Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5499 "Развитие речи в ДОУ 565"

Опубликовано 31.10.2019

 

Развитие речи в ДОУ 565 Екатеринбург

СКАЧАТЬ (полный материал с фото)

 

                                                                                  Воспитатель Полякова Т.Л.

В нашем ДОУ большое значение уделяется развитию речи детей. Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами ,памятью ,мышлением, воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте, поэтому в ФГОС выделена отдельная образовательная область « Развитие речи».                     Основная цель  формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.      

Задачи речевого развития:

  • овладение речью, как средством общения;
  • развитие связной речи, развитие речевого творчества;
  •  знакомство с художественной литературой;
  •  формирование звуковой  аналитико –синтетической  активности.

Средства развития речи:

  • общение взрослых и детей;
  • культурная языковая среда;
  • обучение родной речи на занятиях;
  • художественная литература;
  • изобразительное искусство, музыка, театр;
  • занятия по другим разделам Программы.

Методы развития речи:

  • Наглядные (непосредственное наблюдение и его разновидности- наблюдение в природе ,экскурсии; опосредованное наблюдение- рассматривание игрушек и картин, рассказывание по картинам и игрушкам);
  • Словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал);
  • Практические (дидактические игры и упражнения, игры-драматизации, инсценировки, пластические этюды, хороводные игры).

Приоритетными технологиями речевого развития дошкольника являются:  

  • ТРИЗ ( Теория Решения Изобретательских Задач) ;
  • логоритмика (речевые упражнения с движениями);
  • сочинительство;
  • сказкотерапия (сочинение детьми сказок );
  •  экспериментирование;
  • пальчиковая гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  •  мнемотехника (искусство запоминания);
  • синквей  (нерифмованное  стихотворение из 5 строк).

 Развитие речи в ДОУ тесно связано с той средой, где пребывает ребенок. Во всех группах есть речевые уголки, которые оборудованы с учетом  безопасности, возраста и разнообразия.