Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5491 Методическая разработка: Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Шерстяная акварель"

Опубликовано 28.10.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 5

 

Принято

 

на педагогическом совете

протокол № 1 от 29.08.2018 г.

 

Утверждаю:

приказ № 56-ОД от 30.08.2018 г

Заведующий МБДОУ д/с № 5

____________ Н.А. Бойко

 

 

 

Дополнительная

Общеобразовательная общеразвивающая программа

«Шерстяная акварель»

СКАЧАТЬ (полный материал)

Художественной  направленности

возраст обучающихся – 5-6 лет, срок реализации – 1 год

 

 

Автор: Паркачева Екатерина Викторовна,

старшийвоспитатель,

ул. Азина – 52, МБДОУ д/с № 3

 

 

 

г. Сарапул,  2018г.

Содержание:

 

1.Пояснительная записка

1.1. актуальность,

1.2. отличительные особенности программы

1.3. адресат программы

1.4. объем программы 

1.5. формы организации

1.6. формы проведения занятий

1.7.виды занятий

1.8.срок  освоения

1.9.режим занятий 

2. Цели и задачи программы

3. Планируемые результаты

4. Содержание программы

5.Комплексно-тематические планы

6. Календарный учебный график

7.Учебный базисный план

8.Форма контроля

9.Оценочные материалы

10. Используемые технологи

11.Методическое обеспечение программы

12. Список  литературы

 

 

 Пояснительная записка

   Программа разработана на основе методического пособия О.В. Мишаниной «Живопись шерстью»,  дополнение  к программе –  разработки и видеокурсы  А. Федоровой.

  1.1.Актуальность

 Актуальность данного вида декоративно-прикладного искусства в реализации кружковой деятельности заключается в том, что простой ручной труд, помогает развивать мелкую  моторику рук у дошкольников, которая обеспечивает возможность успешного обучения в школе, фантазию, творческое мышление, выдумку, способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус.

1.2.Отличительные особенности программы

   Особенность программы в том, что художественным войлоком могут заниматься все желающие. «Живопись шерстью» позволяет творить даже тем детям, у которых нет задатков художественного мастерства. Живопись шерстью модные и популярные занятия во многих странах мира.

  В современном мире сухое валяние - это несложный вид рукоделия, с помощью которого можно   выложить из шерсти                          замечательные картины. Это увлекательное занятие способствует расслаблению и развитию творческих способностей, а радость от уже готового изделия способна надолго поднять настроение

    Важность от реализации программы заключается в том, что она  позволяет  развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста, сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Занятия в технике «шерстяной живописи» расширяют кругозор детей, удовлетворяют познавательные и образовательные потребности личности. Одной из основных задач образовательного процесса является создание условий, в которых ребенок смог бы максимально само реализоваться.  Техника «Живопись шерстью» дает возможность почувствовать каждому ребенку, себя настоящим художником и создать картину по своему настроению, и желанию, дает возможность раскрыть свои индивидуальные способности.

 Работа над изготовлением картин из шерсти открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции,  вдохновляет, активизирует детскую мысль. При помощи данного творческого объединения можно решить проблему занятости ребёнка в свободное время, организовать его досуг.

 В данной общеразвивающей общеобразовательной программе  происходит ::

- знакомство с пространственными понятиями  «задний план», «передний план »,  детали и части поделки, расширение кругозора на разнообразную тематику

- обогащение словаря детей специальными терминами;

- формирование умения работать по образцу, соблюдать правила, обобщать, расширение коммуникативных способностей детей;

- пальчиковая гимнастика, физкультминутки, массаж и т. д.;

- прививать навыки нестандартного рисования, развитие творческих способностей.

 

1.3.Адресат программы

      Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания. Реализуя полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка, педагог обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал. К концу старшего дошкольного возраста постепенно у детей формируется эмоциональная отзывчивость на выразительные различные средства в их сочетании, на простейшие художественные образы. Они начинают не только видеть, но и осознавать первоначальные эстетические качества в произведениях искусства. У детей формируется интерес к прекрасному миру в окружающей жизни. 

1.4.Объем программы  

  Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия   25 минут.

Всего 32  занятия.

Срок программы 1 год.

1.5.Формы организации: творческая мастерская

1.6.Формы проведения занятий: занятия проводятся с подгруппой детей.

1.7.Виды занятий: тематическая совместная деятельность, выставки, открытые мероприятия.

1.8.Срок освоения: 1 год (октябрь-май). Программа имеет принцип построения от «простого к сложному», предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков. Задания направлены на освоение способов и приемов выкладывания из шерсти, умению пользоваться необходимыми материалами: шерстью, ножницами, пинцетом. Результат  обучения – самостоятельное создание картин из шерсти.

1.9.Режим занятий:  программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия  25 минут. Четверг – 1 подгруппа 15.35.-16.00., 2-подгруппа 16.05.-16.30.

2. Цель и задачи

Цель программы: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, раскрытие потенциальных способностей заложенных в каждом ребенке, формирование и воспитание художественного  вкуса.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Познакомить с материалом  и техникой «шерстяная живопись»;
  • Обучить способам и приемам выкладывания картин из шерсти

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать творческие способности, художественный вкус;

Формирующие:

  • Формировать навыки и умения работы с инструментами при различных способах выкладывания картин из шерсти;
  • Формировать умение работать с технологическими картами;
  • Формировать универсальные предпосылки к учебной деятельности   (умение планировать, представить результат, осуществлять контроль, доводить начатое дело до конца)

Воспитывающие:

  • Воспитывать  усидчивость, аккуратность;
  • Воспитывать доброжелательное взаимоотношение со сверстниками в процессе коллективной деятельности.

3. Планируемые результаты

  • Дети знают  материал  и технику «шерстяная живопись» на 100%
  • Дети владеют  способами  и приемами   выкладывания картин из шерсти на 100%
  • У детей развита  мелкая  моторика пальцев рук в соответствии с возрастом
  •  Развиты творческие способности, художественный вкус в соответствии с возрастом
  • Дети умеют пользоваться инструментами при различных способах выкладывания картин из шерсти на 100 %
  • Дети умеют  планировать, представить  результат,  осуществлять контроль, доводить начатое дело до конца  на 70%
  • У детей привиты навыки   усидчивости и аккуратности на 80%
    • Дети умеют строить доброжелательные взаимоотношения в процессе коллективной деятельности на 100%
    • Дети умеют работать  с технологическими картами на 100%