Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4747 Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста от 2 до 3 лет Тема: «Волшебное путешествие»

Опубликовано 14.01.2019

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 92 «ВЕСНУШКА»

(МБДОУ № 92 «Веснушка»)

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности развитию речи

для детей раннего возраста от 2 до 3 лет

 

Тема: «Волшебное путешествие»

 

воспитатель - Бикжанова Флюра Айратовна

 

 

Интеграция областей:

коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.

Образовательные задачи:

способствовать понятию «один-много»; расширять представления детей о диких и домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций.

Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования:

ИКТ для просмотра презентаций диких и домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, 2 подноса с камешками и горохом, 2 пустых подноса, кисти, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Структура занятия включает следующие элементы:

1. Приветствие

2. Пальчиковая гимнастика: «Кот на печке»

3. Сюрпризный момент - появление «петушка»

4. Крупотерапия: отделение камешков от гороха

5. Рисование «тычком» горошины для петушка

6. Презентация: паровоза, кота, петуха, лисицы.

7. П/и «Паровоз»

8. Подведение итога

Организационный момент. Дети около стульев стоят. С воспитателем имитируют движения.

Утром встали малыши (руки поднимают)_

В детский сад свой пришли ( шагают на месте)

Вам мы рады ,как всегда(руки вперед вытянули)

Гости здесь у нас с утра, (разводят в сторону)

Поздоровайтесь, друзья!

Дети садятся на свои места.

Основная часть.

А теперь, посмотрите, послушайте внимательно, сейчас мои губы споют песенку «п-п-п»…(воспитатель пальчиком показывает на свои губы)

А сейчас вы спойте эту песенку.

Дети: «п-п п-п» (хором и индивидуально)

Ребята, скажите, а что так пыхтит?

Воспитатель: Правильно. Ой А слышу вдалеке что- то пыхтит! А вы слышите? («пых-пых-пых» (ушко как будто подставляют0

Паровоз: Пых-пых-пых!

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут?

Дети: паровоз.

Паровоз: Ребята, давайте  мы с вами поиграем! В паровоз, а вы вагончики, мы с вами на нем поедем в путешествие.

П/и «Паровозик» (Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку, получается «паровоз», который медленно двигается по группе со словами) :

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повёз, будто настоящий! Кто едет в поезде? Разные детишки: девочки красивые и смелые мальчишки!

Вот мы и приехали.

Кто же здесь живёт?

Дети: Кот.

Ребята, давайте поздороваемся с котиком.

Дети: Здравствуй Котик.

А мы с вами знаем пальчиковую игру про кота. Давайте, поиграем. 

2. Пальчиковая гимнастика: «Кот на печке»

«Кот на печи сухари толчёт,

(стучат кулачком о кулачок)

Кошка в окошке полотенце шьёт,

(показывают, как шьют иголкой)

Маленькие котята на печке сидят,

На печке сидят

(поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз и качают головой вправо-влево)

Да на котика глядят

Всё на котика глядят

(показывают руками «очки»)

Да сухарики едят»

(щёлкают зубками) .

3. Сюрпризный момент.

Ой, дети, слышите, кто это к нам идёт? Посмотрите – кто это?

Дети: петушок.

 Правильно, петушок (появление петушка - мягкая игрушка).

Давайте и с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй петушок.

Про петушка мы тоже знаем игру.

Покажем петушку.

Дети: да.

Петушок, петушок (махают руками )

Золотой гребешок

Масляна головушка (гладят голову)

Шёлкова бородушка (гладят шею)

Что ты рано встаёшь? (грозят пальчиком)

Голосисто поёшь

Детям спать не даёшь? (показывают как спят дети)

4. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.

Ой, кто это?

Дети: лиса.

Ребятки, хитрая плутовка лиса смешала горошины с камешками, чтобы петушок не смог склевать горошинки. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.

Как хорошо вы помогли петушку, он вам говорит спасибо.

А как он говорит спасибо?

Дети: Ку-ка –ре-ку.

5. Рисование «тычком» горошины для Петушка.

 А хотите сделать подарок петушку?

Дети: да.

А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение) .

Какие вы умницы много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный.

А когда радуется петушок как он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

На чём поедем?

Дети: на паровозики.

Поехали. «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повёз, будто настоящий! Кто едет в поезде? Разные детишки: девочки красивые и смелые мальчишки!

Вот мы с вами и вернулись из путешествия.

6. Заключительная часть.

Вот, мы с вами и побывали в путешествии, понравилось вам? Давайте вспомним, у кого мы были в гостях?

Дети: у кота, у лисы, у петушка.

Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).

Кого мы видели?

Дети:  кота,  лису, петушка.

Что вы расскажете своим мамам и папам?