Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5473 Родительское собрание в средней группе ОН на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка» (Играем в театр).

Опубликовано 22.10.2019

              Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

_______________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»______________

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81,tihimina@mail.ru

 

 

Родительское собрание

 в средней группе ОН на тему:

«Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»

(Играем в театр).

 
 

Воспитатели: Соловьёва Т.А.

Аношкина Т.В.

 

 

 

Трубчевск 2019г.

Родительское собрание в средней группе ОН на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка» (Играем в театр).

 

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.  Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Ход собрания:

  1. I.               Подготовительный этап.
  • Оформление уголка театрализованной деятельности.
  • Домашнее задание выучить слова сказки для показа детям.
  • Подготовка музыкального сопровождения.
  1. II.            Организационный этап.
  • Оформление выставки театрализованного уголка.
  • Подготовка ширмы и сказочных персонажей (родители )
  1. III.         Основная часть.

Добрый вечер, уважаемые дети и родители! Мы рады встрече с Вами в нашем уютном зале. Испокон веков театр  завораживал зрителей. Театрализованная игра – это исторически сложившееся общественное явление.

Как говорили великие люди:

Вольтер  «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Мерзлякова Светлана Ивановна  «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.

Ведущий: У нас есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные, пальчиковые, настольные. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети обыгрывают любимые сказки. Мы учили их как пользоваться куклами, затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами маски разных животных и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок – драматизаций, подвижных игр с выделением героя.

     Сегодня мы с вами попробуем играть в театр. И вы дома можете играть вместе с вашим ребенком, всей семьёй.

Ведущий: А для начала, поиграем. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков. Игра «Как живешь?» Я задаю вопрос, а вы, выполняете соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! - имитация ходьбы.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так! Руки вверх, потянуться.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

А аплодируешь? – Вот так! – все громко аплодируют.

Ведущий: Вижу, все готовы.

Выходит Петрушка и поёт…

Я Петрушка, Петрушка, Петрушка,

Я веселый, забавный, смешной…

Здравствуйте, мои друзья!

Так спешил сегодня я,

Встал, умылся, расчесался,

В гости к вам я собирался.

Петрушка: Ну, а вы, то все умылись,

Расчесались, нарядились?

Дети: Да!

Петрушка: Ну, тогда я рад за вас, тсссс…!

(Говорит тихим голосом.) Сказку мы начнём сейчас,

Сказка про то « Как лесные жители здоровые привычки забыли…»

Слушайте и смотрите. (уходит)        .Звучит аудиозапись звуки леса…

 

Ведущий: На лесной опушке домик, в нем больница для зверей.

Лиса. Целый день я хлопотала,

очень сильно я устала,

заболели Зайцы, Мыши,

даже Мишка захворал,

мне не справиться одной,

что же делать? Вот беда.

Сорока. Знаю я, как помочь тебе, Лиса. Мне рассказывала мама, где-то

Дерево стоит, а под деревом сидит добрый доктор Айболит.

Все идут к нему лечиться, и корова, и волчица.

Даже в Африке он был, бегемотов там лечил.

Надо нам его найти, попросить зверей спасти.

Лиса. Что же ты сидишь?

Лети, чудо- доктора ищи

И скорей сюда веди.    

Сорока «улетает».

Лиса. Эй, зверята, все сюда!

 Скоро доктор к нам придет,

 всем поможет, всех спасет!(К домику подходят звери: медведь, мышка, заяц, волк).

Звери (вместе). Ну, когда же он придет? Почему он не идет? ПЛАЧУТ…

Лиса. Дорогие, потерпите, ой, да вот же он, смотрите!

              Входит Айболит. Песня про Айболита. АУДИОЗАПИСЬ

Айболит. Здравствуйте, мои друзья!

Звери. Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит. Что ж, терять не будем время,

по порядку подходите. Что болит ? Расскажите.

Ну, кто смелый? Выходи!

Лиса. Мишааааа, первым будешь ты.

Медведь. Ой – ой – ой! Живот болит, у меня аппендицит!

Айболит. Не волнуйся, не спеши, все подробно расскажи.

Вспомни, Миша, что ты ел? И когда ты заболел?

Медведь. Только яблоки я ел. Съел штук шесть,

а может, семь, а потом я заболел.

Айболит. Так, а яблочки ты мыл?

Медведь. Вот еще! Зачем их мыть? С дерева сорвал и съел.

