Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5390 Проект "Память сильнее времени"

Опубликовано 10.09.2019

Педагогический проект

 

«Память сильнее времени».

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Автор проекта: Фролова Наталья Васильевна, воспитатель детского сада №11 «Дюймовочка».

Паспорт проекта

 

Участники: дети подготовительной группы, родители детей, воспитатель.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность: Чувство Родины…Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям. Это корни, связующие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение передаёт народную культуру и сохраняет историческое прошлое страны.

 Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов живёт в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение должно хранить память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах.

 Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности к себе. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великую Отечественную войну, гордость за Россию.

 Только вглядываясь пристально в прошлое, можно найти верные и надёжные пути в грядущее.

Гипотеза: Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война-это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают ещё жить рядом с нами,-подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. Отсюда вытекает проблема-нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды.

Цель: Создание условий для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через приобщение к историческому прошлому своей Родины, своей семьи.

 

Задачи для воспитанников:

     1. Пополнить знания детей о ходе военных действий во время ВОВ.

      2. Расширять знания детей о защитниках Отечества.

      3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

       4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихи, монологи о войне.

        5. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Задачи для педагогов:

  1. Обобщить и передавать педагогический опыт по развитию личности ребёнка основанный на принципах патриотизма, по вовлечению детей в познание истории ВОВ.
  2. Разработать методические рекомендации.                                                                       

Задачи для родителей:

Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса.

Предполагаемый результат:

 Пробудить в детях интерес и уважение к истории России, повысить заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о войне и важности формирования патриотического воспитания.

Расширить и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.

Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Понимать важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Формы работы с детьми: экскурсии, беседы, НОД, мини-выставки, составление рассказов, чтение книг, рисование, использование видеоматериалов.

Формы работы с родителями: анкетирование, опрос, консультации, сообщения на информационном стенде, выставки рисунков родителей и детей, посещение музея (сопровождение детей), домашние задания.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

-анкетирование родителей ;

-анкетирование детей с целью выявления уровня знаний по данной теме ;

-формулирование целей и задач проекта;

-подбор необходимого материала.

2 этап: основной

-проведение бесед по теме проекта;

-знакомство детей с художественной литературой;

-разучивание стихов, составление рассказов;

-выставка книг о войне;

-прослушивание и разучивание военных песен;

-экскурсии;

-выставки детских и семейных работ;

-организация работы с родителями.

3 этап: итоговый

-анализ результата работы;

-обработка и оформление результатов проекта;

-презентация проекта.

Продукт проекта:

1. Коллаж «Этих дней не смолкнет слава».

2. Плакат « Деду от внуков».

3. Стенгазета «День победы».

4. Концерт посвящённый Дню победы.

Результат проекта:

В ходе реализации проекта у детей были сформированы представления о Великой Отечественной войне, о солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая.

Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОО по патриотическому воспитанию.

 Сформировалось чувство патриотизма и гражданственности у детей.

 Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой     Отечественной войны.

 Перспективы дальнейшего развития проекта.

Данные результаты работы подтолкнули меня к разработке новых проектов. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны.

Таким образом, внедрение в педагогическую работу проектной деятельности позволяет в более продуктивной и информативной форме реализовать поставленные перед педагогом задачи, направленные на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. (ФГОС п.2.6.)

Заключение.

Проведенная мною работа показала актуальность выбранной темы. Таким образом, успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит  от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит дома, в детском саду.

 Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству, к своей малой родине. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста.

Список  литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 1 января 2014 года).
  2. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов / авт.-сост. Т.В. Гулидова. -  Волгоград: Учитель.
  3. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт.-сост. Н.М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015.
  4. Н. Г. Комратова,  Л. Ф. Грибова Патриотическое воспитание детей 6 – 7 лет. Творческий центр. Москва 2007
  5. А. Трутнева. Этот день мы приближали как могли. Калуга 2005.
  6. Е. Г. Тарасова. Города- герои: Брестская крепость. Читаем, учимся, играем. -2004 -№4.
  7. С. Алексеев. От Москвы до Берлина: рассказы о ВОВ. –М.: Малыш, 1985.
  8. С. П. Алексеев. Рассказы об обороне Ленинграда –М.: Дрофа, 2003.
  9. М.Д.Маханева. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2010.

