Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 общеразвивающего вида»
Непосредственно образовательная деятельность
по рисованию в старшей группе
на тему: « Красногрудые снегири»
Разработала: воспитатель 1 категории
Скиба Д. В.
Магнитогорск 2017.
Программное содержание:
- Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать аккуратность в работе, формировать художественно-творческие способности.
- Учить делать предварительный набросок работы, а затем его раскрашивать.
- Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материалы: письмо от Эльзы (героини м/ф «Холодное сердце»), мольберт, иллюстрации с изображением снегиря, простой карандаш, гуашь, баночка с водой, кисти двух размеров, салфетки, тонированная бумага голубого цвета с изображенной веткой рябины, технологические карты с техникой рисования птицы.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В.Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Ход занятия
На мольберте лежит яркое письмо от Эльзы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое письмо принёс нам почтальон. Дети рассматривают письмо, воспитатель читает:
«Здравствуйте, ребята. Я – Эльза из сказочного королевства Эриндорф. Сегодня Олаф загадал загадку, а мы с Анной никак не можем её отгадать. Помогите нам, пожалуйста, нарисуйте отгадку и пришлите нам. Вот загадка:
Черный, красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)»
Воспитатель поворачивает мольберт и показывает иллюстрацию с изображением снегиря.
Воспитатель: Снегири – очень красивые птицы, живут стайкой. Давайте все вместе рассмотрим снегиря. (Проводится обследование снегиря для уточнения и обогащения представления детей о его внешнем виде.)
-Что есть у снегиря? Ответы детей: круглая голова, овальное тело.
-Что есть на голове, на теле птицы? Ответы детей: на голове треугольный клюв, круглый маленький глаз; на теле удлиненное крыло, маленькие лапки, прямоугольный и слегка расширенный хвост.
-Какие краски нам понадобятся для раскрашивания птицы? Ответы детей: красная для раскрашивания грудки, чёрная и серая для раскрашивания крыла, головки и лапок птицы
Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.
Воспитатель. (по мере необходимости выкладывает технологические карты рисования снегиря)
Берём простой карандаш и делаем набросок. Сначала рисуем овальное туловище, слегка наклоненное к ветке.
Над грудью рисуем овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
Теперь нарисуем продолговатое крыло, внизу прорисовывая перья. Посередине крыла проводим волнистую линию, разделяя тёмную и светлую часть крыла.
Затем рисуем хвост средней величины расширенным книзу прямоугольником. Часть хвоста не видно за веткой, мы его рисовать не будем.
- А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Клюв нарисуем треугольной формы.
Птица сидит к нам боком, поэтому мы видим только один глаз. Нарисуем его выше клюва. Лапы у снегиря короткие, расположены ближе к хвосту. На каждой лапке 3 цепких пальчика, которыми птица держится за ветку.
Воспитатель: Снегирь уже нарисован. Давайте немного отдохнём
Гимнастика для пальчиков
На деревья во дворе
(Развести руки в стороны и вверх)
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
(Соединять последовательно пальцы в кольцо )
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
- А теперь можно раскрасить нашего красавца - снегиря.
Сначала широкой кистью раскрасим грудку. Какой выберем цвет? Затем серым раскрасим крыло и спинку птицы. А как получить серый цвет? (Ответы детей: смешать чёрный и белый). Узкой кистью аккуратно раскрасим головку птице и клюв. Теперь чёрным раскрасим хвост. Когда крыло подсохнет, прорисуем черной краской перышки в нижней части крыла и серой краской перышки на хвосте. Теперь на головке серым прорисуем глаз снегирю. Лапки нарисуем чёрной краской.
На веточке тычком кисти нарисуем яркие ягоды рябины.
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет цвет, форму деталей.
Хвалит тех, кто правильно пользуется разными приёмами рисования кистью, работает аккуратно.
Итог НОД
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения
З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
Воспитатель
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и разные!
Воспитанники рассматривают, кто как нарисовал птиц. Дети выбирают наиболее интересные работы, объясняют свой выбор.
Воспитатель: когда работы высохнут, самые красивые из них мы отправим Эльзе и Анне.