Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5397 Мастер-класс и презентация на тему "Социо игровые технологий"

Опубликовано 15.09.2019

Овчинникова Анна Герасимовна 

воспитатель

МБДОУ №20 г. Артём

Мастер-класс и презентация на тему "Социо игровые технологий"

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться.

СИТ можно использовать не только в работе с педагогами, детьми и родителями, но и с людьми любых направлений: будь то психолог, логопед или человек руководящей должностью.

Помочь соответствовать этому может такая современная педагогическая технология как социо-игровая, авторами которой являются: Евгений Евгеньевич Шулешко, Александра Петровна Ершова и Вячеслав Михайлович Букатов.

Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Она направлена на развитие социальных качеств личности, формирования коммуникативной культуры детей. Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья.

Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Цель: Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

1 Повышение качества образования детей

2 Снятие страха перед деятельностью
                                                                                                                                                 3 Развитие индивидуальности, эрудированности и сообразительности детей
                                                                                                                                                 4 Развитие у детей умений элементарного самоконтроля и само регуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими                                             

5 Формирование у детей навыка слаженной работы
 

Классификация игр социо игровой направленности

 

  1. Игры для рабочего настроя-  Используются с целью пробудить интерес детей друг к другу, формировать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению группы, развивать адекватные способы выражения отношения к другим.
  2. Игры-разминки (разрядки) - Используются на основе принципа всеобщей доступности, элементов соревнования, смешного, несерьезного выигрыша; дают детям возможность размяться, расслабиться.
  3.  Игры для приобщения к делу - Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала. Если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий.
  4. Игры творческого самоутверждения -  При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия.
  5. Игры вольные (на воле)- Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения (их не всегда можно выполнять в групповой комнате).

 

9  правил социо игровых подходов:

 

1. Позиция воспитателя: воспитатель - равноправный партнёр, с которым всегда интересно.
2.Снятие судейской роли с педагога (способствует снятию страха ошибки у детей).
3. Свобода и самостоятельность детей в выборе знаний, умений и навыков.
4. Смена мизансцен (т.е. обстановки). Дети могут общаться в разных уголках группы.
5. Ориентация на индивидуальные открытия и возможности детей.
6. "То, что трудно - интересно".
7. Движение (или активность). Чтобы дети могли двигаться, договариваться, предполагать и по-своему понимать.
8. Жизнь детей в малых группах (3-6 человек).
9. Соблюдение принципа полифонии ("за 133 зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток").

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть.

Поскольку у нас мастер-класс сегодня. Сейчас, мы будем общаться с вами. Для начала я вам предлагаю немного познакомиться друг с другом.

Игры задания для рабочего настроя

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

 

А сейчас я предлагаю Вам несколько ритуалов приветствия:

«Добрый день!» Предлагаю взяться за руки и сказать«Добрый день»- шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать.

 

 «Цветочная клумба» Представьте себе цветочную клумбу, на которой, растет много цветов. Все цветы растут рядышком и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, расправляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему, легкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. Давайте изобразим такую клумбу.

 

"Эхо" Воспитатель (или ребёнок) отбивает хлопками несложный ритмический рисунок. "Эхо" по сигналу (по взгляду или др.) повторяет ритм хлопками (притопыванием, отбиванием по столу ладонями и др.). Вариант: проговаривание слогов, слов, фраз. Говорящий произносит, играющие "эхом" повторяют приглушённо, но точно так же, как было произнесено водящим.

Игры для приобщения к делу

Игра  “По алфавиту”.

Каждый стоящий в кругу называет слово или словосочетание приветствие-напутствие всем присутствующим в зале. Каждое слово-фраза начинаются с последующей буквы алфавита.

 

Работа в микро группах.    Деление на команды

Педагог: Нам необходимо разделиться на 2 - 3 группы, команды. Деление может проходить разными способами:

- по разрезным картинкам (две большие картинки разрезаются на части, смешиваются, затем пазлы собираются);

- по считалке.