10. Б. Б. Проказов. Великая Отечественная война – Москва: АСТ, 2015.

11. А. Е. Поражняков. Г. К. Жуков. Фотоальбом о выдающемся советском полководце маршале Советского Союза Георгии Константиновиче Жукове. – Москва «Планета» 1989.

12. Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева. Проект «Живая память России». Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.- СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

13. Л. Е. Белоусова. Навстречу Дню Победы. Санкт – Петербург. Детство – пресс, 2012.

 

 
 

Перспективное планирование работы с детьми.

Месяц

Тема

 

 

 

 

 

Октябрь

Мониторинг

 

 

Беседа «Родина-мать зовёт». 

 

 

 

Игры-состязания «Кто быстрее», «Самый меткий», «Самый смелый», «Полоса препятствий».

 

 

Составление рассказов о родственниках, участвовавших в ВОВ.

 Чтение воспоминаний ветеранов из книги «Этот день мы приближали как могли».

Рассказ воспитателя о празднике Белых Журавлей. Слушание песни «Журавли». Рисование журавлей.

 

 

 

Пополнили книжный центр книгами по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Беседа «Великие битвы».

 

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор», А. Барто «На заставе».

 

Беседа «Дети войны-дети блокады».

Чтение рассказа А. Митяев «Землянка».

Разучивание стихотворения М. Исаковский «Два брата солдата».

 

Дидактические игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

Чтение стихотворений М. Исаковского «Враги сожгли родную хату», «И снова писем нет из дома».

 

Беседа «Дети-герои». Просмотр фильма.

 

 

Посещение городского музея. Экскурсия «Великая Отечественная война».

 

 

 

 

 

 Оформление коллажа «Этих дней не смолкнет слава».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

Разучивание пословиц.

 

 

 

Оформление альбома «Наша Армия родная».

 

 

НОД «Города-герои».

 

Чтение С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Заучивание наизусть стихов о войне для конкурса чтецов. (дома)

 

Рассказ воспитателя об ветеране Боровского района Андрианове Иване Фёдоровиче.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

Рисование «Портрет моего папы».

 

 

Ручной труд «Подарки папам и дедушкам».

 

Выставка «Военная техника».

 

 

Чтение стихотворений о войне.

 

 

 

 

Конкурс чтецов

 

Конкурс «Смотр – строя песни».

 

 

 

Военно-спортивная игра «Хочется мальчишкам в армии служить».

 

Поздравления мальчиков с Днём защитника Отечества. Чаепитие. Спортивные соревнования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

Экскурсия в музей военной славы (детский сад).

 

 

Рассказ воспитателя о письмах с фронта.

 

 

 

 

 

Беседа «Музыка войны».

 

 

Разучивание песни «Алёша». Рассказ воспитателя о памятнике

«Алёша».

Чтение рассказа А. Гайдар «Поход».

 

Дидактические игры с детьми: «Назови рода войск», «Назови качества героя», «Назови пословицу».

 

Рассматривание фотоальбома о выдающемся советском полководце маршале Советского Союза Г. К. Жукове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

Рисование «Я рисую мир».

 

 

 

Беседа «Мы прошагали пол-земли».

 

 

Оригами «Голуби мира».

 

 

Рисование «Вечный огонь».

 

Просмотр презентации «Чтобы помнили».

 

Рисование плаката «Деду от внуков».

 

 

Беседа с детьми о генерал-майоре А.Ф. Наумове.

 

Экскурсия к памятнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

 

Май

Рисование «Праздничный салют».

 

 

Возложение цветов у мемориала «Вечный  огонь».

 

 

Шествие детей с портретами предков в «Бессмертном полку».

 

 

 

 

Оформление стенгазеты к Дню победы.

 

Праздничный концерт посвящённый Дню Победы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование работы с родителями.

 

Мероприятия

 

1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

 

2. Памятка «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника.»

 

 

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

5. Сочинение рассказов вместе с детьми о предках, участвовавших в ВОВ.

6. Совместные развлечения, игры – соревнования на военную тематику.

7. Пополнение музея Боевой славы экспонатами.

8. Консультация «Расскажем детям о Великой Отечественной войне.

 

9. Участие в сборе материалов для Книги памяти.