Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5477 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа по игрушке медвежонок.

Опубликовано 22.10.2019

 

       Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

детский сад №63 «Буратино»

 

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Тема: Составление описательного рассказа по игрушке  медвежонок

 
 

Воспитатель: Кадерлеева К.К.

 

 

 

  г. Ульяновск

2019 год

 

 

Программное содержание:  совершенствовать умения детей  составлять описательные рассказы, используя в речи простые и сложные предложения, обогащать словарный запас  определениями, развивать монологическую речь; образовывать  уменьшительно – ласкательные названия, воспитывать внимание, усидчивость.

Оборудования: игрушка – медвежонок, корзинка – кузовок.                                               

Ход занятия.

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной ,

А когда придет весна 

Просыпается от сна.

 Сегодня на занятие к нам пришел вот такой забавный медвежонок.

 -Здравствуй, Мишка.

 -Здравствуйте, ребята.                                                                                              

Медвежонок: - Ребята, назовите сказки, стихи, где я встречаюсь.

- Молодцы, много знаете  сказок, стихов. Я  тоже  люблю  слушать,  когда рассказывают сказки, рассказы.

- Ребята, давайте составим рассказ о нашем госте – медвежонке.

Ты , Мишка, сядь, послушай, какие дети составят о тебе рассказы.

Составление описательных рассказов  детьми.

- Спасибо, дети, мне ваши рассказы понравились.

- Мишка,  давай вместе  с ребятами  покажи, как ты живешь в  лесу.

Физминутка « Медвежата в чаще жили»

 

 

 

 

 

- Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

 Вот так, вот так 

Головой своей крутили.

 Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

 Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

 И из речки воду пили

 Вот так, вот так

 И из речки воду пили.

А потом они плясали

 Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

 Выше лапы поднимали.

- Спасибо, Мишка, теперь мы знаем, как ты со своими друзьями медвежатами  играешь.

Медвежонок: - Ребята, я вам принес интересную игру, давайте поиграем в игру «Кузовок».

 Медвежонок ставит на стол  кузовок и говорит:  - Вот вам кузовок, кладите в него то, что заканчивается на  - ок. Дети называют слова с ударным окончанием  - ок. (замок, сучок, коробок и т. д.)

 - Молодцы, ребята, интересно было у вас, но мне пора в лес, к своим друзьям – медвежатам.  До свидания.

- До свидания, Мишка.