МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 92 «ВЕСНУШКА»
(МБДОУ № 92 «Веснушка»)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности развитию речи
для детей раннего возраста от 2 до 3 лет
Тема: «Волшебное путешествие»
воспитатель - Бикжанова Флюра Айратовна
Интеграция областей:
коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.
Образовательные задачи:
способствовать понятию «один-много»; расширять представления детей о диких и домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций.
Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Материалы и оборудования:
ИКТ для просмотра презентаций диких и домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, 2 подноса с камешками и горохом, 2 пустых подноса, кисти, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса»
Структура занятия включает следующие элементы:
1. Приветствие
2. Пальчиковая гимнастика: «Кот на печке»
3. Сюрпризный момент - появление «петушка»
4. Крупотерапия: отделение камешков от гороха
5. Рисование «тычком» горошины для петушка
6. Презентация: паровоза, кота, петуха, лисицы.
7. П/и «Паровоз»
8. Подведение итога
Организационный момент. Дети около стульев стоят. С воспитателем имитируют движения.
Утром встали малыши (руки поднимают)_
В детский сад свой пришли ( шагают на месте)
Вам мы рады ,как всегда(руки вперед вытянули)
Гости здесь у нас с утра, (разводят в сторону)
Поздоровайтесь, друзья!
Дети садятся на свои места.
Основная часть.
А теперь, посмотрите, послушайте внимательно, сейчас мои губы споют песенку «п-п-п»…(воспитатель пальчиком показывает на свои губы)
А сейчас вы спойте эту песенку.
Дети: «п-п п-п» (хором и индивидуально)
Ребята, скажите, а что так пыхтит?
Воспитатель: Правильно. Ой А слышу вдалеке что- то пыхтит! А вы слышите? («пых-пых-пых» (ушко как будто подставляют0
Паровоз: Пых-пых-пых!
Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут?
Дети: паровоз.
Паровоз: Ребята, давайте мы с вами поиграем! В паровоз, а вы вагончики, мы с вами на нем поедем в путешествие.
П/и «Паровозик» (Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку, получается «паровоз», который медленно двигается по группе со словами) :
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повёз, будто настоящий! Кто едет в поезде? Разные детишки: девочки красивые и смелые мальчишки!
Вот мы и приехали.
Кто же здесь живёт?
Дети: Кот.
Ребята, давайте поздороваемся с котиком.
Дети: Здравствуй Котик.
А мы с вами знаем пальчиковую игру про кота. Давайте, поиграем.
2. Пальчиковая гимнастика: «Кот на печке»
«Кот на печи сухари толчёт,
(стучат кулачком о кулачок)
Кошка в окошке полотенце шьёт,
(показывают, как шьют иголкой)
Маленькие котята на печке сидят,
На печке сидят
(поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз и качают головой вправо-влево)
Да на котика глядят
Всё на котика глядят
(показывают руками «очки»)
Да сухарики едят»
(щёлкают зубками) .
3. Сюрпризный момент.
Ой, дети, слышите, кто это к нам идёт? Посмотрите – кто это?
Дети: петушок.
Правильно, петушок (появление петушка - мягкая игрушка).
Давайте и с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй петушок.
Про петушка мы тоже знаем игру.
Покажем петушку.
Дети: да.
Петушок, петушок (махают руками )
Золотой гребешок
Масляна головушка (гладят голову)
Шёлкова бородушка (гладят шею)
Что ты рано встаёшь? (грозят пальчиком)
Голосисто поёшь
Детям спать не даёшь? (показывают как спят дети)
4. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.
Ой, кто это?
Дети: лиса.
Ребятки, хитрая плутовка лиса смешала горошины с камешками, чтобы петушок не смог склевать горошинки. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.
Как хорошо вы помогли петушку, он вам говорит спасибо.
А как он говорит спасибо?
Дети: Ку-ка –ре-ку.
5. Рисование «тычком» горошины для Петушка.
А хотите сделать подарок петушку?
Дети: да.
А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение) .
Какие вы умницы много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный.
А когда радуется петушок как он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
На чём поедем?
Дети: на паровозики.
Поехали. «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повёз, будто настоящий! Кто едет в поезде? Разные детишки: девочки красивые и смелые мальчишки!
Вот мы с вами и вернулись из путешествия.
6. Заключительная часть.
Вот, мы с вами и побывали в путешествии, понравилось вам? Давайте вспомним, у кого мы были в гостях?
Дети: у кота, у лисы, у петушка.
Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).
Кого мы видели?
Дети: кота, лису, петушка.
Что вы расскажете своим мамам и папам?