Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5381 Проект по формированию основ безопасности и жизнедеятельности в группе «Особый ребенок» «Пожарная безопасность.»

Опубликовано 31.08.2019
Бирева Лариса Михайловна  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3
г.Данков Липецкой области
Воспитатель

Проект по формированию основ безопасности и жизнедеятельности в группе «Особый ребенок»

 «Пожарная безопасность.»

СКАЧАТЬ (полный материал)


Тип проекта: познавательный
Участники проекта: воспитатели, дети.
 Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
   Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Актуальность проблемы:
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
 
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Дать детям знания о правилах безопасного поведения;
Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении пожарной безопасности;
Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях.
Познакомить с пожарной службой и номером «01».
Практический этап реализации проекта
Цель:
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Понедельник
Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.
Рассматривание рисунков огня.
Беседа «Эта спичка – невеличка»
Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.
Ход беседы:
Воспитатель. Дети, вы видели когда – нибудь пожар?
В последнее врем в нашем селе участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.
- От чего происходят пожары?
- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички, от игр с зажигалками.
-Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
-  Здесь изображён пожар. Пылает лес.
- А по каким причинам мог загореться лес? 
-  А могли ли дети играть спичками?
Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.
-Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?
-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.
Загадки
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,
Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Спички)
Красный язык из окошка бежит,
кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)
Жар-птица летает,
золотые перья роняет. (Огонь)
Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)
Вторник
Тема: «Кто они пожарные?!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника, пожарной машиной.
Загадки.
Мчится кран со стрелой
На большой машине,
Чтоб смогла пожар любой
Погасить дружина. (Пожарная команда)
С огнем бороться мы должны –
Мы очень людям всем нужны,
С водою мы напарники,
Так кто же мы?.. (Пожарные).
Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».
Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных модулей.
Задачи:
Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.
Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка)
Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование: наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.
Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.
Словарная работа:  транспорт, кабина, кузов, колеса, водитель, полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, гараж, пальчиковой игры.
Ход игры:
(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):
-Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.
Какого цвета наша машина?
- Ребята, а что у машины есть?
  Есть колеса, кабина.
- А кто управляет машиной?
  Машиной управляет водитель.
-  Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?
Мне скажите умницы,
Увидим, что на улице?
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина
Едет самосвал большой,
А за ним трамвай с дугой,
В небе самолет летит
Рядом вертолет гудит.
Плывет по речке пароход,
А за ним ракета.
Отвечайте на вопрос
Коротко и ясно.
Одним словом назовем,
Что же это.... (транспорт)
В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит узнать. (Чтение стихотворений о спец. машинах.)
Полицейская машина
Нам сверкает глазом синим,
А ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.
Чтение стихотворения «ПОЖАРНЫЙ» (Л. КУКЛИН)
При пожаре,
При пожаре,—
Знает каждый гражданин,
При пожаре,
При пожаре
Набирают «01»!
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся-
Пожарные торопятся!
Огонь бежит по крыше,
Огонь все выше, выше!
Но прямо в дым угарный
Шагнул боец-пожарный!
И не страшна жара ему,
Он борется с огнем:
На нем ремень брезентовый,
Топорик за ремнем.
Особый,
Несгораемый
Костюм надет на нем!
За ним его товарищи
В огонь и дым любой
Идут в пожар-пожарище,
Как воины на бой!
Среда.
« Пожарная безопасность.»
 
Цель:
Привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожара
Задачи:
1. Обучающая:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
3. Воспитательные:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 112, 102.
Словарная работа:
Пожарный, пожарный рукав, брезентовый, шлем – каска, противогаз, сигнальные огни, сирена, огнетушитель
Ход занятия
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, садитесь на свои места.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
(показ иллюстрации)
А лисички,
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К.Чуковский «Путаница»)
- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)
А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный -
Тот, кого зовут... (пожарный)
 
3. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими ... (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, 
и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из... (розетки)
7. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг.
В часть пожарным позвонить
О пожаре .... (сообщить)
8. Если хочешь ты гулять.
Вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь-
Все ли выключил?.....(проверь.)
- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На доске карточка с телефоном)
Знает каждый гражданин - этот номер 112
Если к вам пришла беда - позвони скорей сюда
Динамическая пауза:
 
Логопед: А теперь мы отправимся на пожарной машине на срочный вызов.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед,
Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку»   руками, изображая руль.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами
Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят.
Ритмично закрывают уши ладонями.
Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.
Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
Ритмично потирают ладони.
Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя.
Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.