Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5415 "Что? Где? Когда?" (правила дорожного движения)

Опубликовано 26.09.2019

Хусаинова Елена Петровна
МАДОУ "ГАРДАРИКА" г.Пермь
воспитатель

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста: «Что? Где? Когда?».

(По правилам дорожного движения)

СКАЧАТЬ (с картинками)

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения на дороге, улице, транспорте.

Задачи: 1. Вызвать у детей чувство соревновательного интереса, желание победить.

               2. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

               3. Активизировать и обогащать словарь детей терминами: дорожный знак, светофор, пешеход, переход, регулировщик, жезл и т.д.

 

               4. Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки, командного духа.

ХОД ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?», которую играют знатоки. А вы знаете, кто такие знатоки?

 Правильно – знатоки – это люди, которые знают все! А вы все знаете?

 Я предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?» по теме: правила дорожного движения!

 

В нашей игре участвуют три команды по 9 человек. Для игры  конверты с вопросами: ребусы по ПДД, загадки, знаки дорожного движения запрещающие, предупреждающие, ситуации, виды  транспорта, команда знатоков – это вы, ребята.

Я прошу занять места за игровым столом команду знатоков.

 

 (Под соответствующую музыку знатоки занимают места).

 

 У каждой игры есть свои правила, и у нашей игры есть свои:

1. Запускаем наш волчок и берем тот конверт с вопросом, на который покажет стрелка.

2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 мин. Контроль ведется по песочным часам.

3. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

 

Итак, внимание, игра начинается!!!! (Звучит музыка.)

 

Первый раунд.

 

Воспитатель: Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте эти загадки:

 

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я мигну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором:

Как зовусь я …(светофором).

 

 

В два ряда дома стоят:

10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

                            (Улица).

 

Дом по улице идет

На работу всех зовет,

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

 

 

Странная зебра не ест и не пьет.

Но без еды и питья не умрет.

(Пешеходный переход.).

 

У него два колеса,

И седло на раме,

Две педали есть внизу

Крутят их ногами. (велосипед).

Объявление счета первого раунда.

Второй раунд (запуск волчка).

Воспитатель: Предлагается вам разобрать эти картинки на три вида транспорта. Какие вы знаете виды транспорта?

Дети раскладывают картинки на три вида транспорта: Водный, воздушный, наземный.

 Объявление счета.

Третий раунд. (запуск волчка).

 

Воспитатель: И на игровом столе выпал сектор, для вас ребусы по правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим ребусы, которые находятся в конверте)

   

 

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжим нашу игру.

Объявление счета.

Музыкальная пауза.

Четвертый раунд.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! В этом конверте лежат разрешающие и запрещающие знаки, вот они. За одну минуту вам необходимо закончить мою фразу поднятием разрешающего или запрещающего знака.

Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно:

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается).

 

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ, не толкайся, не зевая,

Проходи всегда вперед.

Ехать «зайцем» как известно, (запрещается),

Уступать старушкам место…(разрешается).

 

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Поскорее проходи.

Переход на красном свете…(запрещается).

При зеленом – даже детям...(разрешается).

Подведение счета.

Пятый раунд. Черный ящик.

Воспитатель поднимает покрывало, под ним – черный ящик.

Воспитатель: уважаемые знатоки вы должны за одну минуту отгадать предмет, который находится в «черном ящике». Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин - (Жезл регулировщика).

Шестой раунд.

Сектор «Правила Дорожного Движения - ситуации» - Картинка - вопрос

Дети смотрят картинку - ситуацию, правильно ли он переходит через улицу.

Дети совещаются минуту, дают ответ.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра «Что? Где? Когда?». Подводятся итоги (аплодисменты).

Ребята получают буклеты по ПДД.

До свидания, друзья!!!!