Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5463 Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по сказке»

Опубликовано 17.10.2019

 

 
Пронкина Светлана Михайловна
МБДОУ детский сад №2 

г. Курлово, Гусь-Хрустальный район, Владимирская область
 Воспитатель


Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по сказке»

 

           

Цель:  Способность  развитию  навыков   логического  мышления.

Задачи:                                                    

Образовательные:                                                               

ü Упражнять  в  порядковом  счете  в пределах 10;               

ü Закреплять  знание  геометрических  фигур;  знание дней  недели;          

ü Закреплять  умение  располагать  предметы  в  заданном  порядке.                                                                       

Развивающие:

ü Способствовать  развитию  логического  мышления,                                                 

ü Развивать  самостоятельность  при  выполнение  задания;                                      

ü Развивать  инициативность,  зрительную  память,  мелкую  моторику  рук;  

ü Развивать  умение  ориентироваться  на  листе  бумаги  в  клеточку.

Воспитательные:

ü Воспитывать  самостоятельность,  усидчивость,  внимание,  желание  прийти на  помощь  другу,  чувство  сопереживания,  интерес  к математическим  занятиям.

Демонстративный  материал:

Иллюстрации  избушки  Бабы  Яги,  сказочный  город,  замок;   цифровые  карточки  с  буквами  на   обратной  стороне; замок.

Раздаточный  материал:

Набор  геометрических  фигур;  карточки  с  началом  тропинок;  счётные  палочки;   листочек  в  клеточку,  простой  карандаш; крупы  (горох,  фасоль, макароны).

                                              

 

 

Ход  НОД

           Воспитатель:  Ребята,  а  вы  любите  сказки?

          Дети.                                                                                       

           Воспитатель: А  назовите,  какие  сказки  вы  знаете.                                                       

           Дети.

Воспитатель:  Молодцы. Предлагаю  вам отправиться  в  одну  из  них.  Садитесь  поудобней  и  закройте  глаза  (звучит  спокойная   музыка,  на  фланелиграф  вывешивается  иллюстрация   сказочной  страны).  Вот   мы  и  очутились  в  сказке.

В  тридевятом  царстве,  тридесятом  государстве  жили – были  Иван  Царевич  и  Василиса  Прекрасная.  Жили,  не  тужили,  на  праздники  ходили.    (Раздается  телефонный  звонок,  воспитатель  берет  телефон  и  разговаривает).                                                                                    

Ребята, вы  слышали  что,  кто-то  похитил  Василису   Прекрасную.  

Давайте  отправимся  на  поиски  Василисы.                                                                     

Вы  согласны?

Дети.

Воспитатель:   Только  куда  нам  идти,  где  её   искать  и  кто  же   её  похитил?                                                                                           

Ребята,  мы  узнаем  с вами,  об  этом  выполнив  первое   задание.                         

Утром  в  горнице  нашли  записку,  в  которой  Василиса  написала,  кто  её  похитил.  Но  вот  беда  все  буквы  перепутались,  но  есть  одна  подсказка,  если  мы  с  вами  расставим  правильно  цифры  в  порядке  возрастания,  то  мы  узнаем, кто  похитил  Василису.                                                                                                                                                

Ребята,  а  мы  с  вами  умеем  считать?

 

Дети.                                                                                                                       

 

Воспитатель:  Давайте,  посчитаем  с  вами  до  10 (считаем  все  вместе  и  индивидуально  1-2 ребенка).    Сейчас  мы  расположим  цифры  в  порядке  возрастания   (выполняем  задания).    Ребята,  а  по  цифрам  мы не  сможем  прочитать слово.                                                                                                                                

Но  ведь  цифры  наши  волшебные,  мы  ведь с  вами  в сказке,  если  мы  их  перевернём  наоборот,  то  прочитаем  слово,  кто  похитил  Василису,   (переворачиваем  цифры  и воспитатель  читает  слово,  кто похитил  Василису).

Воспитатель:  Теперь  мы  знаем,  что  Василису  похитил  Кощей!  Но  где  его   искать  и  кто  нам  поможет,  его  найди?                                                                                                                                                                                                                                   

 

Дети.  Баба  Яга.

 

Воспитатель:  Но  она  живёт  за болотом.  Как  же  нам  перебраться  через  него?  Ребята,  чтобы  перейти   болото  у  меня  есть  начало  волшебных  тропинок,  только  их  нужно  продолжить  иначе  мы  не  сможем  перейти  на  другую  сторону.

(Дети  выкладывают  логическую   цепочку из геометрических  фигур).

Воспитатель:  Вот  мы  и  переправились  через  болото,  и  вышли  на  лесную  поляну.

Давайте, немного  отдохнём  на  ней.  Выходите  из – за столов.

Физкультминутка.

Мы  к  лесной  лужайке  вышли,                                                                                  

   Понимая  ноги  выше,                                                                                                             

Через  кустики  и  кочки,                                                                                                                        

Через  ветки и  пенечки.                                                                                                                     

     Кто  высоко  так  шагал,                                                                                                     

     Не  споткнулся,  не  упал.

