Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5493 Проект "Я воспитанный ребёнок"

Опубликовано 29.10.2019

МБДОУ Кочёвский детский сад «Сильканок»


 

ПРОЕКТ

«Я воспитанный ребёнок»

 

 

                                                          Автор проекта:

                                                                                        Никонова Ольга Владимировна

 


 

2016 год

 

                                    Содержание

 

  • Актуальность проекта
  • Цель проекта
  • Задачи для детей
  • Задачи для педагога
  • Задачи для родителей
  • Предполагаемые итоги реализации проекта
  • Участники проекта
  • Срок реализации проекта
  • Продукт проектной деятельности
  • Этапы реализации проекта
  • Схема реализации проекта
  • Информационное оснащение
  • Литература

 

 

Актуальность проекта

 

«Быть воспитанным ребёнком

Очень важно с малых лет!

Вам, мальчишки и девчонки,-

Этот детский этикет».

 

Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений.  Воспитание культурно – гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания.  Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве.  Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные навыки и умения, закреплять их, чтобы они стали привычками.  В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из основных задач области «Здоровье».

                                                 

 

Цель  проекта: Формирование культурно – гигиенических навыков в игровой форме через использование  воспитательно- образовательном процессе устного народного творчества.

 

Задачи проекта для детей:

1. Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.

2. Формировать правила поведения за столом.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи проекта для педагога:

  1. 1.   Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно – демонстрационный материал.
  2. 2.   Подготовить консультацию для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно – гигиенических навыков.
  3. 3.   Изготовление стенгазеты «Детский этикет».

 Задачи проекта для родителей:

  1. 1.   Участие в фотоконкурсе  «Я воспитанный ребёнок».
  2. 2.   Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. 1.   Формирование элементарных знаний детей о культурно – гигиенических навыках.
  2. 2.   Узнавать, называть средства личной гигиены.
  3. 3.   Участие родителей в фотоконкурсе «Я воспитанный ребёнок».
  4. 4.   Создание стенгазеты « Детский этикет».
  5. 5.   Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта.

 

Участники проекта: дети 2-3 лет, родители (законные представители), воспитатель I квалификационной категории  Никонова Ольга Владимировна.

 

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

 

Продукт проектной деятельности:

  • Презентация проекта «Я воспитанный ребёнок».
  • Создание развивающей среды в группе по данной теме.
  • Фотовыставка  «Я воспитанный ребёнок».
  • Оформление стенгазеты «Детский этикет».
  • Консультация для родителей «Что такое этикет».
  • Выставка детской художественной литературы по данной теме.

 

 

Этапы реализации проекта:

1 этап проекта: Организационно – подготовительный.

- Составление паспорта проекта.

- Работа и подбор методической литературы.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

2 этап проекта: Практический.

   - Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме.

   - Беседы с детьми на тему культурно – гигиенические навыки.

   - Чтение художественной литературы детям.

   - Игровые ситуации (использование сказочных персонажей).

   - Подвижные игры.

   - Музыкальные игры.

   - Игры и эксперименты с водой.

3 этап проекта: Заключительный.

   - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.

 

Схема реализации проекта:

Познание. Беседа «Кто опрятен, тот приятен», «Как вести себя за столом». Рассматривание сюжетных картин. Игра – занятие «Купание куклы Кати».

Коммуникация. Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, дидактические упражнения.

Чтение художественной литературы. К.Чуковский «Мойдодыр», чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В.Викторова «Умывальная».

Социализация. Дидактические игры «Делаем причёску», «Помоем руки феи Чистоты», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Подбери предметы личной гигиены», «Водичка-водичка», «Вымоем куклу в ванне».

Труд. Самообслуживание, умывание.

Безопасность. Ситуативная беседа «Как вести себя за столом».

Музыка. Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков. Музыкальная игра «Где же наши ручки», Танец «Поссорились-помирились».

Физическая культура. Подвижная игра «Зайка серый умывается». Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».

Здоровье. Дидактические игры, беседы по формированию культурно-гигиенических навыков.

Свободная деятельность. Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.

 

 

Информационное  оснащение: детская литература, энциклопедии, иллюстрации, ресурсы  интернета по тематике проекта.

 

 

Литература:

  1. Программа «Радуга».
  2. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю. А..
  3. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Конина Е. Ю..
  4. Дидактические игры в детском саду. Бондаренко А. К..
  5. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем.

 Гурина И. В..

  1. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. Гербова В.В.
  2. Этикет для дошкольников. Курочкина И.Н..