Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4735 Интегрированное занятие по физической культуре в младшей группе «Курочка с цыплятами»

Опубликовано 11.01.2019

Плотникова Анастасия Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 комбинированного вида"

Мурманская обл., г. Мончегорск

Инструктор по физической культуре

 

Интегрированное занятие по физической культуре в младшей группе

«Курочка с цыплятами»

Цели:

  • Продолжать развивать умение ходить  в колонне по одному, бегать врассыпную; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; закреплять умение ползать с ускорением и замедлением.
  • Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений.
  • Обогащать словарь новыми словами: курятник, курочка – наседка; формировать умение отгадывать загадки.
  • Закреплять понятие «много», умение различать и называть основные цвета.
  • Расширять знания об окружающем.

 

Предварительная работа в группе: д/и «Кто, где живёт?», после игры воспитатель приглашает детей на экскурсию в «курятник» (воспитатель в роли хозяюшки).

 

Ход занятия:

 

Дети входят в зал (зал оформлен в виде курятника) подходят к инструктору и здороваются с ним.

Инструктор загадывает загадку:

Жёлтые комочки,

Лёгкие, как вата,

Бегают за курочкой. Кто это?

Дети: Цыплята!

 

Инструктор: Правильно. Ребята, я предлагаю вам сегодня превратиться в цыплят, а я буду мамой – курочкой (одевает головной убор «курочки»).

 

Разминка под музыкальное  сопровождение:

1.Вот встали цыплята за курочкой и отправились искать зёрнышки (ходьба в колонне по одному);

2.Цыплята распушили пёрышки и поднялись на носочки (ходьба на носочках, руки на поясе);

3.Увидали цыплята бабочку и побежали за ней (бег врассыпную по всему залу);

4.Мама – курочка рассердилась и как закричит: «Куд – куда, куд – куда! Ну – ку, ну – ка, все сюда!» И опять пошли цыплята за мамой – курочкой (ходьба в колонне по одному) повторить 2 раза.

 

И вышли цыплята на полянку, а на полянке расцвели красивые цветы (в центре зала, по кругу разложены вырезанные из плотного картона разноцветные цветы)

Инструктор: Ой, цыплятки посмотрите, сколько цветов расцвело у нас на полянке? (много) А какого цвета наши цветочки? (жёлтого, красного, зелёного, синего) Молодцы, вставайте рядом с цветочками.

 

ОРУ «Цыплята»»

1. «Цыплёнок пищит» (упражнение для пальцев рук)

Ты, цыплёнок, не пищи

Лучше маму поищи (дети сжимают и разжимают пальцы рук).

2. «Покажите крылышки, шире раскройте их, чтобы все пёрышки были видны»

И.п. – о.с., руки внизу. 1 – поднять руки вверх; 2 – вернуться в и.п. (5 раз)

3. «Много зёрнышек нашли, клюйте на здоровье»

И.п. – о.с, руки внизу. 1 – наклон вперёд, руки отвести назад, сказать «клю – клю – клю»; 2 – вернуться в и.п. (5 раз)

4. «Почистим клювики»

И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – 4 присесть, обхватить колени руками и, поворачивая голову, тереться носиком о колени; 5 -6 – и.п. (5 раз)

5. «Цыплята купаются»

И.п. – лёжа на спине, руки вытянуты за головой. 1 – 2 – поворот туловища на живот; 3 – 4 – и.п. (5 раз)

6. «Отряхнём крылышки от воды»

И.п. – о.с., прыжки с взмахами рук в стороны, в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза)

 

ОВД:

1. «Цыплята увидели жука и хотят его догнать»

Ползание на средних четвереньках с ускорением и замедлением (2 раза, фронтально)

2. «Пошёл дождик и цыплята стали прыгать через лужи»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2 раза, фронтально)

 

Входит ребёнок подготовительной группы в костюме кошки, приглашает цыплят поиграть.

 

Подвижная игра «Курочка хохлатка» (под музыкальное сопровождение)

Взрослый в роли курочки идёт впереди, а дети позади него стайкой.

Вышла курочка хохлатка.

С нею жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.

Не ходите далеко!»

На скамейке у окошка (показывает рукой)

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети цыплята убегают к курочке и прячутся под её крылом (2 раза).

 

Инструктор: Цыплятки, а почему вы прибежали ко мне и спрятались под крылья (мы испугались кошки) правильно, а мама – курочка защитит вас своими крылышками и согреет.

Солнышко спряталось, пора возвращаться в курятник (ходьба в колонне по одному).

Воспитатель (хозяюшка): Где мы с вами сегодня побывали? (в курятнике) А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с курочкой и из цыпляток превратимся обратно в ребят.

Дети за хозяюшкой идут в группу.