Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5481 Конспект занятия по ОБЖ для детей раннего возраста «Приключения Колобка»

Опубликовано 25.10.2019
Никифорова Надежда Игоревна
МБДОУ детский сад "Светлячок"
Саратовская область, город Аркадак
Воспитатель

 

Конспект занятия по ОБЖ для детей раннего возраста «Приключения Колобка»

Цель:

Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами.

Для объяснения детям правил и норм поведения использовать художественное слово, отдавать предпочтение созданию игровых ситуаций.

Формировать элементарные правила поведения с опасными предметами, объяснять, какой вред они могут причинить.

Развивать мышление детей.

Воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Материалы: персонажи сказки «Колобок»; дид. игра «Сложи целое»; декорации леса.

Предыдущая работа: изучение стихов А.Барто, рисование Колобка, игровые ситуации для воспитания безопасного поведения, чтение сказки «Колобок».

Ход занятия в младшей группе:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес. (звучит спокойная музыка)

Дети идут по дорожке, подходят к мостику и дереву, а за деревом сидит колобок.

Воспитатель: ребята посмотрите, что это перед нами?

Дети: мостик и дерево

Воспитатель: правильно, а за деревом кто-то спрятался?

Загадка.

Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Кто это дети?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята. Я колобок румяный бок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. И хочу вас позвать с собой погулять в волшебный лес.

Воспитатель: ребята пойдем с колобком гулять?

Дети: да.

Дети и колобок идут по тропинке, видят сидит Зайчик трясется и плачет: Ой, ой, ой!

Воспитатель: ребята, а кто это там сидит плачет?

Дети: зайчик.

Воспитатель: зайка ты чего плачешь?

Зайка: я хотел поиграть со спичками и обжег себе лапку.

Воспитатель: ребята, а разве можно играть со спичками?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно, спички детям не игрушки, можно обжечь себе руки и наделать много беды.

(Дети жалеют зайчика, гладят по головке)

Воспитатель: Зайчик, ты не переживай, а с нами поиграй.

                                      Игра с Зайцем.

Воспитатель: Спасибо зайка за игру и запомни спички детям не игрушка.

Колобок: Зайка пойдем лучше со мной и с ребятами погуляем.

 Дети, заяц и колобок идут по тропинке. Возле елки стоит волк

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем (толкает Колобка.)

Колобок: Не ешь меня.

Воспитатель: Волк

Колобка не трогай

Колобок-друг всем нам

И большим, и малышам.

Колобок: Волк, маленьких обижать нельзя. Верно, дети?

Дети: Нельзя драться и ссориться между собой.

Воспитатель: дети, а давайте покажем волку как поступают дружные ребята.

Музыкальный номер.

Воспитатель: молодцы ребята. Волк запомни драться и ссориться нельзя.

Волк: я больше так не буду, у меня просто нет друзей и я не знаю, как нужно себя вести.

Колобок: ребята, а давайте волка позовем с собой погулять?

Дети: да.

Дети и персонажи идут по тропинке.

Воспитатель: ой это кто?

Дети: Мишка косолапый.

Около мишки разбросаны шишки

Воспитатель: ребята, а что это мишка разбросал?

Дети: шишки

Воспитатель: Ты мишка косолапый

Не бросай шишки под ноги

Потому что звери там пойдут,

Через шишки упадут.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем шишки в корзинку. И покажем мишке, как можно использовать шишки для здоровья.

(Массаж с шишками под спокойную музыку)

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки развивать.

Левую и правую,

Правую и левую.

 

Воспитатель: запомни мишка, разбрасывать ничего нельзя, а то можно упасть и на колоться. Мишка пойдем с нами погуляем в волшебном лесу.

Дети и персонажи идут по тропинке.

(Голос из-за ширмы- плачет)

Лиса: Ой, ой, ой я хотела вырезать из бумаги портрет колобка и собрать его, но поранилась ножницами.

Воспитатель: ребята кто это?

Дети: лисичка.

Воспитатель: Дети, а можно брать ножницы?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Правильно, вы еще маленькие, а маленьким детям ножницы брать опасно, так как ими можно пораниться! Поэтому, давайте поможем Лисичке, и вместе сделаем портрет Колобка.

Дидактическая игра:  «Сложи целое» под спокойную музыку.

Лиса: Спасибо ребята, а у меня есть для вас подарок

Воспитатель: Спасибо лисичка за подарок и запомни ножницы- это не игрушка, работая с ножницами нужно быть аккуратной и осторожной.

Воспитатель: колобок спасибо тебе за прогулку в волшебном лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидание.

Колобок: до свидание ребята. Ну а мы пойдем дальше гулять по волшебному лесу.

Колобок и все звери уходят.

Воспитатель: ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад, но чтобы попасть туда нам нужно пройти по мостику.

Дети и воспитатель переходят через мостик