Айболит. Ребята, как вы думаете, почему у мишки живот заболел?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Я, надеюсь, что теперь, Мише стало все понятно.

Медведь. Да, спасибо вам, ребята. (МЕДВЕДЬ уходит)

Айболит. Ну, кто следующий?  

Мышка. Я.

Айболит. Что случилось у тебя?

Мышка. Очень я люблю орехи, только мне их грызть нельзя.

Айболит. Как же так, а почему?

Мышка. Зубки у меня болят. Я не знаю почему.

Айболит. Ну-ка, ротик открывай, твои зубки посмотрю.

Мышка. Доктор, дайте мне таблетку.

Айболит. Не нужны тебе таблетки, зубки чистить надо, детка.

Лиса. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Айболит. Мышка, тебе все понятно?

Мышка. Да, спасибо вам, ребята.    МЫШКА УХОДИТ

Лиса. Теперь очередь зайчишки. Где же он?

Звери. Он там, прячется за елкой. Он боится! Он трусишка!

Айболит. Эй, зайчишка, где же ты? Ну не бойся, выходи.

Зайчик. Очень горлышко болит, помоги мне, Айболит.

Айболит. Открой рот, скажи а – а – а. Смотрит горло.

 У тебя, дружок, ангина, будешь целых две недели ты теперь лежать в постели и лекарства принимать.

Зайчик. А я спрячусь под кровать.

Айболит. Нет, дружок, лечиться надо. А, чтоб больше не болеть,

Надо спортом заниматься, надо, Зайка, закаляться. По утрам делать зарядку.

Зайчик. Ничего не понимаю, я и слов таких не знаю.

Айболит. А вы, ребята, спортом занимаетесь?

Лиса. Ребята, а вы можете научить зверят делать зарядку? (Ответы детей) (Исполняется веселая зарядка для малышей) АУДИО ЗАПИСЬ

Звери. Спасибо, ребята, теперь мы каждое утро будем делать зарядку.

И спортом заниматься, и закаляться.

Айболит. Вот и хорошо. Кто там следующий?

Волк. Я - серый волк, зубами щелк!

Айболит. Что же у тебя болит?

Волк. У меня, наверно, грипп. Лапы очень чешутся, а еще на лапах сыпь.

Айболит. Ну-ка, покажи ладошки. Смотрит. Волк, да у тебя чесотка!

Волк. Почему я заболел? Я же спортом занимаюсь, зубы чищу, закаляюсь.

Лиса. А умываться забываешь.

Айболит. Ребята, а вы не забываете умываться? (Ответы детей)

Айболит. А руки моете с мылом? (Ответы  детей)

Айболит. Умницы! Мыло и вода – наши лучшие друзья! Давайте научим

Волка умываться. Скажем все вместе«Водичка, водичка, умой мое личико» (повторяют дети)

Айболит. Теперь ты, Волк.

Волк. А зачем?

Айболит. А вот зачем.  (песня «Рано утром на рассвете умываются котята…»)

  Ну, теперь тебе понятно?

Волк. Да, спасибо вам, ребята.

Айболит. Слышу песни, звонкий смех. Кажется, больных здесь нет.

Звери. Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!

Айболит. Я желаю всем здоровья, быть веселыми всегда.

Для этого нужно помнить простые правила.

Давайте мы все вместе повторим их.

1. Чтоб всегда здоровым быть:

Фрукты, овощи и ягоды, перед тем, как будешь есть,

Не забудь, дружок……….Дети отвечают(. Помыть).

2. Надо спортом заниматься и, конечно…. Дети отвечают (закаляться)

3. Зубы чистить, не лениться,

Непременно с мылом ……. Дети отвечают   (мыться)

Лиса. Друзьям хорошим, знают все, не страшно ничего.

Когда всегда один за всех!

Звери. И все за одного!

Айболит. До свиданья, не болейте, закаляйтесь, здоровейте!

Будьте радости полны, и здоровы, и сильны!  Айболит уходит.

  1. IV.           Заключительный этап.

Ведущий:  Аплодисменты.

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

 

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

 

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всём на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте…

Любое действие у человека вызывает эмоции, чувства.

У вас у каждого есть карточка с изображением эмоций. Покажите ту эмоцию, которая у вас появилась от нашего сегодняшнего общения.

 

 Решение родительского собрания:

  1. Театрализованная деятельность имеет огромное значение в жизни дошкольников.
  2. Стараться как можно чаще устраивать театр дома в кругу семьи.