Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5353 "Рабочая программа для детей раннего возраста"

Опубликовано 10.08.2019

Государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной дом ребенка № 2 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы

с нарушением психики имени Зинаиды Антоновой»

ПРИНЯТО

педагогическим советом учреждения,  протокол №_______

от «01»сентября  2019г.

УТВЕРЖДЕНО

Главным врачом ГКУЗ «Областной дом ребёнка № 2»

                       ____________Шабалина М.А.

«01» сентября 2019г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ.

Группа раннего возраста № 8.

СКАЧАТЬ (полный материал)

 


 

 

срок реализации программы

 2019-2020 учебного года

 

Разработчики: Егорова Н.В.

 

 

 

г Челябинск

2019
Содержание

 

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

I.1.Пояснительная записка……………………………………………………… 3

I.2. Цели и задачи реализации рабочей программы…………………………….4

I.3.Принципы и подходы к формированию программы………………………..6

I.4. Целевые ориентиры освоения рабочей программы детьми раннего возраста, а также детьми раннего возраста с ОВЗ ……………………………..8

I.5.Возрастные особенности детей раннего возраста …………………………11

I.6. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности (промежуточные планируемые результаты)…………………………………...15

I.7.Планируемые результаты в группе№ 8 детей раннего возраста …………23

                                                                                                                   

II  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

II.1.Содержание образовательной работы в соответствии с                      

направлениями развития детей раннего возраста……………………………..25

II.2.Характеристика детей посещающих группу………………………………38

II.3.Перечень программ и технологий, используемых в работе с детьми раннего возраста…………………………………………………………………39

II.4.Примерное годовое и календарно-тематическое планирование группы № 8…………………………………………………………………………………...42

II.5.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями, кандидатами на усыновление, в опекуны, в приёмную семью……………….42

 

III РАЗДЕЛ – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

III.1.Организация режима дня в группе детей раннего возраста……………..45

III.2.Организация развивающей предметно -пространственной среды……...52

III.3. Планирование культурно-досуговой деятельности……………………..55

III.4. Материально – техническое обеспечение Программы………………….56

III.5. Кадровое обеспечение группы № 8………………………………………59

III.6. Программно - методический комплекс и информационное обеспечение образовательного процесса……………………………………………………...60

IV. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения рабочей программы.

IV.1.Педагогическая диагностика………………………………………………63

 

V. Приложения.

V.1.Приложение 1 ……………………………………………………………..68

V.2.Приложение 2 ……………………………………………………………...72

V.3.Приложение 3 …………………………………………………………….107

 

  I.Целевой раздел.

 

I.1. Пояснительная записка.

             Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.:МОСКВА – СИНТЕЗ, 2014 г.

            Рабочая программа группы раннего возраста  ГКУЗ «Областной дом ребёнка № 2» в соответствии с ФГОС (далее программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

 

В основе разработки программы:

  • Ø Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
  • Ø Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;
  • Ø Устав ГКУЗ «Областной дом ребёнка № 2»;
  • Ø Постановление от 15 мая 2013г.№ 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
  • Ø Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014г;
  • Ø Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

 

 

 

I.2. Цели и задачи реализации рабочей программы.

 

 Цели:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.
  • Создание специальных условий для преодоления нарушений развития у детей, способствующих освоению основной образовательной

программы дошкольного образования и предупреждению возможных трудностей в освоении программы начальной ступени образования.

  • Оказание систематической психолого - педагогической помощи детям с ОВЗ (со сложной структурой дефекта), в том числе детям-

инвалидам, в их воспитании и обучении, формировании у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, консультативно -

методической поддержки родителей и содействие им в организации воспитания и обучения детей.

 Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка.

        Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
  3.  Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

 Задачи воспитания и обучения:

 Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  • укреплять здоровье детей, закалять их, развивать ос­новные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.
  • формировать простейшие навыки самостоя­тельности, опрятности, аккуратности.
  • Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в ре­чевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.
  • Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а за­тем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.
  • Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.
  • Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближай­шего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; под­ражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.
  • Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.
  • Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверст­никам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и от­зывчивости.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов.
  • Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.
  • Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обо­гащать слуховой опыт ребенка. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим  движениям под музыку.
  • Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно-игровой деятельности показывать детям правильные способы действий, подде­рживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидакти­ческими материалами.
  • Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игруш­ками, умение использовать предметы-заместители.
  • Учить играть, не мешая сверстникам.
  • Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. Фор­мировать способности попросить, подождать;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • Осуществление полноценной социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей;
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программы и организационных форм дошкольного образования, формирование программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

       Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

         Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках  образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 

 

I.3. Принципы и подходы к формированию программы:

 

       Рабочая программа  группы № 8 для детей раннего возраста сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами.

  •  полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
  • индивидуализацию дошкольного образования (детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.