     - по цвету и длине волос,

- по цвету, виду (брюки, платье) одежды,

- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой

- кто на каком этаже живет

- по их желанию,

- по сходству или жизненным ситуациям

- по сезону рождения

- по разрезному материалу и др.

- Мы поступим иначе: Вам надо взять из мешочка любую геометрическую фигуру, найти коллег с точно такой же фигурой и организовать свою команду.

 

1. Задание: хором назовите предметы белого цвета, находящиеся в этой комнате (передавая флажок от команды в команду дети поочередно хром произносят названия предметов белого цвета).

2. «Угадай-ка»

Ход: «Дети» стоят в микро группах. На столе стоит сундучок. В нем лежит предмет. Одна команда узнает о предмете, посмотрев в него.

Вторая команда узнает о предмете с помощью вопросов угадывает, что лежит в сундучке. И наоборот. (Вопросы могут быть о величине предмета, форме, цвете, материале, о месте расположения и т. д.).

3. «Живая буква» - с микрогруппами.

Ход: одна группа «стоит» из себя буква, а другая угадывает и наказывает. Затем задание выполняется наоборот.

Следующим этапом становится игры разминки

  1. «Пишущая машинка» - со всей аудиторией.

Ход: все участники выполняют синхронно ряд движений:

«Если весело живется, делай так – хлопки;

Если весело живется, делай так – щелчки;

Если весело живется, делай так – шлепки по коленям;

Если весело живется, делай так – топают;

Если весело живется – делай ВСЕ!

(выполняют все движения сразу)

 

2. Предлагаю использовать игру «Зеркало».   Выберете себе в своей группе друга. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало», где один смотрит в «Зеркало» и выполняет какое – либо движение, а другой повторяет эти движения за ним.

Игры для творческого самоутверждения.

 

1.«Превращения»   Ход: Педагог дает в микрогруппы предметы: мяч и пирамидку, называя их условными именами: яблоко и котенок. «Дети» действуют с нии ми так, как если бы это были настоящие объекты.

«Яблоко» - едят, моют, нюхают, режут, чистят и др. ;

«Котенок» - гладят, моют, кормят, играют, расчесывают и др.

2. Игра: «Подберите нужные слова»

Например:

— тепло — Солнце, печка, пирожки, Огонь;

— холод — Снежная королева, Снегурочка, Морозко;

— большой — Великан, Дворец, Гоблин;

— маленький — Дюймовочка, Сынок с кулачок, Мальчик-с-пальчик, горошинка

 

Игры Вольные

 

«День наступает - всё оживает, ночь наступает - всё замирает»

Воспитатель или ребёнок-ведущий произносит "День наступает - всё оживает", играющие двигаются по площадке хаотично (бегают, танцуют, прыгают, догоняют друг друга). Когда воспитатель (ребёнок-ведущий) произносит вторую часть "Ночь наступает - всё замирает", то играющие останавливаются в причудливых позах. По выбору ведущего некоторые играющие "оживают" придуманным движением (прыжок, танец, бег).

 

 

Дружно хлопнули в ладоши

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли…

Мы запомнили с тобой.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

Работая в данном направлении, мы предполагаем, что в результате применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками сможем достигнуть следующих результатов:

• дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга;

• у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;

• дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать свою позицию;

• у них не будет чувства страха за ошибку.

Рефлексия:

А сейчас попрошу Вас ответить на предложенные вопросы:

- Что запомнилось больше всего?

- Что понравилось?

- Как Вы чувствовали себя в позиции обучающихся?


- Какие в связи с этим открытия, выводы для себя Вы сделали?


- Возник ли у Вас интерес к использованию в социо-игр в обучений детей?

 

Ваши Вопросы?

Уважаемые коллеги, мы  показали Вам некоторые игры и приемы социо-игровой технологии. Их можно использовать и на занятиях и при организации свободной деятельности детей.

И самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а вместе!»

Спасибо за внимание и участие!