Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5391 Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Веселые приключения с Пеппи»

Опубликовано 11.09.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 153» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад № 153»)

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы

по теме: «« Веселые приключения с Пеппи»

 

Скрябиной Юлии Алексеевны, воспитателя

 

 

2019

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о классификации видов посуды; о правилах личной гигиены; о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

 Расширить и уточнить представления детей о явлениях в живой природе, формировать реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними; уточнить полученные знания детей о геометрических формах их отличиях; уточнить представления о посуде, классификации видов посуды, материалов из которых она изготовлена.

Развивающие:
 Поддерживать у детей инициативу, пытливость, самостоятельность; развивать зрительную память, воображение.

Воспитывающие:
 Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов, воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы:

Карточки, картинки о правилах личной гигиены; макеты знаков дорожного движения; несколько картинок разных домиков; бумажные «шарики» разного цвета и размера; карточки с изображением полки, картинки посуды; бумажные заготовки для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник,овал).

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций посуды. Чтение отрывков из повести     Астрит Линдгрен «Пеппи длинный чулок», стихотворений А. Кушнер «Кто разбил большую вазу?»; произведений Л.Толстого «Чашка» ; загадывание загадок о посуде; дидактическо — печатные игры «Посуда», «Знаки дорожного движения»,  рисование, лепка предметов домашнего обихода, предназначенные для приготовления, подачи и хранения пищи и для других хозяйственных нужд. 

Методы и приёмы:

  • ·Словесные – объяснение, беседа.
  • ·Наглядные –демонстрация наглядных пособий (предметы, иллюстрации.).
  • ·Игровые –физкульминутка  Уберем мусор

 Ход ООД:

Вводная часть занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Готовы ли вы к переходу в старшую группу. (Да). Вот сейчас мы узнаем. - Но, прежде всего, давайте поиграем в игру.

Д/игра «Кто у кого»

- У зайчихи - …(зайчата).
- У волчицы -…(волчата).
- У утки - …(утята).
- У лисы - ...(лисята).
- У вороны - … (воронята).

- У овцы - … (ягнята).
 - У коровы -… (телёнок).
- У лошади - … (жеребёнок).
- У собаки -… (щенята).
 - У кошки - … (котята).
Воспитатель:  Молодцы, ребята!


Забегает Пеппи (растрепанная, чумазая).

 

Пеппи: Ну, вот я до вас и добралась.

Воспитатель: Здравствуй, здравствуй. Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Пеппи ( предварительно с детьми была прочитана книга Пеппи Длинный чулок)

Пеппи: Я ведь решила вас пригласить на свой день рождение, а так как адреса то вашего у меня нет вот и пришлось прийти самой. Ну что, вы на день рождение то пойдете? Вон, какой сегодня зимний денечек прямо для моего дня рождения!

Воспитатель: Ребята, а разве сейчас зима? Какое время года? Что будет следующее, а перед зимой какое время года?

Дети: Нет,сейчас весна.

Воспитатель: Так что сейчас у нас весна на улице ( обращается к Пеппи). Спасибо большое за приглашение! Ну что ребята пойдем на День рождение к Пеппи?

Дети: Да!

Воспитатель: Пеппи что с тобой? Ты же сказала что у тебя сегодня День рождение.

Пеппи: Со мной все в порядке!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, все ли в порядке у Пеппи?

Дети: Нет, она грязнуля и т.д.

Воспитатель: Посмотри Пеппи какие детки у нас аккуратные, чистенькие причесанные.

Пеппи: А что это обязательно? Мне и так хорошо.

Воспитатель: Конечно обязательно! Ребята, а может мы, расскажем Пеппе о правилах гигиены?

Дети: Да!

Пеппи: Интересненько, интересненько.

Задание № 1 «Правила гигиены с картинками»

Воспитатель: (задает вопросы детям и они отвечают): Что мы делаем когда проснулись?
Дети: чистим зубы и умываемся.
Воспитатель:   Какое это время суток?
Воспитатель:  Когда необходимо мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки, после посещения туалета.
Воспитатель: Нужно ли, принимать душ или купаться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам это необходимо? Когда мы обычно это делаем?
Дети: Чтобы быть чистыми. Перед тем как лечь спать.
Воспитатель: В какое время суток мы обедаем?
Воспитатель: Что же нам нужно чтобы выглядеть опрятно и красиво?
Дети: Носить чистую одежду и причесываться.
Каждый ответ подкрепляем картинкой и отдаем ее Пеппи
Воспитатель: А еще чтобы быть здоровым нужно правильно питаться и конечно закаляться. Мы тебя сейчас расскажем пословицы и поговорки
Ребята а вы знаете поговорку о гигиене?

Задание №2 « Пословицы»
«Кто опрятен- тот приятен»,
«
Чистота залог здоровья»,
«
В чистом ходить — здоровым вечно быть»,
«
Не желай быть нарядным, а старайся быть опрятным»,
«
Чистая вода — для любой хвори беда»,
«
Болезнь с грязью – всегда в дружбе»,
«
Не зазорно жить в бедности — зазорно жить в грязи».

Воспитатель: Пеппи, теперь то ты поняла, зачем следить за собой и соблюдать правила гигиены?
Пеппи: Конечно, я с микробами и грязнулями не хочу дружить, я с вами хочу дружить. Минуточку я мигом.( уходит приводить себя в порядок)

Пеппи: А теперь пора отправляться в путь. Все готовы?

Воспитатель: А как же мы попадем в сказочную страну?

Пеппи: Сначала надо перейти болото.

