старшей группы, родители.
Предполагаемый результат.
- Расширение знаний детей о своем здоровье.
- Бережно относиться к своему здоровью
- Увеличить двигательную активность детей
- Знакомство со строением тела человека
- Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
- Знакомство с причинами болезней.
- Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
- Расширить осведомленность детей о физической культуре и спорте
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, зрительной и дыхательной гимнастики;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
2-й этап - практический
Работа с детьми по дням недели
Понедельник
«Наш организм» Беседа «Как устроен человек? »
Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
Презентация: «Как устроен человек? ».
Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
Упражнение для самокоррекции осанки.
Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.
Вторник
«Витамины»
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Д/и «Польза-вред»
Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
С/р игра «Магазин полезных продуктов»
Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Среда
«Физкульт-Ура!»
Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
Д/и «Угадай вид спорта».
Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель:продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.
Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Лепка «Моя семья».
Четверг
«Мойдодыр»
Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»; «Чистота – залог здоровья» -
совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду»
чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»
ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц»;
С/Р игра «Аптека»
Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.
Пятница
«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользой для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Игра «Окажем первую помощь»
Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»
Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «Растем здоровыми»
3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»
4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
3-й этап – заключительный.
Итоговое мероприятие.
Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»
Результаты проекта:
- Сформировались знания детей о своём здоровье.
- Научились заботиться о своём здоровье.
- Знают, почему витамины нужны человеку.
- Узнали от, куда берутся болезни.
- Познакомились с литературными произведениями по теме.
- Знают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
- Освоили новые подвижные, народные, дидактические игры.