Воспитатель:  А  вот  и  избушка  Бабы  Яги.  Она  стоит  к  нам  задам. Что  нужно  сказать,  что  бы  она  повернулась  к  нам   передом.                                                                                                                

Дети.                                                                                                                               

Воспитатель: Ой!  А  избушка  то  вредничает,  и  не  хочет  к  нам  поворачиваться,  пока  мы  не  выложим  из  счетных  палочек  её  портрет. Давайте  сядем  за  столы,  возьмем   счетных  палочек  и  сделаем    портрет избушки.  (Дети  из счётных  палочек   выкладывают    избушку  на  курьих ножках).                                                                                                                               

Молодцы,  ребятки  справились  с  этим заданием.                                                             

А  вы  знаете,  почему  избушка  вредничала?                                                                

 

Дети.                                                                                                                                 

 

Воспитатель: Мыши  в  избушке  шалили,  все  крупы  перепутали,  а  Баба  Яга  не  может  их  перебрать.  Может,  мы  поможем  перебрать  крупы,  а  она нам  подскажет,  где  искать  Кощея  Бессмертного.                                              

 (Дети  перебирают   крупы).                                                                                    

 

Воспитатель:  Молодцы  ребята.  Вы  и с этим  заданием  справились.  Баба  Яга  дала  нам  волшебный  клубочек,  который  приведёт  нас  к  Кощею  Бессмертному.  Ты  катись,  катись  клубочек,  мы  пойдем  вслед  за  тобой.

 

Физкультминутка.

Руки  подняли  и помахали –                                                                                                         

Это  деревья  в  лесу.                                                                                                                                  

   Локти  согнули,  кисти  встряхнули -                                                                                      

  Ветер  сбивает  росу.

                                                                                                              

 Плавно  руками  помашем –                                                                                                            

 Это  к  нам  птицы  летят,                                                                                                                    

         Как  они сядут – покажем:                                                                                                          

    Крылья  сложили  назад.

 

Воспитатель:  Вот  мы  и  пришли  к  замку  Кощея  Бессмертного.                           

    Ребята, но  нам  надо  выполнить  задание,  чтобы  войти  в него.                                           

Давайте, с  вами   вспомним   и  назовем дни  недели.                                                                                     

  • Ø Сколько  дней  в недели?  Назовите  их.                                                                          
  • Ø Сколько  рабочих  дней?  Назовите  их.                                                                                     
  • Ø Сколько  выходных?  Назовите  их.                         

Молодцы ребята, а  сейчас  я  буду  читать  загадки,   а  вы  их  отгадаете.

 

Дни  недели  пролетели,                                                                                                       

Что  запомнить  мы  успели?                                                                                                  

   Первый  день  недели -                                                                               

Это…..(понедельник).

Подметает   дворник?                                                                                                  

   Значит,  это…(вторник).

С  кошками  беседу,                                                                                                          

   Проведем  мы в…(среду).

Черепаший  фейервек.                                                                                                      

       После  дождичка  в  …(четверг).

Ничего  не  ладится?                                                                                                                

   Это,  братцы, … (пятница).

Запрягают  бегемота?                                                                                                               

  Это,  видимо, …(суббота).

Много  шуток  и  веселья?                                                                                                      

   День  последний, …(воскресенье).

Мы  теперь  расскажем  всем:                                                                                                     

Дней  в  недели  ровно  семь.

(2ребенка  читают  стихи  о  выходных  днях.)

1 ребенок:  Любим  мы  субботу  ждать

          И  в  субботу  отдыхать.

          Можно  в  куклы   поиграть,

          Покататься  на  лошадке,

          Поиграть   с  дедулей  в  прятки,

          Книжку  взять  и  почитать,

          Дни  недели  посчитать.

          Шесть  их  было,  где  ж  седьмой?

          Потеряли  мы  с  тобой.

 

2 ребенок:  День  хороший – воскресенье,

          Целый  день  одно  веселье.

          Можно  долго  нам  гулять,

          Маме  дома  помогать,

          Телевизор  посмотреть,

          С  кошкой  песенку  попеть,

          А  потом  скорее  спать -

          Понедельник  не  проспать.

 

Воспитатель: Молодцы,  ребятки. Справились  со всеми  заданиями  и  победили  Кощея  Бессмертного!  Осталось  освободить  Василису  Прекрасную  из  темницы. 

Возьмите  простой  карандаш  и  листочек (проводится   графический  диктант  «Ключик»)

Вот  и  готовы  ключи  от  темницы  Василисы,  сейчас  мы  её  откроем.

(Появляется  Василиса  Прекрасная   она  благодарит  детей).                                                                     

Василиса  Прекрасная:  Вам  понравилось путешествие в сказке? 

Что  было  самым  интересным?  А  самым  трудным? Кому  вы  помогали? С кем  встречались  на  пути?

Воспитатель:  Ребята,   Василиса Прекрасная  остается  в  сказке,  а  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад  (звучит  спокойная  музыка).