Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5346 Проект "Цветы на окошке, цветы за окошком"

Опубликовано 05.08.2019

Проект по экологическому воспитанию дошкольников

«Цветы на окошке, цветы за окошком»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Информационная характеристика проекта

Автор проекта: воспитатель Бойченко О.П.

Проект образовательный, художественно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники разновозрастной  группы, родители воспитанников.

База реализации проекта: дошкольная группа МКОУ В-Красноярской средней школы.

 Возраст детей: разновозрастная группа (от 2-х до 7 лет).

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Паспорт проектной работы

Тема: «Цветы на окошке, цветы за окошком»

Цель: Развитие интереса к процессу развития и роста комнатных растений, садовых и полевых;

Формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного отношения к растениям, развитие наблюдательности и любознательности, наглядно-действенного мышления.

Актуальность:

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих дошкольников, входящих в круг их жизнедеятельности.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в младшую подгруппу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, сосредотачиваться на чём-то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий и впечатлений. Для них слова – это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними. Только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта, формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий). Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.

Задачи проекта:

Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями  комнатных растений;

Познакомить с растениями, живущими на улице;

Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения;

Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках;

Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки;

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие;

Объект исследования:

Комнатные, садовые, полевые цветы.

Методы исследования:

Изучение литературы, беседы, наблюдения, занятия, игры, выставки, консультации, рекомендации.

Ожидаемый результат:

Расширен кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.

Обогащение и активизация словарного запаса детей.

Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

Поисковая работа и её результат: создание лэпбука «Цветы»: «Ком-натные цветы», «Садовые цветы», «Полевые цветы»; Лото «Части растения», дидактическая игра «Посади божью коровку на цветок», загадки, физкультурные минутки и пальчиковые игры, дидактическая игра «Поставь цветы в вазу», пополнение уголка природы новыми растениями, оформление выставки творческих работ семей.

Целевые группы проекта и их интересы:

Дети– развитие познавательного интереса к окружающему миру;

Родители – участие в жизни группы;

Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета, представление проекта.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской дея-тельности: игровую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, познавательную, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы работы с детьми:

чтение книг;

поиск информации в сети Интернет;

игры: дидактические, сюжетно - ролевые, театрализованные, подвиж-ные;

пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки;

лепка, аппликация, рисование;

самостоятельное обдумывание.

Механизм реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

2. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

3. Подготовка оборудования, посадочный материал: семена цветов для участка, черенки комнатных растений, кашпо, емкости для посадки семян, пикирования рассады, грунт, дренаж, палочки для рыхления, леечки, фартуки, картинки цветов.

4. Чтение художественной литературы (стихотворение Е. Благининой «Огонек», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок»)

5. Беседы с детьми «Строение цветка», «Что необходимо растению для роста», «Как ухаживать за комнатным растением?»

6. Прослушивание аудио и видеозаписи «Вальс цветов» П. И. Чайковского, просмотр презентации «Как растет цветок».

2 этап – основной.

1. Познавательное занятие «Зеленые питомцы»

2. Дидактические игры «Что изменилось?», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию».

3. Лепка «Колючий кактус».

4. Составление описательных рассказов о цветах

5. Рисование «Тюльпан», «Ветка сирени», раскрашивание раскрасок по теме.

6. Подвижные игры: «Найди свой цветок», «На цветочной поляне», «Садовник и цветы»

7. Просмотр мультфильмов по данной теме

8. Подготовка к итоговому занятию «Помоги растению».

3 этап – результативный.

1. Выставка творческих работ семей воспитанников «Постарались от души! Все цветочки хороши!».

2. Создание тематической папки – лэпбук «В мире прекрасного».

3. Изготовление паспорта комнатных растений, гербария.

4. Акция для родителей «Подари растение детскому саду»

5. Итоговое занятие «Помоги растению».

6. Посадка цветов на клумбу детского участка.

7. Презентация проекта на родительском собрании. Опрос родителей по итогам проекта.

Анализ реализации проекта

Работая над проектом «Цветы на окошке, цветы за окошком» у детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зеленых питомцах».

Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Приобщение родителей воспитанников в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.

В ходе работы над проектом была проделана следующая работа: организована выставка творческих работ семей воспитанников «Все цветочки хороши!». Была организована акция «Подари цветок детскому саду», где родители приняли активное участие, пополнив группу новыми растениями. Воспитателями группы была сделана тематическая папка – лэпбук «В мире прекрасного!», при помощи которой дети имеют свободный доступ к дидактическим играм, картинкам, раскраскам, загадкам. Изготовлен паспорт комнатных цветов и гербарий. Дети с удовольствием приняли участие в посадке цветов на клумбе своего участка.

Воспитатели познакомили детей с художественной литературой о цветах, дети заучивали стихотворения и потешки, отгадывали загадки, познакомились с новыми подвижными играми. Детьми были прослушаны композиции: П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Слушая музыкальные произведения, читая художественную литературу у детей развивается эстетический вкус. Во время бесед дети учились делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Накопленные впечатления дети с удовольствием отражали в изобразительной и театрализованной деятельности, что способствовало развитию воображения, творческих способностей.

Провели в интересной форме итоговое занятие в рамках проекта «Помоги растению».

Результативность проекта была отмечена родителями. Их оценка показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Таким образом, задачи проекта решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены.

 

 

Используемая  литература:

1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез. 2012.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйко-ва/Издательство Аркти Москва 2006.

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Гербова В. В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.

 5. Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду».

6. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.

7. Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.

8. Комратова Н. Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.

9. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.