Воспитатель: Ой, а кочки все как попало лежат. Ребята, чтобы перейти болота , нам нужно посчитать и разложить эти кочки.

Задание № 3 «Раскладывание кочек»

Дети: Считают и раскладывают кочки от 1……5

Воспитатель: Все? готово можно прыгать? ( дети переходят по кочкам)
Пеппи: А теперь нам предстоит путь через волшебную дорогу.
Воспитатель: Пеппи, а ты правила дорожного движения знаешь, на дорогах может быть очень опасно?
Пеппи: Какие еще правила? Я и без правил до вас добралась. Только вот когда дорогу перебегала мне машины все сигналили, а одна чуть не придавила.
Воспитатель: Вот видишь, если бы ты правила ПДД знала, всего этого можно было бы избежать. Наши ребята сейчас тебя научат так ведь ребята?
Дети: Да.

Задание № 4 « Правила ПДД»

Воспитатель: В каком месте нужно переходить дорогу?
Дети: по зебре, пешеходный переход.
Воспитатель: На какой цвет?
Дети: Зеленый
Воспитатель: Что это за знаки и что они обозначают?(Воспитатель показывает картинки с дорожными знаками :осторожно дети, пешеходный переходи т.д.)
Дети…………………….
Воспитатель: Все перешли дорогу!
Пеппи: Все вроде запомнила! О вот уже и мой дом. И в каком доме я живу, вы знаете?Дети: Нет
Пеппи: А я вам подскажу: Он не низкий, не высокий с синей крышей он стоит!

(На доске прикреплено несколько домиков и дети по описанию выбирают дом Пеппи)

Пеппи: Проходите в мой дом!(В доме беспорядок, раскидан мусор.)

Воспитатель: Ой Пеппи, какой беспорядок! Ты помнишь про микробов они ведь и здесь любят жить, им очень нравится грязь и мусор.
Пеппи: Да как же мне теперь все это быстренько убрать? Может вы ребята поможете?Дети: Поможем.

Задание № 5 «Убери мусор»

Дети делятся на две команды мальчики и девочки. На полу валяется много разноцветных бумажных шариков разного размера. задача команд: мальчикам собрать в ведро шарики синего цвета большие по величине а девочкам розовые маленькие по величине.

Игра закончена.

Воспитатель: Теперь пришло время проверять, мальчики давайте посчитаем, сколько у вас мусора (счет вслух) тоже и девочки. Затем сравниваем, у кого больше и как можно уровнять (добавить или убрать)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошие из вас помощники получились.
Пеппи: Спасибо вам огромное. Проходите к столу присаживайтесь. (Дети садятся за стол.)

Пеппи несет друшлак и кастрюлю

Воспитатель: Пеппи а зачем тебя на столе эта посуда, мы же чай собрались пить?Пеппи: А что, какая то другая нужна я и не знала!
Воспитатель: Сейчас наши ребята всю посуду по полочкам разложат, что бы ты не путалась.
Пеппи: Ой как здорово!

Задание № 6 « Классификация посуды»

Дети раскладывают посуду на три полочки: Чайная, столовая, кухонная.Дети сидят за столами у каждого индивидуальная картоска с полочками и картинки посуды.

Пеппи:(стучит по посуде)странно а почему она звук разный издает? Вы не знаете?
Дети: Она из разного материала (пластмасса, металл, стекло, керамика, фарфор).
 Воспитатель: Вот у наших девочек на кухне посудка пластмассовая.
Пеппи: А почему?
Дети: Она небьющаяся
Пеппи: Расскажите из чего бьющаяся, а из чего нет?
Дети:  Из стекла посуда может разбиться, и из фарфора,а посуда из дерева и метала нет.
Воспитатель: Ребята а из чего еще делают посуду? Вы знаете, что посуда бывает даже из бумаги? Чем хороша такая посуда? А чем плоха?
Пеппи: Вы меня сегодня столькому научили, я рада, что у меня есть такие друзья!
Пеппи: Пора уже и праздник начинать, вот только я об украшении и не подумала сразу.
Воспитатель: Смотрите, у меня есть заготовки может они пригодятся? Что из них можно сделать?
Дети: Галстуки и бантики .
Воспитатель: Я смотрю, они необычные, там какие- то геометрические фигуры спрятались?
Дети: Круг, треугольник , квадрат.
Воспитатель: сколько углов, сторон у этой фигуры и может ли кататься?Дети…………………………..
Воспитатель: Вот у вас на столах лежат разные фигурки, с помощью их я предлагаю сделать украшеия.
Аппликация из бумаги.

3.Заключительная часть.

  • ·Воспитатель:Итак, ребята, давайте подведем итоги нашего занятия.
  • ·О чем мы сегодня говорили?
  • ·Что нужно делать, чтобы быть здоровым и опрятным? (Умываться, чистить зубы, принимать душ, причесываться, стирать одежду)
  • ·В каком месте нужно переходить дорогу? Какие помощники у нас для этого есть? (Дорогу переходим по пешеходному переходу, помогают нам знаки дорожного движения)
  • ·Какую посуду вы знаете?( Кухонная, столовая, чайная)
  • ·Из чего делают не бьющуюся, крепкую посуду? (метал, дерево)
  • ·А из чего еще делают посуду? (Стекло, пластик, фарфор)

       - Делают ли посуду из бумаги?

  • ·Ребята, вам понравилось путешествовать с Пеппи?(Да)
  • · Вам понравилось занятие? (Да).

А мне очень понравилось с вами работать. Вы очень хорошо постарались, и ваши украшения из бумаги украсят нашу общую выставку.