Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5460 Проект в средней группе "Одуванчики" «Дары осени: фрукты, ягоды, овощи, грибы».

Опубликовано 16.10.2019

 

МДОБУ "Сертоловский ДСКВ2" (структурное подразделение)

 

 

Проект в средней группе "Одуванчики"

«Дары осени: фрукты, ягоды, овощи, грибы».

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Авторы проекта: воспитатели  Коледова Мария Юрьевна, Писковатская Ю.А.

 

Актуальность проекта:

 

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Дети закрепят названия овощей и фруктов, ягод, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов, ягод и грибов.

 

Продолжительность проекта:

 

Краткосрочный

 

Тип проекта:

 

Познавательно-творческий.

 

Участники проекта:

 

дети средней группы "Одуванчики", воспитатели, родители.

 

 

Этап 1.

 

Цель: Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, ягодахих полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

 

-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

 

-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах, овощах, грибах, ягодах, их способе произрастания (сад, огород, лес).

 

Развивающие:

 

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

 

-развивать словарный запас;

 

-развивать кругозор детей; развивать моторику.

 

Воспитательные:

 

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

 

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.

 

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

 

-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

 

 

 

Предполагаемый результат реализации проекта:

 

 

1. Знание и умение называть детьми овощей, фруктов, грибов и ягод.

 

2. Владение обобщающими понятиями.

 

3. Знание, где растут овощи, фрукты, грибы, ягоды, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

 

4. Умение с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;

 

5. Составление описательного рассказа о фрукте, овоще с помощью взрослого.

 

6. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды».

 

 

Разработка плана проекта:

 

1. Постановка цели проекта.

 

2. Определение задач.

 

3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

 

4. Внедрение проекта в работу с детьми.

 

 

 

Этап 2.

 

Разработка проекта

 

Создать развивающую среду:

 

• Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды».

 

• Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля, «Вершки и корешки» русская народная сказка.

 

• Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Собери грибок», «Грибная поляна»,  и др.

 

• Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».

 

 

Организовать непосредственную образовательную деятельность:

 

• Познавательная деятельность (НОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «У бабушки в огороде».

 

• Познавательная деятельность (НОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «Фрукты».

 

• Художественное творчество (НОД – аппликация из пластилина «Фрукты», рисование  - "Мухомор").

 

• Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка).

 

• Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски)- «Овощи- фрукты».

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

 

• Чтение художественной литературы по теме проекта.

 

• Беседы: «Что где растет?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Витамины с грядки».

 

• Чтение и разучивание стихов об овощах, фруктах и грибах.

 

• Загадывание загадок по темам «Овощи», «Грибы», «Фрукты», «Ягоды».

 

• Изготовление с детьми трафаретов грибов для раскрашивания.

 

• Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов».

 

• Танец-инсценировка «Сад-огород».

 

• Театрализованная игра «Репка».

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей:

 

• Настольные и дидактические игры: «Раз грибок, два грибок», «Сад-огород», «Домино», пазлы «За грибами», «Фрукт или овощ?», «Съедобные-несъедобные грибы» и др.

 

• Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Готовим овощной суп», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов», «Варим грибной суп».

 

• Рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов, грибов.

 

• Пальчиковая сказка «Репка».

 

 

 

Взаимодействие с семьей:

 

• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков, сказок и т. д. по теме проекта.

 

• Совершение родителями и детьми прогулок в лес, сад и огород (по возможности, встреча с грибниками, наблюдение за работами на огородах и в садах.

 

• Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

 

• Организовать выставку поделок «Дары осени».

 

 

 

Этап 3.

 

Выполнение проекта

 

Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта.

 

 

 

Этап 4.

 

Заключительный (подведение итогов):

 

• Оформление выставки «Дары осени».

 

• Создание «Книжки-раскраски» с детьми.

 

• Театрализованная игра «Репка».

 

• Песня-инсценировка «Во саду ли, в огороде».