Конспект занятия по ОБЖ для детей раннего возраста «Приключения Колобка»
Цель:
Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами.
Для объяснения детям правил и норм поведения использовать художественное слово, отдавать предпочтение созданию игровых ситуаций.
Формировать элементарные правила поведения с опасными предметами, объяснять, какой вред они могут причинить.
Развивать мышление детей.
Воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
Материалы: персонажи сказки «Колобок»; дид. игра «Сложи целое»; декорации леса.
Предыдущая работа: изучение стихов А.Барто, рисование Колобка, игровые ситуации для воспитания безопасного поведения, чтение сказки «Колобок».
Ход занятия в младшей группе:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес. (звучит спокойная музыка)
Дети идут по дорожке, подходят к мостику и дереву, а за деревом сидит колобок.
Воспитатель: ребята посмотрите, что это перед нами?
Дети: мостик и дерево
Воспитатель: правильно, а за деревом кто-то спрятался?
Загадка.
Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это дети?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята. Я колобок румяный бок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. И хочу вас позвать с собой погулять в волшебный лес.
Воспитатель: ребята пойдем с колобком гулять?
Дети: да.
Дети и колобок идут по тропинке, видят сидит Зайчик трясется и плачет: Ой, ой, ой!
Воспитатель: ребята, а кто это там сидит плачет?
Дети: зайчик.
Воспитатель: зайка ты чего плачешь?
Зайка: я хотел поиграть со спичками и обжег себе лапку.
Воспитатель: ребята, а разве можно играть со спичками?
Дети: нет
Воспитатель: Правильно, спички детям не игрушки, можно обжечь себе руки и наделать много беды.
(Дети жалеют зайчика, гладят по головке)
Воспитатель: Зайчик, ты не переживай, а с нами поиграй.
Игра с Зайцем.
Воспитатель: Спасибо зайка за игру и запомни спички детям не игрушка.
Колобок: Зайка пойдем лучше со мной и с ребятами погуляем.
Дети, заяц и колобок идут по тропинке. Возле елки стоит волк
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем (толкает Колобка.)
Колобок: Не ешь меня.
Воспитатель: Волк
Колобка не трогай
Колобок-друг всем нам
И большим, и малышам.
Колобок: Волк, маленьких обижать нельзя. Верно, дети?
Дети: Нельзя драться и ссориться между собой.
Воспитатель: дети, а давайте покажем волку как поступают дружные ребята.
Музыкальный номер.
Воспитатель: молодцы ребята. Волк запомни драться и ссориться нельзя.
Волк: я больше так не буду, у меня просто нет друзей и я не знаю, как нужно себя вести.
Колобок: ребята, а давайте волка позовем с собой погулять?
Дети: да.
Дети и персонажи идут по тропинке.
Воспитатель: ой это кто?
Дети: Мишка косолапый.
Около мишки разбросаны шишки
Воспитатель: ребята, а что это мишка разбросал?
Дети: шишки
Воспитатель: Ты мишка косолапый
Не бросай шишки под ноги
Потому что звери там пойдут,
Через шишки упадут.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем шишки в корзинку. И покажем мишке, как можно использовать шишки для здоровья.
(Массаж с шишками под спокойную музыку)
Я сильнее всех на свете!
Буду шишки я сжимать.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки развивать.
Левую и правую,
Правую и левую.
Воспитатель: запомни мишка, разбрасывать ничего нельзя, а то можно упасть и на колоться. Мишка пойдем с нами погуляем в волшебном лесу.
Дети и персонажи идут по тропинке.
(Голос из-за ширмы- плачет)
Лиса: Ой, ой, ой я хотела вырезать из бумаги портрет колобка и собрать его, но поранилась ножницами.
Воспитатель: ребята кто это?
Дети: лисичка.
Воспитатель: Дети, а можно брать ножницы?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Правильно, вы еще маленькие, а маленьким детям ножницы брать опасно, так как ими можно пораниться! Поэтому, давайте поможем Лисичке, и вместе сделаем портрет Колобка.
Дидактическая игра: «Сложи целое» под спокойную музыку.
Лиса: Спасибо ребята, а у меня есть для вас подарок
Воспитатель: Спасибо лисичка за подарок и запомни ножницы- это не игрушка, работая с ножницами нужно быть аккуратной и осторожной.
Воспитатель: колобок спасибо тебе за прогулку в волшебном лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидание.
Колобок: до свидание ребята. Ну а мы пойдем дальше гулять по волшебному лесу.
Колобок и все звери уходят.
Воспитатель: ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад, но чтобы попасть туда нам нужно пройти по мостику.
Дети и воспитатель переходят через мостик