Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5393 Конспект игры-занятия для второй младшей группы «Разыгрались пальчики»

Опубликовано 12.09.2019

Севрюкова Евгения Анатольевна
МБДОУ "Детский сад №153", г.Барнаул
воспитатель

Конспект игры-занятия «Разыгрались пальчики» для второй младшей группы

 

Цели: продолжать учить детей выполнять движения в сочетании с текстом.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Вызвать у детей интерес и желание играть в пальчиковые игры.

Ход игры - занятия. 1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель загадывает загадку: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть, рисовать, помогать убирать игрушки, умываться, обниматься. А ещё они умеют громко хлопать! Догадались, что это за друзья - помощники? (ответ детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, это наши пальчики и ладошки. Покажите мне свои ладошки. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать. Сыграем в пальчиковую игру "Как живёшь?"

-Как живёшь? – вот так (большой палец вперёд)

-Как плывёшь?- вот так (имитация плавания)

-Как бежишь? – вот так (бег пальцами)

-В даль глядишь?- вот так (рука ко лбу)

-Как кушаешь? – вот так (имитация еды ложкой)

-Как спишь? – вот так (имитация сна)

-Как шар надуваешь? – (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул- показать щеками)

- Как шалишь? – (имитация клоуна)

Воспитатель: А ещё наши пальчики любят гулять в лесу. Давайте вспомним пальчиковую игру "Этот пальчик в лес пошёл"

Этот пальчик в лес пошел,

(разгибает мизинчик)

этот пальчик гриб нашел,

(разгибает безымянный пальчик)

этот пальчик чистить стал,

(разгибает средний пальчик)

этот пальчик резать стал,

(разгибает указательный пальчик)

ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел

(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с этой игрой. Знаете, а ещё наши пальчики любят дружить, давайте покажем как. (проводится пальчиковая игра "Дружба"- соединять одинаковые пальчики рук)

- Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).

- Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

- Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев).

- Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

- Дружат малые ежата, (касание указательных пальцев обеих рук).

- Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев).

- Вот как разыгрались,

- По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями).

Воспитатель: Вот как наши пальчики с нами поиграли. Теперь надо, чтобы они отдохнули. Для этого мы с вами сейчас сделаем для наших пальчиков массаж. А в этом нам помогут вот такие мячики. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.

3. Игра-массаж «Китайские шары».

Вы видали циркача?

Мяч идет вокруг мяча!

Кружит с видом знатока,

Будто шмель вокруг цветка. (сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)

Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к основному массажу:

Разотру ладошки сильно,

пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги) Затем руки я помою («моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики. (расцепить пальцы и перебирать ими)

Воспитатель: Молодцы! Массаж научились делать.

4. Итог игры - занятия.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра с пальчиками. Вы имели возможность убедиться что наши с вами пальчики и руки могут и любят играть, соревноваться, делать сами себе массаж. Ребята, вам понравилось играть пальчиками? Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей)