МБДОУ Кочёвский детский сад «Сильканок»
ПРОЕКТ
«Я воспитанный ребёнок»
Автор проекта:
Никонова Ольга Владимировна
2016 год
Содержание
- Актуальность проекта
- Цель проекта
- Задачи для детей
- Задачи для педагога
- Задачи для родителей
- Предполагаемые итоги реализации проекта
- Участники проекта
- Срок реализации проекта
- Продукт проектной деятельности
- Этапы реализации проекта
- Схема реализации проекта
- Информационное оснащение
- Литература
Актуальность проекта
«Быть воспитанным ребёнком
Очень важно с малых лет!
Вам, мальчишки и девчонки,-
Этот детский этикет».
Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно – гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные навыки и умения, закреплять их, чтобы они стали привычками. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из основных задач области «Здоровье».
Цель проекта: Формирование культурно – гигиенических навыков в игровой форме через использование воспитательно- образовательном процессе устного народного творчества.
Задачи проекта для детей:
1. Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.
2. Формировать правила поведения за столом.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Задачи проекта для педагога:
- 1. Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно – демонстрационный материал.
- 2. Подготовить консультацию для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно – гигиенических навыков.
- 3. Изготовление стенгазеты «Детский этикет».
Задачи проекта для родителей:
- 1. Участие в фотоконкурсе «Я воспитанный ребёнок».
- 2. Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- 1. Формирование элементарных знаний детей о культурно – гигиенических навыках.
- 2. Узнавать, называть средства личной гигиены.
- 3. Участие родителей в фотоконкурсе «Я воспитанный ребёнок».
- 4. Создание стенгазеты « Детский этикет».
- 5. Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта.
Участники проекта: дети 2-3 лет, родители (законные представители), воспитатель I квалификационной категории Никонова Ольга Владимировна.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Продукт проектной деятельности:
- Презентация проекта «Я воспитанный ребёнок».
- Создание развивающей среды в группе по данной теме.
- Фотовыставка «Я воспитанный ребёнок».
- Оформление стенгазеты «Детский этикет».
- Консультация для родителей «Что такое этикет».
- Выставка детской художественной литературы по данной теме.
Этапы реализации проекта:
1 этап проекта: Организационно – подготовительный.
- Составление паспорта проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
2 этап проекта: Практический.
- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме.
- Беседы с детьми на тему культурно – гигиенические навыки.
- Чтение художественной литературы детям.
- Игровые ситуации (использование сказочных персонажей).
- Подвижные игры.
- Музыкальные игры.
- Игры и эксперименты с водой.
3 этап проекта: Заключительный.
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.
Схема реализации проекта:
Познание. Беседа «Кто опрятен, тот приятен», «Как вести себя за столом». Рассматривание сюжетных картин. Игра – занятие «Купание куклы Кати».
Коммуникация. Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, дидактические упражнения.
Чтение художественной литературы. К.Чуковский «Мойдодыр», чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В.Викторова «Умывальная».
Социализация. Дидактические игры «Делаем причёску», «Помоем руки феи Чистоты», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Подбери предметы личной гигиены», «Водичка-водичка», «Вымоем куклу в ванне».
Труд. Самообслуживание, умывание.
Безопасность. Ситуативная беседа «Как вести себя за столом».
Музыка. Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков. Музыкальная игра «Где же наши ручки», Танец «Поссорились-помирились».
Физическая культура. Подвижная игра «Зайка серый умывается». Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».
Здоровье. Дидактические игры, беседы по формированию культурно-гигиенических навыков.
Свободная деятельность. Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.
Информационное оснащение: детская литература, энциклопедии, иллюстрации, ресурсы интернета по тематике проекта.
Литература:
- Программа «Радуга».
- Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю. А..
- Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Конина Е. Ю..
- Дидактические игры в детском саду. Бондаренко А. К..
- Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем.
Гурина И. В..
- Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. Гербова В.В.
- Этикет для дошкольников. Курочкина И.Н..