|
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №63 «Буратино»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике
в средней группе
«Игры с палочками Кюизенера»
Воспитатель: Кадерлеева К.К.
г. Ульяновск
2019 год
Программное содержание: закрепить количественный и обратный счет в пределах 5, знания о цвете, его оттенках, геометрических фигурах; развивать мыслительные операции ( анализ, сравнение, обобщение), познавательные процессы ( память, внимание, воображение), мелкую моторику, глазомер, конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воспитывать инициативу, самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Оборудования: набор палочек Кюизенера, листы белого картона, круги разных диаметров.
Ход занятия.
- Сядьте все удобно. Сегодня мы поиграем с волшебными палочками. Сначала построим лесенку, начиная с самой короткой палочки до самой высокой.
- Какого цвета самая короткая палочка?
-Какого цвета самая длинная палочка?
-Будем шагать по лесенке вверх, начиная с самой низкой ступеньки – палочки.
-Теперь будем спускаться вниз.
-Назовите цвета палочек, начиная с самой низкой палочки.
-Немного отдохнем. Физминутка « 1,2,3,4 кто живет у нас в квартире?».
- Послушайте загадку: Когда приходят холода
Кружит она, летает.
Она красива, как всегда,
А на ладошке тает.
-Сделаем снежинку из палочек. Отсчитайте 4 красные палочки, 4 синие палочки. Разложите на листе картона (фон) 1 красную палочку справа, 1 красную слева, 1 сверху, 1 снизу. Между красными разложите синие палочки, наверху над красными и синими положите по одной белой палочке. Красивая получилась снежинка! Какая палочка длиннее, красная или синяя? Какая палочка самая длинная? Самая короткая? Подул ветерок, улетела снежинка.
-Какое время года?
- Как мы играем зимой на улице?
-Давайте составим зимнюю сказку из палочек. Наступила зима. Дети вышли гулять на улицу. Стали лепить снеговика. Взяли большой ком, поменьше, самый маленький, получился снеговик. Сделайте ему из палочек метелку и ведерко на голову.
-Как называется спортсмен, который играет в хоккей?
-Хоккеист вышел на лед. Что у него на ногах? Что держит в руках хоккеист?
-Возьмите 2 голубые палочки, сделайте из них туловище хоккеисту, 2 розовые палочки – это руки, 2 розовые палочки - это ноги, 1 белая палочка голова, 2 белые палочки - коньки.
- Что в руках у хоккеиста? Сделайте клюшку из палочек.
- Молодцы! Вот какая красивая картина получилась. Назовем ее «Зимние забавы».
-Ребята, чем занимались на занятии?