Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5344 Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ёжик в саду» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Опубликовано 02.08.2019

Сироткина Ирина Анатольевна, воспитатель

ЯНАО, Тюменская область, город Новый Уренгой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Огонёк»

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ёжик в саду»

по развитию речи детей старшего дошкольного  возраста

 

Цель: продолжать знакомить детей с правилами построения рассказа цепной структуры                                                                                                                 

   Задачи:
учить анализировать текст помощью вопросов и ответов; 
передавать содержание текста связно, последовательно, без помощи вопросов педагога;
расширять и уточнять словарь детей по теме Осень;
развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей,                                                                                  

  воспитывать  интерес к занятиям.
Оборудование:
Предметные картинки – лес, еж, сад, иголки, яблоки, норка, зима; стрелки; пазлы.
Ход  деятельности.                                                                                                         

   Дети стоят в кругу.   Воспитатель  передаёт детям «Хорошее настроение» по кругу (пожимают друг друга за руки по цепочке).                              Воспитатель  читает стихотворение:
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды. 
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай! (Татьяна Бокова)
Воспитатель:  О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: В этом стихотворении говорится об осени.
Воспитатель:  Правильно! А давайте с вами вспомним, о чем там говорилось?
Ответы детей.
Воспитатель:  А что происходит с животными в лесу осенью?
Дети:  Животные делают запасы на зиму.
Воспитатель:  Правильно, Молодцы! Отгадайте мою загадку:
Сердитый недотрога 
Живет в глуши лесной, 
Иголок очень много, 
А нитки - ни одной. 
Дети: Это ёжик!
Воспитатель:  Ребята, я и сама не знаю ответ. Чтобы узнать правильный ответ – давайте соберем пазлы, которые лежат у вас на столах.                                                                                        

  Дети подходят к столу и собирают пазлы.
Воспитатель:  Молодцы! У нас получился ёжик! Именно он и будет героем рассказа который я для вас подготовила! Слушайте внимательно.                                                                                  

 Воспитатель читает рассказ.
«В лесу жил ежик. Еж однажды пришёл в сад. В саду ёж нашёл яблоки. Яблоки ежик наколол на иголки. На иголках отнёс в свою норку. В норке запасливый ежик подготовился к зиме».
Воспитатель:  Ребята, где жил герой  нашего рассказа?
Дети: Ёжик жил в лесу. 
Воспитатель:  Куда ёжик пришел ?
Дети: Ежик пришел в сад.
Воспитатель:  В саду ежик нашел что?
Дети: В саду ежик нашел яблоки!
Воспитатель:  Что ежик сделал с яблоками ?
Дети: Ежик наколол яблоки на иголки.
Воспитатель:  Куда на иголках ёжик понес яблоки?
Дети: Ёжик понес яблоки в нору. 
Воспитатель:  В норе запасливый ежик подготовился к чему?
Дети: В норе запасливый ежик подготовился к зиме.
Воспитатель:                                                                                                                 

Физическая минутка:(2 раза)
Ежик раньше всех проснулся,
Улыбнулся, потянулся, (Руки подняли вверх).
По грибы еж спозаранку 
Торопился на полянку. (Ходьба на месте).
Еж запасливый дружок, 
С ним всегда был кузовок,
Яблоки, грибы в корзину (Собирает яблоки).
Ежик собирал на зиму. 
Воспитатель  вывешивает на панно  картинки.
Воспитатель:  Ребята, давайте расположим картинки так, как говориться в нашем рассказе. Одинаковые картинки помогут нам понять, чем заканчивается предложение, и с какого слова начинается новое. Картинки связывают отдельные предложения в единое целое рассказ. 
Воспитатель вместе  с  детьми вешает картинки в соответствии с последовательностью рассказа, проговаривая каждое получившееся предложение вместе с детьми.
Воспитатель:  А теперь попробуйте сами составить рассказ. Картинки на ковре  вам помогут.
Дети составляют рассказы.
Воспитатель. Ребята,  давайте придумаем нашему рассказу название!
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вам понравился герой нашего рассказа?                                                                                            

Ответы детей.                                                                                                          

 Воспитатель: Предлагаю  вам  картинки с нашим ёжиком и раскрасьте их в группе!