Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5400 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в средней группе «Игры с палочками Кюизенера»

Опубликовано 18.09.2019

 

 

       Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

детский сад №63 «Буратино»

 

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике    

в  средней группе

«Игры с палочками  Кюизенера»

 

Воспитатель: Кадерлеева К.К.

 


 

 

г. Ульяновск

2019 год

 

 

 

 

Программное содержание:  закрепить  количественный и обратный счет в пределах 5, знания о цвете, его оттенках, геометрических фигурах; развивать мыслительные  операции ( анализ, сравнение, обобщение), познавательные процессы ( память, внимание, воображение), мелкую моторику, глазомер, конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воспитывать инициативу, самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Оборудования: набор палочек Кюизенера, листы белого картона, круги разных диаметров.

                                                Ход занятия.

- Сядьте все удобно. Сегодня мы поиграем с волшебными палочками. Сначала построим лесенку, начиная с самой короткой палочки до самой высокой.

- Какого цвета самая короткая палочка?

-Какого цвета самая длинная палочка?

-Будем шагать по лесенке вверх, начиная с самой низкой ступеньки – палочки.

-Теперь будем спускаться вниз.

-Назовите цвета палочек, начиная  с самой низкой палочки.

-Немного  отдохнем. Физминутка « 1,2,3,4 кто живет у нас в квартире?».

- Послушайте загадку: Когда приходят холода

                                           Кружит она, летает.

                                           Она красива, как всегда,

                                           А на ладошке тает.

-Сделаем снежинку из палочек. Отсчитайте 4 красные палочки, 4 синие палочки. Разложите на  листе картона (фон)  1 красную палочку справа, 1 красную слева, 1 сверху, 1 снизу. Между красными разложите синие палочки, наверху над красными и синими положите по одной белой палочке. Красивая получилась снежинка!  Какая палочка длиннее, красная или синяя? Какая палочка самая длинная? Самая короткая? Подул ветерок, улетела снежинка.

-Какое время года?

- Как мы играем зимой на улице?

-Давайте составим зимнюю сказку из палочек. Наступила зима. Дети вышли гулять на улицу. Стали лепить снеговика. Взяли большой ком, поменьше, самый маленький, получился снеговик. Сделайте ему из палочек  метелку и ведерко на голову.

-Как  называется спортсмен, который играет в хоккей?

-Хоккеист вышел на лед. Что у него на ногах? Что держит в руках хоккеист?

-Возьмите 2 голубые палочки, сделайте из них туловище хоккеисту, 2 розовые палочки – это руки, 2 розовые палочки - это ноги, 1 белая палочка голова, 2 белые палочки - коньки.

- Что в руках у хоккеиста? Сделайте клюшку из палочек.

- Молодцы! Вот какая красивая картина получилась. Назовем ее «Зимние забавы».

-Ребята, чем занимались на занятии?