Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5466 Конспект НОД "В гостях у бабушки"

Опубликовано 19.10.2019

Ермолаева Людмила Александровна

МАДОУ №3 "Алёнушка" Белебеевский район п.Приютово

воспитатель

Конспект НОД "В гостях у бабушки"

 

Тема:  "В гостях у бабушки"

Цели: Развивать представление предметов по количеству один, много.

Задачи:

Образовательные:

  • учить определять отношения предметов по количеству: один, много.
  • закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.

Развивающие:развивать внимание, активизировать речь, навык повторять фразы вслед за воспитателем.

Воспитательные: воспитывать у детей желание участвовать в общем действии, заниматься творчеством сообща, уважать старших. 

Демонстрационный материал: 2 корзины красного и синего цвета для овощей, музыка " Паровозик", "Петух", овощи, тарелки (красного и синего цвета), телефон, платок, заборчики для огорода.

Раздаточный материал: круги, квадраты, корзина с яблоками.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.(Здравствуйте!)

(Входящий звонок телефона)

Воспитатель: - Ой, ребята у меня звонит телефон. Да, алло, да! Конечно, с удовольствием, обязательно приедем. Сейчас у ребят спрошу. Ребята, нас бабушка пригласила к себе в деревню в гости, поедем?

Дети:- Да!

Воспитатель: - Тогда нам пора ехать к ней … Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? 

Дети:- На автобусе, на машине, на паровозе.

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю поехать к бабушке на паровозе.Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Дети выстраиваются друг за другом и двигаются со словами:

                         Загудел паровоз

                         И вагончики повез

                         Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

                         Далеко их укачу.

(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: Ту-ту, кладут руки на пояс впереди стоящему ребенку, едут  под песню «Паровозик»).

 

Воспитатель:- Мы с вами приехали.(Детей встречает бабушка ). 

Бабушка: - Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы приехали ко мне на помощь. Мне с огорода нужно собрать овощей.

(Бабушка предлагает детям пойти с ней в огород за овощами)

Бабушка:- В огород сейчас пойдём (Шагаем на месте)

                     Там мы овощи соберём.(Дети вместе с бабушкой подходят к " огороду" и собирают овощи)

Вот картошка, вот морковка,

Лука целая головка.

Тут редиска, кабачок

Показал нам свой бочок.

Помидор есть, огурец,

Вот какой он молодец.

Вот петрушки корешок

Да капустный кочешок.

Свёкла есть, чеснок, горох,

Урожай совсем неплох.

Бабушка:- Ребята, берите по одному овощу и садитесь на стульчики.

 (Бабушка держит в руках перец)

Бабушка:-У меня в руках один перец. А у тебя, Егор, какой овощ?

Егор:- Помидор.

Бабушка:- Сколько? (Один)

(спрашивает у нескольких детей)

(Затем бабушка ставит на стол перед детьми  две корзины разного цвета.)

Бабушка:- Замечательно, а сейчас я кладу один перец в эту синюю корзину а, вы  кладите свои овощи в красную корзину.

- В какой корзине овощей много? (В красной)

-В какой корзине овощей мало? (В синей)

-А чтобы сварить щи, необходимо много овощей. Какую корзину нужно взять?  Почему нужно взять красную? ( В ней много овощей)

(Бабушка берет красную корзину)

Ну конечно же для щей

Нужно много овощей!

 

Физминутка "Овощи"

Раз, два, три, четыре,    (Ходьба на месте)

Дети овощи учили:        (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок,   (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок  (Хлопки в ладоши)

 

( На столах лежат  геометрические фигуры: круги, квадраты).

Бабушка:- Ребята, подойдите пожалуйста к столу. Перед вами лежат геометрические фигуры. Как их называют?

Дети:- Круг, квадрат.

Бабушка:- Какого цвета круг? (Красного).Какого цвета квадрат? (синего).Молодцы! А вот на столе остались игрушки моих внучат(на столе игрушки: машина, кубик, мяч).

-Ребята посмотрите внимательно на игрушки и скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож мяч, машина, кубик.(круг, квадрат).

Бабушка:- Ребята, у меня есть домашние животные: кошка-Мурка и  собачка-Шарик. Вот они сидят. Они у меня очень любят печенья, теперь представьте что наши геометрические фигуры -печенья .Будем угостить Мурку и Шарика?

Дети:- Да!

Бабушка:- Берите каждый по одной геометрической фигуре. Мурка любит есть круглое печенье-это значит -круг, а Шарик- квадратное печенье- значит, квадрат. Печенья кладем на тарелочки.

(Дети подходят к домашним животным и каждый кладет на тарелочку)

Бабушка: -Кристина, ты кого угостила?  (кошку) У тебя печенье на какую геометрическую фигуру похож? (на круг)

Бабушка: -Вы сегодня большие молодцы,  помогли мне собрать овощи, угостить моих домашних животных, рассмотреть игрушки моих внучат. Вот вам за это угощение.( корзина с яблоками).

Воспитатель:- Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой. До свидания!

Бабушка: -До свидания, ребята!

Воспитатель: -Мы так же отправимся в путь на паровозе.

(играет музыка "Паровозик")

-Ребята, вот мы и приехали в наш детский сад.

Итог занятия:

- Ребята что мы сегодня делали?

-К кому мы поехали в гости?

- На чем мы поехали в гости?

- Что мы собирали у бабушки?

-Сколько овощей было?

-Какие геометрические фигуры мы выбирали для домашних животных?