Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5350 Викторина "Земля наш дом".

Опубликовано 07.08.2019

МБДОУ "Топтыжка"

 

Викторина для средней группы «Земля – наш дом»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

  Ведущие: Архиреева Т.А, Савченко Ю.В.

 

Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом.

Задачи:

- познакомить дошкольников с праздником «День Земли».

- формировать представления о планете Земля,

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

- воспитывать бережное отношение к природе,

- активно участвовать в деле защиты окружающей среды.

                                            Ход мероприятия:

(Дети входят в зал под музыку и становятся около стульчиков)

Ведущий 1:

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть в замечательную игру. Чтобы узнать, о чём будет игра, послушайте стихотворение:

 

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом

Ведущая 2:

- Дети, а что такое Земля? (ответы детей);

-А какая она Земля? (ответ детей)

-Что над землёй ярко светит? (ответ детей)

-Да, молодцы! - Это большая планета, на которой мы с вами живем. Над землей ярко светит солнцеЗемля очень большая! И если где- то идут дожди, то в другом месте светит солнце. Если где- то зима, то в другом месте уже лето! Кто- то ложиться спать, а кто- то уже просыпается! Наша Земля вращается, повернется один раз вокруг себя и день прошел!

А что еще на Земле? (ответ детей)

На Земле есть много государств, где живут разные люди.

Ведущая 1:

А кто еще живет на планете Земля? (ответ детей)

Земля общий дом всего живого :  для людей, зверей, птиц, насекомых и рыб.

Нужно ли беречь наш общий дом?  (ответ детей)

А как это сделать?  (ответ детей)

Вот уже много лет во всем мире отмечают день Земли! В России в этот день устраивают субботники.

 А что такое субботник? (ответ детей) сажают деревья, убирают мусор. Субботник - так называют уборку территории возле дома от мусора.

Ведущая 1:

А сейчас предлагаю  провести веселую викторину «Земля –наш дом»

Давайте разделимся на две команды и проведем викторину «Земля – наш дом».

 (Дети заранее разделились, на две команды придумали  названия.) Ведущий 2: Начнем наш праздник с веселой разминки.

На лужайке поутру

мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш в кружок. (Взялись за руки, построились в круг),

раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире. (Ходьба по кругу)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

Становитесь в круг играть.

Мы — веселые лучи.

Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два — назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)

Стали бегать и скакать!

Ведущий 1:  Молодцы! А сейчас 1 задание!

- За правильный ответ команды буду давать фишку, после окончания викторины подсчитаем и подведем итоги, у кого больше фишек.

Сейчас мы посмотрим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в  Игра «Если мы пойдем в лесок» Я буду называть вам свои действия, а вы скажите , правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «да» , а если плохими – «нет» !

Команды по очереди говорят хорошо или плохо.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

Ведущая 2: Молодцы, почти все правильно ответили.

Ребята ,скажите какие правила  поведения в лесу вы знаете ? (ответы детей)

 Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

-Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов,  не рвёт лесных цветов. – Не сбивай       незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.

-Не разрушайте муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свои домики до морозов. И погибнут!

- И , конечно вежливый  человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.

 

 

Ведущий 1:  следующие задание

 

Командам задаются по очереди загадки про птиц, про животных.

 «Загадки о птицах»

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг.

(Грач)

Я на озере гость частый.

Лапки у меня, как ласты.

А вразвалочку пройдусь,

Вслед мне скажут«Это.» (гусь)

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!»

— Крикнул другу. (воробей)

Птица пестрая стрекочет,

Замолчать на миг не хочет.

С ней у нас одна морока.

Птицу как зовут? (Сорока)

 

 «Загадки о животных»

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

 

3 задание «Игра с мячом»

Каждому ребенку задается вопрос .  Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос, за правильный ответ команда получает фишку.

1. Какие грибы растут под березой?

2. Самое пугливое животное?

3. Самое высокое животное на Земле?

4. Где живут червяки?

5. Самое колючее дерево?

6. Кто живет в скворечнике?

7. У какого дерева можно брать весной сладкий сок?

8. Какую птицу называют доктором?

1. Самое косолапое животное?

2. Царь зверей?

3. Самое колючее животное?

4. Кто летает над землей?

5. Самое хитрое животное?

6. Какие животные спят зимой?

7. Где живут рыбы?

8. Кто меняет шубу на зиму?

Веселая разминка для детей:

 « Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна:

К нам пришла весна

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки

Наконец медведь наелся.

И на бревнышко уселся.

 

4 задание

Игра – конкурс «Собери мусор»

 

Кто больше мусора соберет в ведро.

(Дети две команды по очереди, кто вперед соберет мусор.)

 

5 задание «С какого дерева плоды»

 

Ведущий показывает детям карточку на которой изображен плод дерева .

1 команда

1. Яблоко

2. Желудь

3. Семена клена

2 команда

1. Шишка

2. Рябина

3. Сережки с березы

6 задание

Конкурс капитанов «Собери картинку»

Выигрывает тот, кто быстрее соберет картинку и правильно назовет, что на ней нарисовано.

музыка «Земля – наш общий дом» 

Ведущий: подсчитывает фишки за правильные ответы, называет победителей. Благодарит всех детей. подводит итоги, что все молодцы, много знают про окружающую среду и что делать, чтобы не навредить, а приносить только пользу, беречь ее и учить этому своих братьев и сестер собственным примером.

 К заключению викторины ведущие раздают детям картинки с изображением животных и насекомых. Дети приклеивают картинки на землю на рисованную на ватмане.( Раздаются детям призы).